Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.04.2014
Размер285.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеямашевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Заместитель директора по УР приказ №

протокол № ________Павлова Е.И.. от «____» ________2012г

от « ___» _________2012г «____» _________2012г директор школы

Руководитель ШМО __________Данилов О.С.

______Павлова Е.И.

Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

Барановой Валентины Павловны
к учебнику Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – -е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Предмет русский язык

Класс 8

Общее количество часов по плану 102 часа_________________

Количество часов в неделю 3 часа__________________

Образовательная область филология

Учебный год 2012-2013

С.Б.Ямашево, 2012 г.
Пояснительная записка
Назначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому языку Г.Н.Никольская, по литературе – С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Рекомендовано образования Министерством образования_ Российской Федерации. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2005г.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Специфика курса: Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению-закреплению.__

При проведении уроков в целях духовного возрождения Чувашской Республики и народов, населяющих её, в целях воспитания любви к родному краю, используется лингвокраеведческий материал (источник: пособие «Национально-региональный компонент в преподавании русого языка и литературы», Чебоксары. Составители: Ермакова Г.А., Никифорова В.Н.) Содержание пособия: тексты для наблюдений, для диктантов и изложений: легенды, Традиции, обряды, праздники, искусство, города и сёла, известные люди Республики, природа.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник,____ методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на___ уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания - В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Литература:

для учащихся:

-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;

-- базовый учебник С.Г.Бархударова. Русский язык. 8 класс (для дополнительной работы).
для учителя:

-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;

-- базовый учебник С.Г.Бархударова. Русский язык. 8 класс (для дополнительной работы).

Распределение учебного времени:




Распределение учебного времени

Общее количество часов

1.

Всего часов по учебному плану

102 час.

2.

Количество часов в неделю

3 час.

3.

Запланировано на 1 четверть

27 час.

4.

Запланировано на 2 четверть

23 час.

5.

Запланировано на 3 четверть

31 час.

6.

Запланировано на 4 четверть

21 час




  • В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.


Основные умения и навыки связной речи
Учащиеся 8 класса должны уметь:
в аудировании:

-- понимать речь учителя и дикторский текст;

-- выделять в смысловых частях текста вторстепенную информацию;
в чтении:

-- читать текст с предварительным ознакомлением;

-- совершенствовать развитие смысловой и языковой догадки;

-- пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме;

-- определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ;

-- делить текст на сложные синтаксические целые;

-- определять средства связи между предложениями;
в говорении:

-- подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, памятников погибшим односельчанам и др., с грамматико-стилистическими заданиями (повествование от другого лица, замена времени глагола и др.);

-- составлять монолог-рассуждение, формулировать и обосновывать какую-нибудь точку зрения, проводить её доказательство с использованием наиболее употребительных для этого типа речи структурных схем;

-- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);

-- составлять устный рассказ;
в письменной речи:

-- писать сочинение-описание о природе, своём селе, республике; описывать трудовые процессы, действия, памятник, музей, театр;

-- писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино, походах по родному краю, историческим местам; о правах и обязанностях граждан, повседневных событиях;

-- обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой и идеей;

-- писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков);

-- составлять рассказ,

-- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных фильмов;

-- писать заметку в стенгазету с выводами и предложениями.
Планирование основных тем:


  • №№ п.п

    Тема (раздел)

    Общее количество часов

    В том числе диктанты

    Твор-

    ческие работы

    1.

    Введение.

    1 ч.







    2.

    Повторение изученного в 5 – 7 классах.

    11 ч.

    1

    1



    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.





    3.

    Словосочетание

    6 ч.

    1




    4.

    Предложение. Простые двусоставные

    предложения.

    10 ч.


    1

    2

    5.

    Второстепенные члены предложения.

    9 ч.







    6.


    Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение

    7 ч.



    1


    1

    7.

    Односоставные предложения.

    9 ч.

    1

    1

    8.

    Полные и неполные предложения.

    1 ч.







    9.

    Предложения с однородными членами.

    7 ч.

    1

    1

    10.

    Предложения с обособленными членами.

    13 ч.







    11.


    Предложения с уточняющими обособленными членами.

    15 ч.


    2


    2


    12.


    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.


    8 ч.

    1

    2

    13.

    Повторение изученного в 8 классе.

    5 ч.


    2

    3

    ВСЕГО:

    102 часа






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск