Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер67.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по русскому языку во 2 классе

«Изменение имен существительных

по числам»

учитель I категории

Кашицина А.М

2012 г.


Тема урока: Изменение имен существительных по

числам.
Тип урока: Сказка – путешествие.
Цели урока: - развитие умений употреблять в речи имена существительные,

определять число имен существительных;

- формирование умений изменять имена существительные по

числам.

Обучающие задачи:

- учить учащихся употреблять в речи имена существительные,

классифицировать их;

- изменять имена существительные по числам.
Развивающие задачи:

- способствовать развитию речи, внимания.
Воспитательные задачи:

- воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.
Оборудование:

1. Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» 2 класс часть 2 Москва «Просвещение» 2012г.

2. Карточка с заданиями – 8 шт.

3. Новогодние открытки – 8 шт.;

4. Новогодние игрушки;

5. Искусственная елка.

Ход урока


  1. Организационный момент.


Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Хорошо, когда день начинается с улыбки.

Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вспомним, что мы знаем об имени существительном.

- Какой частью речи являются слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

(им. существительным)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

(одушевленные предметы)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

(неодушевленные предметы)

III. Постановка темы урока.

Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес к Деду Морозу.

Путь предстоит не из легких. Сначала узнаем, чем будем заниматься во время путешествия?

А к Деду Морозу мы отправимся с пустыми руками или с подарком?

(с подарком) Как вы думаете, он один в лесу? (нет, с ним Снегурочка и лесные зверята) У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберем, чтобы угостить Деда Мороза и его друзей? Почему?

- Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется?

- Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется?

- Кто из вас догадался, чем будем заниматься во время путешествия? (изменять имена существительные по числам)
Тема урока: Изменение имен существительных по числам.


  1. Работа по теме урока


1. Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолете в сопровождении веселого снеговика. Прежде чем занять места, снеговик предлагает поиграть, но предупреждает, что не возьмет тех, кто будет невнимателен. Игра «Наоборот». Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

Школа - ….., вёдра - ….., сапог - ….., воробей - ….., поле - ….., шапка - ….., карандаши - ……., яблоко - ……... (дети отвечают по «цепочке»)

Вы правильно изменили слова по числам, и снеговик приглашает всех в вертолет.
2. В салоне вертолета нас встречает дрессированный медвежонок Миша. Он приготовил для нас задания:

а) На карточках написано

Кто? собака, лисица, __________________________ .

Что? осина, город, ____________________________.

Вам надо написать по одному слову в каждую строку. Проверка.

- Какие предметы обозначают слова 1 строки? (одушевленные предметы)

- Какие предметы обозначают слова 2 строки? (неодушевленные предметы)
б) Ребята, медвежонок познакомит нас со словарным словом берёза.

Она получила свое название по цвету коры. Раньше существовало слово бер (светлый, ясный, белый), от которого и образовалось – береза.

Берёза так бела была,

Что буква «е» из слова белый

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

Напишите в тетради слово берёза 2 раза, подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- Какой вопрос зададите к слову берёза? (что?) Почему?

- В каком числе употребляется слово береза? Измените, слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Какой вывод сделаем? (имена существительные изменяются по числам) Ознакомление с правилом на с. 10 учебника.
в) Составить предложение со словом берёза. Самое удачное предложение запишем с комментированием.
3. Вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом.

Но приземлиться можно только тогда, когда выполните задания:

а) Найдите «лишнее» слово

Собака, корова, дедушка, пальто, соловей (лишнее слово – пальто) Почему? (называет неодушевленный предмет, остальные слова – одушевленные предметы).
б) Пальто укрывает нас от холода. Какие еще предметы верхней одежды, которые укрывают нас от холода, вы знаете? (шуба, куртка)

Допишите предложение, вставив нужное слово. ( 2 задание на карточке)

Дети надели шубы, тёплые куртки, …………… . (пальто)

Слово пальто не изменило окончания, в то время как в словах шуба и куртка окончания изменились. Кто из вас догадался, что это означает? (пальто не изменяется по числам, употребляется только в единственном числе)

Задание выполнили, приземлились точно в заданном месте. Молодцы!


  1. Мы отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны ее расчистить. Для этого выполним упражнение 14 (слова верхней строки) на странице 10 учебника.


5. Физкультминутка «Расчистим дорожку».

Под счет выполняем упражнения, имитирующие разбрасывание снега лопатой.
6. Мы идем по широкой дорожке, нам навстречу - заяц.

У него есть вопрос к нам.

- Ребята, скажите, сколько букв и сколько звуков в слове заяц?

( букв 4, звуков 5) Почему букв меньше, чем звуков? (2 звука обозначены одной буквой я, она йотированная) Проговорите каждый звук отчетливо. Слово заяц сколько предметов называет? Измените слово так, чтобы называло много предметов. Зáяц – словарное слово. Карточку с этим словом поставим на стенд к словарным словам. Я думаю, зайчик остался вами доволен.
7. Можно отправляться дальше. И вот мы на сказочной поляне. Нас встречают Дед Мороз, Снегурочка, зверята и красавица – елка. Как вы думаете, ребята, чего не хватает на елке? (игрушек) Давайте украсим ее. Украсить сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

- Вставить в предложение подходящее по смыслу слово. У каждого разные предложения.

1. Очень красив зимний ……… !

2. Под лучами солнца искрится ………. .

3. Около вертолета нас встретил …………… .

4. Под елкой сидит …………. .

5. Внучку Деда Мороза зовут ………………. .

6. У Деда Мороза добрые ……………. .

7. Белка грызет …………….. .

8. В лесу растет вечнозеленая ………. .

Подобранные слова устно изменить по числам. Тот, кто выполнил задания, берет новогодние игрушки и вешает их на искусственную елку. Давайте полюбуемся елкой! Ребята, а может надо было срубить в лесу елку и принести в класс? (нет, мы не будем их губить, пусть они живут и радуют нас своей красотой)
8. Дед Мороз и Снегурочка на память об этом уроке приготовили вам сюрприз (шоколадки) и пожелание:

На дворе метет метелица

И стучится в каждый дом.

Доброта пускай поселится

В сердце теплым огоньком!

Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.
V. Рефлексия.

- Ребята, понравился вам урок?

- Что особенно понравилось?
VI. Подведение итогов урока.

- Чему научились на уроке?

Проверим еще раз, как вы научились изменять имена существительные по числам. Продолжение игры «Наоборот».

Окно - ………, пироги - …………, туфля - …………, пальто - …………, ученики - ……….., учитель - …………., дождь - ………, тетради - ………….
VII. Самооценка.

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)
-Кто для себя сделал открытие? (Синий)

-Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

-Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

-Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
Я благодарю вас, дети, за хорошую работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск