Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер79.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МОУ «Тингашская начальная школа Буинского района РТ»

Урок – ярмарка

«Русские народные сказки»

3 класс


Выполнила:

Учитель II категории Киргизова Марина Владимировна



ТИП УРОКА : обобщающее повторение.
Форма урока: урок – ярмарка.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • отрабатывать навыки выразительного осознанного чтения;

  • развивать умение работать с иллюстрацией;

  • обобщать знания об особенностях сказки как жанра устного народного творчества,

  • обогащать словарный запас учащихся.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к русским народным сказкам.



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • создать комфортные условия для учащихся на всех этапах урока за счёт сменяемости видов деятельности учащихся, соблюдения санитарно гигиенических норм и требований к организации и проведению урока.


ОБОРУДОВАНИЕ: инструменты- баян, деревянные ложки, бубен; иллюстративный материал- репродукция картины В.Васнецова «Иван Царевич на сером волке»;

раздаточный материал: иллюстрации с фрагментами текста сказки, карточки с вариантами ответов; слайды с фрагментами русских народных сказок.


1

1.Организационный момент

/Учитель в русском сарафане./

Внимание! Внимание!

Народное гулянье!

Торопись, честной народ, -

Всех вас ярмарка зовёт!
Под песню «Коробейники» дети входят в класс.
Появляются два скомороха Фома и Ерёма.



Фома. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сказки

Давно вас ждут друзья!
Ерёма. Эй! Не стойте у дверей-

Заходите к нам скорей!

Учитель.

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!
/Открывается занавес с доски. На доске Солнце и надпись

«Книжная ярмарка»/


2. Постановка учебной задачи.

Добры молодцы! Красны девицы! Гости дорогие!

Собрались мы здесь сегодня не для часа праздного, а для дела мудрого. И узнаем мы, как построена сказка русская народная.

И читать её, и рассказывать будем все вместе мы выразительно.

Это только присказка к уроку, а весь урок у нас с вами впереди.

2

. 3Актуализация знаний учащихся.
У. –Взгляните на Книжную ярмарку. Как она называется?

Д.-«Жили- были».

У.-А почему она так называется?

Д – Это сказочная ярмарка. А сказки часто начинаются со слов «жили – были».

У.- Молодцы! Вы были внимательны на предыдущих уроках.

А как называется начало сказки?

Д. – Зачин.

У. – ЗАЧИН – это традиционное начало./По толковому словарю С.И. Ожегова./(на доске таблица ЗАЧИН )

Вспомните, а какими ещё словами начинаются сказки?

Д. – «В некотором царстве …»
У.- Давайте заглянем в палатки нашей Книжной ярмарки.

Какими сказками торгуете вы?

/Учитель подходит к 1-й палатке. Дети выставляют табличку

«Волшебные сказки»./
2-я палатка «Сказки о животных»
3-я палатка «Бытовые сказки»
4.Основная часть.
1.Волшебные сказки.
У. – Вспомните, какие волшебные сказки вы знаете?

Д.- «Иван- царевич и Серый Волк», «Царевна – лягушка», «Гуси –лебеди», «Про Емелю-дурака».

У. – А почему они называются волшебными?

Д. –Потому что в них происходят волшебные превращения, есть

волшебные предметы.

У.- А как же строится волшебная сказка? Об этом мы узнаем сегодня. Напомните начало сказки «Иван- царевич и Серый Волк».

/Пересказ/

2 Повторение содержания сказки.
У.- Вспомним, что произошло дальше. А для этого будем работать палатками. В каждой палатке есть тексты с фрагментами сказок.

Вы их прочитаете, обсудите друг с другом. За тем прикрепите на парту в том порядке, в котором события происходят в сказке.
Проверка. (Чтение фрагментов вслух).
У.- Молодцы! Вы правильно восстановили последовательность и связь событий в сказке, т. е. СЮЖЕТ(карточку прикрепить на доску).

Какую особенность волшебной сказки мы услышали при чтении?

Сколько обычно повторов в русских народных сказках? (три)
3. Работа с иллюстрацией.
У. –Переверните свои папки. Что получилось у вас на обратной стороне?

Д. –Иллюстрация к сказке.

У. –Это картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

/На доске портрет В. Васнецова и репродукция картины ./

-Какой момент изобразил художник?

-Какое настроение передаёт эта картина? У вас в палатках есть

варианты ответов. Выберите нужный ответ и покажите.

/Радостное, тревожное, грустное, печальное./

4.Игра «Узнай сказку»
Ну, хозяева волшебных сказок, загадайте сказку, а мы будем отгадывать . /Показ слайдов/

1) «Натянул свой лук Иван-царевич и тоже выпустил стрелу. Улетела стела - не видно куда. Пошёл Иван-царевич её искать и нашёл в речке; заплакал».

( «Царевна-лягушка»)

  1. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!»

( «Гуси-лебеди» )


  1. «И вот, когда он набрал воды в проруби и хотел уже идти, увидел, как из проруби появилась щука. Он и подумал: «Хороший пирог испекут мне невестки!»

( «Про Емелю-дурачка» )


5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
У.- Погоди, честной народ, -

Отдохни немножко…

Василиса к нам идёт,

Поразвлечь немножко…
Девочка. – Шли мы, шли и к волшебному камню подошли. Прямо пойдёшь – к Кощею Бессмертному попадёшь, направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – Жар-птицу найдёшь.

/Повторяется три раза/



6.СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.
1. У. - Собирайся ,честной народ!

Сказка в гости к нам идёт!

Сядьте парами, друзья

Скучать сейчас никак нельзя!
2 Инсценировка сказки «Лисичка - сестричка и волк»

«Парус»-3 стр. 46 отрывок.

У. – Из какой сказки пришли к нам эти герои?

Д. – «Лисичка-сестричка и волк».

У. – На каком языке они разговаривают?

Д. – На человеческом.
3. Словарная работа.

У. – В сказках все животные разговаривают на человеческом языке, приобретают характер человека. Например, лиса – хитрая,

волк – злой, заяц – трусливый, медведь – глупый. Такой художественный приём называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ. /На доске прикрепляется карточка со словом «олицетворение»/
4. А ну –ка, поторгуемся. Кто знает больше сказок о животных.

Конкурс «Кто и кому говорит?» /После отгадывания показ слайдов/

1) «Битый небитого везёт, битый небитого везёт!»

/Лиса волку/

2) «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»

/Зайчик перед зайцами

хвастается/


3)«Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.»

/ «Маша и медведь» Маша – медведю говорит/

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ерёма: - Эй, девчоночки-подружки,

Веселушки, хохотушки!

Эй, ребята, вы зверята

Озорные удальцы!

Веселее попляшите,

Всех гостей повеселите!

/Под мелодию песни «Во саду ли, в огороде» мальчики выполняют движения около карусели, девочки подыгрывают на ложках, бубне и трещотке./



8.БЫТОВЫЕ СКАЗКИ.
1.У. – Ну, молодцы! Ну, удивили! Ну, порадовали!

А чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее,

Вновь приглашаю вас

Собраться в сказку скорее!

2.Игра «Назови сказку» У. – У меня в руках бубен. Я подхожу к любой палате, заиграю бубенцом, а вы назовёте мне бытовую сказку.
3.Коллективная творческая работа.

У. – Мы – представители народа, значит, можем по-своему досказать любую сказку .Я вам зачитаю начало сказки, а вы его по своему продолжите . Подумайте, чем может закончиться сказка и чему может научить.

/Зачитывается начало сказки «Мена» до слов «Отдал пастухам коня, взял себе вола и пошагал дальше». Дети в течение 2-3 минут готовят своё выступление./
4.Прослушивание вариантов ответа. Чтение сказки до конца.
5. Итог по бытовым сказкам. Концовка сказки.

У. – Какими же словами заканчивается сказка?

Д. –

У. – Вспомните, какими ещё словами заканчиваются русские народные сказки./Ответы детей./

У. – Называется это – концовка./Прикрепляется карточка КОНЦОВКА./

7.ИТОГ УРОКА.

У. – Как строится сказка русская?/Начало, сюжет, концовка./


  • В чём особенность сказочного сюжета?

7.

- Сегодня на уроке вы придумали своё окончание сказки. А можем ли мы поменять местами, например, зачин и концовку?

Д. – Нет.

У. - Мне понравилось, что вы придумали доброе окончание сказки. А ТУТ И ДЕЛУ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

Ерёма: -Поиграли мы отлично!

И устали мы прилично!
Фома: - Всем спасибо за участье!

Вот сувениры вам на счастье!
/Скоморохи раздают детям леденцы, бублики, конфеты./



Фома: - Всё! И ярмарке конец –

Шуткам, играм, сказкам!

До свидания! Спасибо!

За урок ребятам!
У. – Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам –

Рады мы всегда гостям!

/Под музыку дети выходят из класса/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск