Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации03.04.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6
Театральная деятельность с дошкольниками
Введение

Мир детства – это мир красок, улыбок и веселья. И поэтому главная задача воспитания заключается в том, чтобы корректно ввести в этот мир правила и нормы, которые помогут ребенку освоиться в современном мире. А помогут в этом как воспитателю, так и родителю – сказка и игра.

Актуальность данной программы состоит том, что именно игра, сказка и сказочные уроки способны принести большую пользу в воспитании подрастающей личности. Обычные запреты или наставления провоцируют ребенка на протест, отказ от написанных взрослыми правил. Он не хочет подчиняться, он хочет подчинять. И здесь на помощь родителям и воспитателям приходит игра. Именно играя, перенося реальность в сказку, ребенок способен понять для чего существуют некоторые запреты и правила. Например, почему летом нужно работать (басня «Стрекоза и Муравей»), или чем так важно гостеприимство (басня «Лиса и Журавль»).

В данном пособии собраны конспекты занятий по театральному искусству, проводимые в студии «Арлекино» групп творческого развития дошкольников «Супердетки» МОУДОД «Дом детского творчества».

Участвуя в театральной деятельности, дети во время занятий в студии знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога побуждают ребенка делать определенные выводы, думать. Ребенок может перенестись из мира реального в мир фантазии, сможет научиться творчески мыслить и проигрывать те жизненные ситуации, в которых необходимо принять ответственное решение. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Программа предусматривает обучение детей в возрасте 4-5 лет театральному искусству.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • поэтапное освоение детьми видов творчества;

  • работа над речью и интонацией;

  • коллективные взаимодействия;

  • совершенствование артистических навыков;

  • умение сочувствовать, сопереживать.

Реализация цели и задач:

  • знакомство детей с основами театрального искусства,

  • развитие актёрских навыков через театрализованные игры,

  • совершенствование артистических способностей детей средствами театрализованного искусства,

  • активное участие в театрализованных играх и драматизациях,

  • воспитание отрицательного отношения к хитрости, трусости,

  • формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи,

  • развитие творческой самостоятельности, через передачу настроения, характера, создания яркого образа героя.



Планируемые результаты:

  • приобретение детьми коммуникативных навыков;

  • освоение основных видов творчества;

  • обогащение словарного запаса ребенка;

  • успешное взаимодействие в коллективе.


По программе предусмотрено использование следующих методик:

  • Чередования функций исполнителя и зрителя,

  • Изучение основ актёрского мастерства через постановку знакомых сказок, стихо, мультфильмов,

  • Методика этюдного перевоплощения, поможет детям раскрепоститься и избавиться от излишней стеснительности.

Так же по программе запланировано использование следующих форм занятий:

  • традиционное занятие,

  • практическое занятие,

  • сказочный урок,

  • игра (деловая, ролевая),

  • праздник,

  • путешествие,

  • экскурсия,

  • мастерская,

  • гостиная,

  • конкурс,

  • концерт и т.д.


Учебно-тематический план


Основные разделы программы

Методы развития творческих способностей

Средства развития

Репертуар

Часы

Игровое творчество

Прогулки в лес. Изучаем разговоры и характерные черты поведения животных. Звукоподражание

Музыкальное сопровождение

Упражнения «Зоопарк», «Мы в цирке», «Мишутка» и т.д.

6 ч

Основы актерского мастерства.

Развивать выразительность жеста, мимики

Фонограмма, атрибуты.

«Времена года», этюды «Заколдованный лес», «Рыбалка» и т.д.

4 ч

Постановочное творчество

Постановки стихотворений, развитие желание сочинять рассказы, придумывать диалоги

Костюмы персонажей спектаклей

«Петя и Денис», «Кто сказал «мяу», «Ребята веселятся» и т.д.

8 ч

Литература и мы

Изучение басен И. Крылова, народных сказок, произведений К. Чуковского

Маски и костюмы персонажей сказок

«Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Путаница», «Айболит»

18 ч

ИТОГО:

36 ч


Методическое обеспечение программы




Раздел программы

Формы занятий


Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов


1.

Игровое творчество

Традиционное занятие с играми

Практический, групповой.

Музыкальная подборка, плакаты, видеозаписи.

Маски, костюмы, декорации

Самоанализ, отзыв.

2.

Основы актерского мастерства.

Традиционное занятие, практическое занятие, конкурс, турнир.

Наглядный, практический, репродуктивный, групповой.

Фотоаппарат, листы для самоанализа, видеозаписи, аудиозаписи.

Маски, костюмы, декорации зал.

Самоанализ, отзыв, конкурс

3.

Постановочное творчество

Практическое занятие, зачет.

Наглядный, практический, репродуктивный, групповой, в парах.

Схемы, дидактические карточки.

Маски, костюмы, декорации

Зачет, самоанализ, отзыв.

4.

Литература и мы

Конкурс, постановка, игра.

Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой.

Раздаточный материал, дидактические карточки.

Компьютер, проектор, маски, костюмы, декорации

Отзыв.

5.

Итоговое занятие.

Игровое занятие

Практический,

Фотографии, памятки, раздаточный материал.

Компьютер, музыкальный центр.

Коллективная рефлексия



Содержание программы
Конспекты занятий театральной студии «Арлекино»
Занятие № 1
Цели: вызвать интерес к игре, обогатить эмоции детей, дать первый постановочный опыт.

Необходимые материалы: маски зайчика и медвежонка, снежинки, деревья, для игры часики необходимы крупные цифры от 1 до 12.

Ход занятия:

- Игра на знакомство,

- Разминка,

- Постановка «Сказки-показки».

Если ребята не знакомы друг с другом, то можно провести следующие игры.

Педагог предлагает детям встать в круг и, бросая любому ребенку мяч, называть свое имя. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вме­сто педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры педагог подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные.

Далее педагог проводит игру «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который го­ворит по радио, называют диктором. Объясняет прави­ла игры (диктор будет описывать кого-нибудь из ре­бят, остальные — угадывать) и начинает ее, показывая пример описания.
Игра-хоровод

Ребята берутся за руки, образуя круг, и повторяют движения.
Мы давно с тобой хотели,

Покататься в карусели. (Идут по кругу)

Вот она бежит на право.

Очень медленно сначала.

А потом вперёд, вперёд,

Набирает быстро ход.

Стоп мотор! Стоит качель! (Остановились)

Что сломалась карусель?

Нет, теперь идет черёд,

Влево повернуть наш ход. (Идут на лево)

Очень медленно сначала

И быстрее побежала.
Сказка – показка

Раздувались сосны ели, (Сильно дуют)

Медвежата лапки грели. (Стоят в кругу греют руки)

На морозе даже лисы,

Тесно в кучку собралися. (Собираются в круг теснее)

Держит, держит хоровод.

На снегу лесной народ.

Только зайчик молодой

Скачет будто заводной. (Скачут на месте)

Чтобы нам в мороз согреться,

Нужно прыгать и вертеться. (Прыгают, качают головой)

А ещё в мороз и зной

Поливать себя водой. (Делают вид что поливаются)

И все вмести раз, два, три,

Сказку снова повтори.
Игра «Часики»

По кругу приклеиваются цифры, в центре сидит водящий и читает стихотворение. Пока он его читает, ребята медленно от своих кружочков с цифрами приближаются к нему. Когда стишок закончен, водящий ловит одну из цифр, и она садится на его место.

Тик-так, тик-так, весело часы стучат,

Маятник качается, ребята разбегаются.

Занятие № 2
Цели: приобщить детей к миру театральной игры, ознакомить с шедеврами детской литературы.

Необходимые материалы: маски вороны, лисицы, дерева, кустарников, солнышка и т.п.

Ход занятия:

- Вопросы детям,

- Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»,

- Постановка басни.
Педагог спрашивает ребят, знают ли они, что такое «ложь»? Каких людей называют обманщиками и лжецами? (ответы детей).

Зачитывает басню Крылова «Ворона и Лисица». Ребята должны определить, где спрятался обманщик и как его узнать?

Ирга-разминка
Как кричит ворона? Ребята изображают: «Кар!».

Как качаются ветви ёлки? Ребята изображают, качаясь из стороны в сторону.

Как разговаривает лиса? Ребята изображают хитрый лисий голос.

Как падает сыр изо рта Вороны? Ребята изображают голосом звук падения сыра.
ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру, (Ребята грозят пальцем, как бы поучая)

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Подпирают ладонью щеку и качают головой)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; (Ребёнок изображающий ворону, радуется и хлопает руками)

На ель Ворона взгромоздясь, (Ползёт на дерево)

Позавтракать было совсем уж собралась, (Облизывается)

Да позадумалась, а сыр во рту держала. (Смотрит вдаль)

На ту беду, Лиса близехонько бежала; (Хитро махая хвостом, подбирается к Вороне)

Вдруг сырный дух Лису остановил: (Нюхает, расплывается в улыбке)

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула (Ребята все вместе громко кричат «Кар!») во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (Лисица хватает сыр и убегает)
Басня обыгрывается с ребятами.

Педагог задает вопрос, смогла ли ворона узнать обманщицу лису? (ответ ребят). Затем педагог хвалит ребят за то, что они хорошо справились с заданиями.

Занятие № 3
Цели: развитие фантазийных образов, побуждение к творческому мышлению.

Необходимые материалы: осенние листья, снежинки, деревья, облака и т.п.

Ход занятия:

- Постановка стихотворений,

- Рефлексия.

Педагог сообщает ребятам, что сегодня необычное занятие, а волшебное. Сегодня ребята попробуют превратиться в различные явления природы. Для этого необходимо выполнять все действия, описываемые в стихотворениях.
Осень.

Ребята изображают каждое действие в стихотворении.

Листья жёлтые весело кружатся, (кружатся)

На землю тихонечко ложатся. (приседают)

Вольный ветер листья растревожил, (размахивают руками)

Все поднял, взлетел, взъерошил. (поднимаются, прыгают)

Речка весело бежит, (бегут)

К морю очень уж спешит.

Ласточки на юг летят, (махают руками вверх-вниз)

Оставаться не хотят. (мотают головой)

Ну а мы пойдем гулять, (идут)

Листья будем собирать. (нагибаются)

Раз листочек, два листок,

Наберём листочков впрок. (показывают сколько собрали листочков)

Сделаем большой букет,

Ни у кого таково нет!
Зима.

Снежинки взлетают, снежинки летят, (прыгают)

Кружатся, танцуют, бегут наугад. (танцуют)

И мы как снежинки, вспорхнем, полетим, (прыгают)

Мы тоже легонько кружиться хотим. (кружатся)

Зимой по улице вьюга гуляет, (кричат «у-у-у»)

Воет, как пёс, ребяток пугает.

Но весело будет ребятам потом,

Когда на улицу выбегут днем. (бегут на месте)

Из снега построят и крепость и дом,

С хозяином верным снеговиком. (встают, руки в боки)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск