Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.04.2014
Размер258.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование

Литературное чтение 2 класс

№ п/п

Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Вид УУД

1


Знакомство с библиотекой Ученого Кота

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

Знать названия и авторов литературных произведений.

Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь работать с дополнительной литературой

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

Чтение вслух,

беседа




2

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь:

– находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;

– читать текст художественного произведения про себя

Чтение

наизусть, беседа




3


Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Уметь:

– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения

Чтение вслух,

беседа

Чтение вслух,

беседа







4

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

Знать народные сказки о животных. Уметь:

– анализировать построение русской народной сказки;

– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

Чтение вслух,

беседа




5

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Уметь:

– различать сказки народные и авторские;

– давать характеристику главным героям по названию произведения

Чтение вслух,

беседа




6

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– делить текст на части

Чтение вслух,

беседа




7

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

Уметь:

– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки

Выразительное чтение




8

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный

Проверка техники чтения




9

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

Чтение вслух, беседа




10

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Уметь:

– выделять особенности волшебной сказки;

– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Чтение вслух,

беседа




11

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост

и сом»

Знать понятие «поэт».

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение вслух,

беседа




12

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Чтение наизусть,

беседа




13

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

тест

14

В гостях у Незнайки.

Н. Носов «Фантазеры»

Знакомство.

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

Уметь:

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Чтение вслух,

беседа




15

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов «Фантазеры»

Работа над содержанием.

Знать произведения Н. Носова.

Уметь:

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

– различать героя-обманщика и героя-выдумщика

Чтение

по ролям, беседа




16

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

Чтение вслух,

беседа




17

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»

Уметь:

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

Чтение вслух,

беседа




18

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали».

Н.И.Матвеев «Чудеса».

Уметь:

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Чтение

наизусть,

беседа




19

Б. Окуджава «Прелестные приключения». Знакомство с произведением.

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

Чтение вслух,

беседа




20

Б. Окуджава «Прелестные приключения». Работа над содержанием.

Уметь:

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух,

беседа




21

Б. Окуджава «Прелестные приключения». Работа над содержанием.

Уметь:

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста







22

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух,

беседа




23

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы




24

Секреты чайного домика. Исса. Хокку.

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

Чтение вслух,

беседа




25

С. Козлов «Ежик в тумане» (отрывок)

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»


Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

Уметь:

– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

– определять идею иллюстрации

Чтение вслух,

беседа




26

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Уметь:

– определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки.

Уметь:

– передавать своё чувство окружающим;

– пересказывать сказку;

– делить текст на части

Пересказ, беседа




27

Японская сказка «Луна на ветке»

Уметь:

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Пересказ, беседа




28

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

Уметь:

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника

Сочинение-описание




29

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Тв.р. Сочинение – описание «История о красоте».

Уметь:

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении

Чтение вслух,

беседа




30

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь:

– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Пересказ, беседа




31

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

Уметь:

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

– анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

Чтение вслух,

беседа



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск