Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер68.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Тема: «Мотивация учения – основное условие успешного обучения».

Многое из искусства обучения еще не познано.

Здесь нас ждет тяжелый, но увлекательный

труд по совершенствованию процесса

обучения и воспитания.

Б.В. Гнеденко
Считаю, что учебный процесс является важнейшим мотивирующим фактором при условии его нацеленности на формирование устойчивого интереса школьников к предмету и процессу учения, на развитие потребности учащихся этот интерес удовлетворить и создание условий, способствующих активизации мотивационной сферы учащихся и успешному овладению умением учиться в творческом режиме.

Ни для кого не секрет, что на уроках русского языка превалирует стиль напряженного ожидания («спросят – не спросят»); дети пассивны за партой, поскольку им не хватает эффекта новизны, не увлекают знакомые и стандартные формы работы, средства обучения. Я уверена, что научить можно тогда, когда ребенок хочет знать и научиться учиться.

Формирование мотивации обучения.

  • Создание на уроке учебной проблемной ситуации.

В своей работе исхожу из предположения, что работа учителя по формированию положительной учебной мотивации будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков ученик поставлен в ситуацию, требующую творческого решения, обеспечивающую базу для творческого продвижения в учении. Приведу примеры проблемных ситуаций, создаваемых мною на уроке.

Литература, 11 кл. Тема: «Роль Луки в драме А.М. Горького «На дне».

Урок начинаю с рассмотрения ситуации: Лука в разговоре с Клещом рассуждает о правде, говоря, что она не всегда полезна: «Не всегда правдой душу вылечишь…». Естественно возникает вопрос: «Допустима ли ложь во спасение?»

Итак, сформулирована проблема, но пока класс ответить на поставленный вопрос не может. Тогда я объявляю тему урока. После работы с текстом произведения снова возвращаемся к выдвинутой проблеме.

Между постановкой проблемы и ее решением проходит 15-20 минут. Школьники, заинтересованные проблемой, внимательно работают с текстом произведения. Таким образом, формируется мотивация учения, усиливается познавательный интерес обучающихся.

Вокруг тебя – мир, 6класс. Тема урока: ««В. Железников. «Чучело». Люди-изгои».

Проблема: почему даже в обществе счастливых людей есть отверженные?

Проблемные ситуации вызывают ощущение трудности, что ставит учеников перед необходимостью мобилизовать свои знания для ее преодоления. А это снова проявление, характерное для состояния интереса.

  • Нетрадиционные уроки.

Интерес к изучению русского языка и литературы во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому в своей работе я стараюсь, как можно шире применять нестандартные уроки. Считаю, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. Вот уже много лет я применяю урок- путешествие.

Например, 6 класс. Русский язык. Урок-путешествие «Город местоимений».

Формированию положительной учебной мотивации помогают уроки-исследования. Такие уроки пробуждают у школьников исследовательский порыв, приводя к интересным находкам. Это очень увлекает ребят, т.к. в большинстве случаев вызывает у них удивление и восхищение.

Например, 9 класс. Литература. Урок-исследование «Любовная лирика в творчестве А.С. Пушкина».

  • Интегрированные уроки.

Одним из средств по формированию положительной мотивации школьников является широкое использование в моей педагогической практике интегрированных уроков, которые я провожу в формах: урок-экскурсия, урок-инсценировка, мультимедиа-урок. Интегрированные уроки, на мой взгляд, имеют определенные преимущества: обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполнения учебных операций, позволяют вовлечь школьника в активную работу на каждой минуте уроке, способствуют появлению творческого подхода к выполнению учебного задания.

Например, 5 класс. Литература. Урок-инсценировка «Басни И.А. Крылова. Анализ и исполнение».

Программа и методика преподавания МХК требуют использования знаний, умений и навыков и впечатлений, полученных учащимися в курсе литературы, истории, изобразительного искусства и музыки. Интегрированные уроки позволяют более полно и глубоко изучить произведения искусств, историю их создания, почувствовать их идейное содержание, сюжеты и художественно-выразительные средства, красоту художественного слова, рисунка и цвета, музыкального звука, обогатить школьников практическими навыками в различных видах творчества. Привожу примеры фрагментов интегрированных уроков в рамках Мировой художественной культуры.

Урок МХК по теме: «Искусство эпохи Возрождения».

Урок МХК по теме: «Возрождение в Италии».

  • Работа с эйдос-конспектами.

Знакомство с эйдос-конспектами /ЭК/ я начинаю в 5 классе. Вначале ЭК помогает делать зримыми метафору, олицетворение или сравнение.

В 6 классе ЭК усложняются: расширяются комментарии к рисунку, обязательным становится формулировка идеи произведения. Положительное: повторение по ЭК изученных стихотворений.

Работа с эйдос-конспектами является составной частью моих уроков, помогает развитию творческих способностей учеников, постепенно готовит учащихся к исследовательской деятельности. А самое главное, верится, что диалог писателя и ученика, прочувствованный, отображенный в совместно рожденных образах, будет продолжаться всю жизнь.

  • Использование опорных конспектов и карточек-информаторов.

Велика роль опорных конспектов или карточек-информаторов, используемых мною в работе для формирования положительной мотивации у учащихся. Я составляю их вместе с учащимися на уроке в самом начале изучения темы и использую, пока тема не исчерпана. Опорные конспекты, карточки-информаторы уменьшают нагрузку на память, помогают преодолеть страх перед необходимостью изложить материал самостоятельно.

  • Формирование орфографической зоркости учащихся.

Это один из важнейших этапов урока, который влияет на отношение обучающихся к изучаемому предмету. На этом шаге легко можно понизить с трудом сформированный уровень мотивации учения. Чтобы этого не произошло, чтобы поддержать интерес к предмету я развиваю в обучающихся творческий подход к любому предложенному заданию.

Инновационная деятельность.

В ходе своей работы я занимаюсь инновационной деятельностью, которая выражается в составлении элективных курсов, разработке и проведении нестандартных уроков, активном привлечении опыта других педагогов, освоении и активном использовании технологий: компьютерных, организации парной работы, групповой, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации.

В своей работе я начала внедрять проектную деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Например, проект: «Синонимия ювалинских пейзажей и пейзажей в стихотворениях русских поэтов»;

Мини-проект: «Сказки нашей жизни».

Компьютерные технологии.

Для формирования у школьников положительной мотивации учения я внедряю информационные технологии (ИТ) в преподавание русского языка и литературы. Это объясняется тем, что современные компьютерные технологии позволяют вызвать заинтересованность учащихся в познании той или иной темы, улучшает качество восприятия учащимися нового материала, способствует лучшему пониманию и запоминанию пройденного материала, прививают интерес к предмету. В своей работе я не только использую готовые медиапродукты, но и создаю свои.

Например, 8 класс. Литература. «И.С.Тургенев – певец одухотворенной и чистой любви.

(Автобиографический характер повести «Ася».)».

Внеурочная деятельность.

Важную роль в поддержании интереса к предмету играет не только урок, но и внеурочная деятельность по предмету. В своей работе я использую следующие формы: факультативные (элективные) курсы, декады, научно-исследовательская работа, олимпиады, игра «Русский медвежонок».

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе:

Игра «КВН знатоков русского языка»;

Игра-путешествие «Наша речь».

Выстроенная мною в процессе педагогической деятельности методика преподавания имеет следующие позитивные моменты:

  • делает занятия более запоминающимися, эмоциональными;

  • способствует глубокому и последовательному усвоению материала;

  • благоприятно воздействует на развитие творческих способностей;

  • проявляет интерес к предмету, любознательность;

  • организует связь с другими видами искусства;

  • дает возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества.

  • находит подтверждение в моих творческих достижениях и достижениях моих учеников.

Итогом внеурочной деятельности по русскому языку и литературе являются следующие достижения моих учеников:


  1. 2006/2007г.г. Конкурс-игра «Русский медвежонок» - 1 человек. Получен сертификат.




  1. 2007/2008г.г. Конкурс-игра «Русский медвежонок» - 12 человек. Получены сертификаты.




  1. 2008/2009г.г. Конкурс-игра «Русский медвежонок» - 10 человек. Получены сертификаты.



  1. 2007г. Районная олимпиада для школьников. III тур (обл.) Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Один человек – призовое место (I-е место в районе, грамота; VII-е место в области, сертификат).




  1. 2008г. Районная олимпиада для школьников. Участие – 2 человека.




  1. Районная научно-исследовательская конференция – 3 человека. Получены сертификаты.




  1. 2008 г. Открытая региональная межвузовская олимпиада по русскому языку. Один человек – призовое место (II-е место), диплом победителя, сертификат.




  1. 2008г. Заочный тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Один человек – участие, сертификат.




  1. 2009г. Районная олимпиада для школьников. Участие – 2 человека.




  1. 2010г. Районная олимпиада для школьников. Участие – 3 человека.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск