Скачать 0.72 Mb.
|
Театральная деятельность с дошкольниками Введение Мир детства – это мир красок, улыбок и веселья. И поэтому главная задача воспитания заключается в том, чтобы корректно ввести в этот мир правила и нормы, которые помогут ребенку освоиться в современном мире. А помогут в этом как воспитателю, так и родителю – сказка и игра. Актуальность данной программы состоит том, что именно игра, сказка и сказочные уроки способны принести большую пользу в воспитании подрастающей личности. Обычные запреты или наставления провоцируют ребенка на протест, отказ от написанных взрослыми правил. Он не хочет подчиняться, он хочет подчинять. И здесь на помощь родителям и воспитателям приходит игра. Именно играя, перенося реальность в сказку, ребенок способен понять для чего существуют некоторые запреты и правила. Например, почему летом нужно работать (басня «Стрекоза и Муравей»), или чем так важно гостеприимство (басня «Лиса и Журавль»). В данном пособии собраны конспекты занятий по театральному искусству, проводимые в студии «Арлекино» групп творческого развития дошкольников «Супердетки» МОУДОД «Дом детского творчества». Участвуя в театральной деятельности, дети во время занятий в студии знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога побуждают ребенка делать определенные выводы, думать. Ребенок может перенестись из мира реального в мир фантазии, сможет научиться творчески мыслить и проигрывать те жизненные ситуации, в которых необходимо принять ответственное решение. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Программа предусматривает обучение детей в возрасте 4-5 лет театральному искусству. Цель: развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность. Задачи:
Реализация цели и задач:
Планируемые результаты:
По программе предусмотрено использование следующих методик:
Так же по программе запланировано использование следующих форм занятий:
Учебно-тематический план
Методическое обеспечение программы
Содержание программы Конспекты занятий театральной студии «Арлекино» Занятие № 1 Цели: вызвать интерес к игре, обогатить эмоции детей, дать первый постановочный опыт. Необходимые материалы: маски зайчика и медвежонка, снежинки, деревья, для игры часики необходимы крупные цифры от 1 до 12. Ход занятия: - Игра на знакомство, - Разминка, - Постановка «Сказки-показки». Если ребята не знакомы друг с другом, то можно провести следующие игры. Педагог предлагает детям встать в круг и, бросая любому ребенку мяч, называть свое имя. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вместо педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры педагог подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные. Далее педагог проводит игру «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который говорит по радио, называют диктором. Объясняет правила игры (диктор будет описывать кого-нибудь из ребят, остальные — угадывать) и начинает ее, показывая пример описания. Игра-хоровод Ребята берутся за руки, образуя круг, и повторяют движения. Мы давно с тобой хотели, Покататься в карусели. (Идут по кругу) Вот она бежит на право. Очень медленно сначала. А потом вперёд, вперёд, Набирает быстро ход. Стоп мотор! Стоит качель! (Остановились) Что сломалась карусель? Нет, теперь идет черёд, Влево повернуть наш ход. (Идут на лево) Очень медленно сначала И быстрее побежала. Сказка – показка Раздувались сосны ели, (Сильно дуют) Медвежата лапки грели. (Стоят в кругу греют руки) На морозе даже лисы, Тесно в кучку собралися. (Собираются в круг теснее) Держит, держит хоровод. На снегу лесной народ. Только зайчик молодой Скачет будто заводной. (Скачут на месте) Чтобы нам в мороз согреться, Нужно прыгать и вертеться. (Прыгают, качают головой) А ещё в мороз и зной Поливать себя водой. (Делают вид что поливаются) И все вмести раз, два, три, Сказку снова повтори. Игра «Часики» По кругу приклеиваются цифры, в центре сидит водящий и читает стихотворение. Пока он его читает, ребята медленно от своих кружочков с цифрами приближаются к нему. Когда стишок закончен, водящий ловит одну из цифр, и она садится на его место. Тик-так, тик-так, весело часы стучат, Маятник качается, ребята разбегаются. Занятие № 2 Цели: приобщить детей к миру театральной игры, ознакомить с шедеврами детской литературы. Необходимые материалы: маски вороны, лисицы, дерева, кустарников, солнышка и т.п. Ход занятия: - Вопросы детям, - Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица», - Постановка басни. Педагог спрашивает ребят, знают ли они, что такое «ложь»? Каких людей называют обманщиками и лжецами? (ответы детей). Зачитывает басню Крылова «Ворона и Лисица». Ребята должны определить, где спрятался обманщик и как его узнать? Ирга-разминка Как кричит ворона? Ребята изображают: «Кар!». Как качаются ветви ёлки? Ребята изображают, качаясь из стороны в сторону. Как разговаривает лиса? Ребята изображают хитрый лисий голос. Как падает сыр изо рта Вороны? Ребята изображают голосом звук падения сыра. ВОРОНА И ЛИСИЦА Уж сколько раз твердили миру, (Ребята грозят пальцем, как бы поучая) Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Подпирают ладонью щеку и качают головой) Вороне где-то бог послал кусочек сыру; (Ребёнок изображающий ворону, радуется и хлопает руками) На ель Ворона взгромоздясь, (Ползёт на дерево) Позавтракать было совсем уж собралась, (Облизывается) Да позадумалась, а сыр во рту держала. (Смотрит вдаль) На ту беду, Лиса близехонько бежала; (Хитро махая хвостом, подбирается к Вороне) Вдруг сырный дух Лису остановил: (Нюхает, расплывается в улыбке) Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула (Ребята все вместе громко кричат «Кар!») во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (Лисица хватает сыр и убегает) Басня обыгрывается с ребятами. Педагог задает вопрос, смогла ли ворона узнать обманщицу лису? (ответ ребят). Затем педагог хвалит ребят за то, что они хорошо справились с заданиями. Занятие № 3 Цели: развитие фантазийных образов, побуждение к творческому мышлению. Необходимые материалы: осенние листья, снежинки, деревья, облака и т.п. Ход занятия: - Постановка стихотворений, - Рефлексия. Педагог сообщает ребятам, что сегодня необычное занятие, а волшебное. Сегодня ребята попробуют превратиться в различные явления природы. Для этого необходимо выполнять все действия, описываемые в стихотворениях. Осень. Ребята изображают каждое действие в стихотворении. Листья жёлтые весело кружатся, (кружатся) На землю тихонечко ложатся. (приседают) Вольный ветер листья растревожил, (размахивают руками) Все поднял, взлетел, взъерошил. (поднимаются, прыгают) Речка весело бежит, (бегут) К морю очень уж спешит. Ласточки на юг летят, (махают руками вверх-вниз) Оставаться не хотят. (мотают головой) Ну а мы пойдем гулять, (идут) Листья будем собирать. (нагибаются) Раз листочек, два листок, Наберём листочков впрок. (показывают сколько собрали листочков) Сделаем большой букет, Ни у кого таково нет! Зима. Снежинки взлетают, снежинки летят, (прыгают) Кружатся, танцуют, бегут наугад. (танцуют) И мы как снежинки, вспорхнем, полетим, (прыгают) Мы тоже легонько кружиться хотим. (кружатся) Зимой по улице вьюга гуляет, (кричат «у-у-у») Воет, как пёс, ребяток пугает. Но весело будет ребятам потом, Когда на улицу выбегут днем. (бегут на месте) Из снега построят и крепость и дом, С хозяином верным снеговиком. (встают, руки в боки) |