Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер173.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_
И. Крылов «Ворона и лисица» _


(Тема урока)




ФИО (полностью)Домрачева Татьяна Николаевна






Место работы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Шадринск









Должность учитель начальных классов









Предмет литературное чтение









Класс 3 «в»









Тема и номер урока в теме №71 И. Крылов «Ворона и лисица»









Базовый учебник Москва «Академкнига/Учебник», 2009г.

Литературное чтение 3 класс Н.А.Чуракова








  1. Цель урока: познакомить с творчеством И. Крылова и его басней «Ворона и лисица»

9. Задачи:

- обучающие

  • продолжить знакомство с художественным жанром–басней;

  • обобщить знания детей о творчестве Крылова И.А.;

  • формировать умение работать над содержанием басен, умение сравнивать басни; находить общее и различие, воздействия содержания на чувства, мысли и поведение детей;

  • научить выделять мораль басни; объяснять ее смысл; предлагать свой вариант морали(поучения)

-развивающие

  • развивать логическое мышление учащихся: операцию сравнения; умения находить общие и отличительные свойства басен; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;

  • умения и навыки анализа басен: поиск главного, определение стиля речи.

-воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету; –использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм.




  1. Тип урока- комбинированный

  2. Формы работы учащихся – парная, групповая, фронтальная

Необходимое техническое оборудование- портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И.А. Крылова, компьютер, проектор, учебник

Литературное чтение 3 класс Н.А.Чуракова


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг.момент





- Поговорим?

- О чём?


- О чем-то знаю я.
- Поговорим?

-Поговорим

-О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень

-А что-то нам известно

-Поговорим

0,5

Нам будет интересно

2

Сообщение темы

Фотография памятника Крылову 1

Портрет Крылова 2

Портрет Эзопа 3

Портрет Ломоносова 4

Портрет Толстого 5

Портрет Крылова 6

- Сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы вновь встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгой – это всегда праздник.

- Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка. - В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.

- Догадались кто этот человек?

- Да, это И.А.Крылов и герои его басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. А как вы думаете, почему животные являются основой этого памятника?

- Посмотрите на портрет И.А.Крылова.

-Каким он представляется вам по характеру?

- А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать хорошие басни, надо очень много работать.
- Мы можем назвать огромное количество писателей, которые создавали сказки, рассказы, стихотворения, повести и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Как вы думаете, почему?

Родоначальник этого жанра - древнегреческий мудрец – Эзоп, -В России басни писали – М.И.Ломоносов, Толстой, Крылов. - Видите, это всего-то несколько человек, которые писали в жанре басни.


- И.Крылов

-потому что животные подняли Крылова на высоту славы

-Добрым, задумчивым, приятным.

потому, что это очень трудный жанр

4

3

Актуализация знаний





– Давайте вспомним, что же такое басня, проведя для этого тест (работа в паре)

На листке отметить букву правильного ответа

Дети в паре отвечают на вопросы теста.

3

4

Введение в тему.

Картинка с изображением вороны 7
Картинка с изображением сороки 8

- Сегодня мы познакомимся еще с одним видом басни, но сначала узнаем, о ком пойдет речь в произведении и узнаем название басни.

-Отгадайте загадки.

-Носит серенький жилет. 
Но у крыльев – черный цвет, 
Видишь, кружат 20 пар 
И кричат – карр, карр


-Хвост пушистый, 
Мех золотистый, 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет


-Так о ком пойдет речь в басне?

- Можно ли предположить ее название? 



- ворона


- лиса


- о вороне и лисе

-ворона и лисица

2

5

Работа над темой урока
















а) Просмотр видеофильма

Мультфильм «Ворона и лисица» 9

- Сейчас мы будем смотреть видео. Вам задание: подумать, какой человеческий порок осуждается в этой басне

Просмотр видеофильма

4




б) Словарная работа





- Итак, мы просмотрели видеозапись басни.

- Назовите главных персонажей басни.

- Какой человеческий порок осуждается в этой басне?

- В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова.

-Какие слова вам непонятны?

-Поработаем в группах. Откройте толковые словари и найдите значения значение слов лесть, коварство, искренность, хитрость, доверчивость .


-ворона и лисица


Лесть
Лесть, коварство, искренность , хитрость доверчивость

Читают определения из толкового словаря

3

6

Физминутка (двигательная)





- Давайте немного отдохнем.

Утром встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх!


Встали на носочки

потянулись

повороты влево, вправо

приседания

наклоны головы

садятся на место.

2




в)Работа с учебником




- Откройте учебники на стр. 66.

- На сколько частей можно разделить весь текст?

- О ком (чем) говорится в 1 части? Зачитайте .

– это завязка, то есть начало действия)

- Какие события развиваются во 2 части? - Прочитайте.

- И что же говорится в 3 части?



На 3 части
1 ученик читает вслух
разговор Лисы с Вороной, 1 ученик читает вслух
в конце – развязка

1 ученик читает вслух


4




г)Прослушивание басни


Аудиозапись басни 10

- Прослушайте грамзапись басни и постарайтесь увидеть все характерные для жанра басни черты.

Слушают запись

4




д) Дыхательная гимнастика.





Подготовимся к выразительному чтению басни.

- Правую руку положите себе на грудь. Вдох-выдох – 3 раза

- Надуваем шар ( ш-ш-ш), спускаем (с-с-с-)

- Подуйте на свечку на маленькую

- Подуйте на свечку большую.

- Как жужжит пчела (ж-ж-ж)

Дыхательная гимнастика

1




е) Упражнение в выразительном чтении





- Давайте с вами попробуем прочитать басню выразительно. Читать будем по ролям.


3 ученика читают по ролям

4

7

Беседа по содержанию басни.





- Что же является основным стержнем в развитии басни?


- Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а ворона все больше и больше поддавалась льстивой похвале

- Почему же Лисица так хвалит Ворону?

- Какой вы представляете себе Лисицу. Опишите.

- В чем проявилось мастерство Крылова в изображении Лисы в басне?


- Найдите это описание.

- Для какой цели старалась Лиса?

- Удалось ли ей достичь своей цели?

- Так в чем же искусство льстеца, то есть Лисицы?

- Удалось ли ей это сделать?

- Какова же главная мысль басни?
- Так кого же осуждает Крылов?




льстивая речь Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова

зачитывают льстивую речь «Голубушка….


хочет ее обмануть
хитрая, изворотливая, изобретательная.

передал не только содержание ее похвальных речей, но и интонацию ее голоса, ее движение.
Зачитывают.

Хотела забрать сыр
удалось
любым путем обмануть
удалось

Что того ,кто любит лесть, легко обмануть льстивыми словами)

и того, кто льстит, и того, кто любит лесть

4

8

Работа над моралью.





- Найдите первые 4 строчки басни по учебнику.

-Как понимаете смысл 1 строчки?

- Замените другими словами словосочетание «лесть гнусна», «но только все не впрок»

- Что означают слова «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Где написана мораль?

- В каком еще жанре литературы можно встретить поучение, совет, осуждение.

зачитывают
что это уже все слышали
так делать нельзя, но все равно делают

тот кто хочет обольстить кого то, все равно сможет «достучаться до того, кого хочет обольстить»,

-Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок
устное народное творчество


3

9

Рефлексия





- Встречались ли вам похожие ситуации?

- Происходили ли они с вами?

- Как вы себя чувствовали?

- Согласитесь ли вы с утверждением, что для достижения цели «любые средства хороши»?

-Почему?

- Что вы возьмете с урока и запомните на всю жизнь?

- Вы все знаете, что благодаря яркости, образности литературного языка, многие фразы из произведений Ивана Андреевича Крылова, стали крылатыми, узнаваемыми, употребляемыми в повседневной речи. Продолжите крылатые выражения из басен Крылова. («А Васька слушает,….

«кукушка хвалит петуха за то, …

- Какое из выражений подходит к басне, с которой мы сегодня познакомились?

- Вам интересно было на уроке?

- Чем запомнился вам этот урок?

да

ответы детей

да ест
что хвалит он кукушку
кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку

ответы детей



1

10

Домашнее задание





- Попытайтесь подобрать к басне «Ворона и лисица» пословицу.

-Спасибо всем за урок.




0,5


Приложение к плану-конспекту урока

____ И. Крылов «Ворона и лисица» ____

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фото памятника

Изобразительный

иллюстрация,

http://www.spb-rf.ru/krylov_monument.htm

2

Портрет Крылова

Изобразительный

иллюстрация,

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2823


3

Портрет Эзоп

Изобразительный

иллюстрация,

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Diego_Velasquez,_Aesop.jpg?uselang=ru

4

Портрет Ломоносова

Изобразительный

иллюстрация,

http://www.surbor.su/foto.php?id_auth=1182


5

Портрет Толстого

Изобразительный

иллюстрация,

http://www.levtolstoy.org.ru/img/biogr/1b.jpg

6

Портрет Крылова

Изобразительный

иллюстрация,

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2823

7

Картинка вороны

Изобразительный

иллюстрация,

http://allgfx.net/uploads/posts/2011-02/1296959297_crow.jpg


8

Картинка лисы

Изобразительный

иллюстрация,

http://kotomatrix.ru/images/lolz/2010/03/06/505780.jpg



9

м/ф «Ворона и лисица»

Мультимедийный

видеофрагменты

http://mults.info/mults/?id=1167


10

Аудио басня «Ворона и лисица»

Звуковой

звукофрагменты

http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=147:2009-01-24-22-21-17&catid=41:dvds&Itemid=84

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск