№ п/п
| Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля.
Измерители
| Вид УУД
|
1
| Знакомство с библиотекой Ученого Кота
Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила»
| Знать названия и авторов литературных произведений.
Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».
Уметь работать с дополнительной литературой
Уметь ориентироваться по содержанию учебника.
Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)
| Чтение вслух,
беседа
|
|
2
| Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Уметь:
– находить концовку в произведении;
– объяснять авторские обороты;
– читать текст художественного произведения про себя
| Чтение
наизусть, беседа
|
|
3
| Специфика сказочного жанра
в поэтической сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Уметь различать жанры художественных произведений.
Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении
Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.
Уметь:
– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;
– осознанно читать текст художественного произведения
| Чтение вслух,
беседа
Чтение вслух,
беседа
|
|
|
4
| Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»
| Знать народные сказки о животных. Уметь:
– анализировать построение русской народной сказки;
– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;
– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные
| Чтение вслух,
беседа
|
|
5
| Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»
| Уметь:
– различать сказки народные и авторские;
– давать характеристику главным героям по названию произведения
| Чтение вслух,
беседа
|
|
6
| Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»
| Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.
Уметь:
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– делить текст на части
| Чтение вслух,
беседа
|
|
7
| Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
| Уметь:
– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;
– устно выражать свое отношение к содержанию сказки
| Выразительное чтение
|
|
8
| Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»
| Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.
Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный
| Проверка техники чтения
|
|
9
| Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
| Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке
| Чтение вслух, беседа
|
|
10
| Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
| Уметь:
– выделять особенности волшебной сказки;
– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке
| Чтение вслух,
беседа
|
|
11
| Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост
и сом»
| Знать понятие «поэт».
Уметь:
– определять жанр литературного произведения;
– подтверждать свое мнение строчками из текста
| Чтение вслух,
беседа
|
|
12
| Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход
в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»
| Уметь:
– определять жанр литературного произведения;
– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)
| Чтение наизусть,
беседа
|
|
13
| Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
| Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
| тест
|
14
| В гостях у Незнайки.
Н. Носов «Фантазеры»
Знакомство.
| Знать понятие «фантазия».
Уметь проводить грань между выдумкой и ложью
Уметь:
– пересказывать текст;
– различать жанры (сказки, рассказы);
– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему
| Чтение вслух,
беседа
|
|
15
| Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»
Работа над содержанием.
| Знать произведения Н. Носова.
Уметь:
– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;
– различать героя-обманщика и героя-выдумщика
| Чтение
по ролям, беседа
|
|
16
| Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
| Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.
Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.
Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке
| Чтение вслух,
беседа
|
|
17
| Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык
и уши»
| Уметь:
– анализировать поступки главного героя;
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– читать стихотворения наизусть
| Чтение вслух,
беседа
|
|
18
| Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали».
Н.И.Матвеев «Чудеса».
| Уметь:
– определять главную тему произведения;
– проводить грань между выдумкой и обманом
| Чтение
наизусть,
беседа
|
|
19
| Б. Окуджава «Прелестные приключения». Знакомство с произведением.
| Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;
– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом
| Чтение вслух,
беседа
|
|
20
| Б. Окуджава «Прелестные приключения». Работа над содержанием.
| Уметь:
– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Чтение вслух,
беседа
|
|
21
| Б. Окуджава «Прелестные приключения». Работа над содержанием.
| Уметь:
– проводить грань между выдумкой и обманом;
– подтверждать свое мнение строчками из текста
|
|
|
22
| Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
| Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Чтение вслух,
беседа
|
|
23
| Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
| Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
|
|
24
| Секреты чайного домика. Исса. Хокку.
| Уметь представлять картины природы.
Иметь представление о «секрете любования»
| Чтение вслух,
беседа
|
|
25
| С. Козлов «Ежик в тумане» (отрывок)
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»
| Уметь:
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– читать осознанно текст литературного произведения;
– определять тему и главную мысль
Уметь:
– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;
– определять идею иллюстрации
| Чтение вслух,
беседа
|
|
26
| Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
| Уметь:
– определять мотивы поведения героев;
– высказывать свое отношение к главному герою сказки.
Уметь:
– передавать своё чувство окружающим;
– пересказывать сказку;
– делить текст на части
| Пересказ, беседа
|
|
27
| Японская сказка «Луна на ветке»
| Уметь:
– сравнивать характеры героев различных произведений;
– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения
| Пересказ, беседа
|
|
28
| Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
| Уметь:
– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;
– находить фигурки животных в работе художника
| Сочинение-описание
|
|
29
| С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»
Тв.р. Сочинение – описание «История о красоте».
| Уметь:
– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);
– находить их в произведении
| Чтение вслух,
беседа
|
|
30
| Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.
| Иметь представление о том, как записывается японское хокку.
Уметь:
– видеть прекрасное в простом;
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
| Пересказ, беседа
|
|
31
| Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
А. Венецианова «Жнецы»
| Уметь:
– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;
– анализировать иллюстрации.
Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»
| Чтение вслух,
беседа
|
|