Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Русский язык» Л.М. Зелениной, Т. Е. Хохловой Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 ( М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.). – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

Цель Рабочей программы:

открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.
Задачи Рабочей программы:

  1. овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  2. развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Задача решается в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами речи – лексикой, грамматикой, звуками и буквами – в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами.


Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование:

авторская программа «Русский язык» рассчитана на 170 часов. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ от 30.05.2012 года № 283-ОД) продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение русского языка в 4 классе отводится 175 часов. Часы дополнительного времени добавлены в следующие разделы:

3 ч – «Личные местоимения», т.к. в речевой практике дети широко пользуются всеми формами местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки;

2 ч – «Наречия», т.к. эта тема одна из сложных.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Русский язык: Учебник для 4 кл. нач. шк.: в 2ч. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е – М.: Просвещение, 2007.

2. Русский язык. Дидактический материал. 4 класс Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 4 класс Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на проведение:

контрольных тестирований – 1 час;

контрольных работ – 4 часа;

контрольных словарных диктантов – 4 часа;

контрольных диктантов – 4 часа;

контрольных изложений – 1час.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ управления образования, приказ по школе) прохождение программы будет обеспечиваться за счёт уплотнения программного материала.
Формы организации учебного процесса: Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов.

На протяжении всего года обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. На каждом уроке проводится каллиграфическая минутка (минутка чистописания) для отработки правильного письма и развития каллиграфии.

Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). В содержание уроков включена работа с толковым и орфографическим словарями.

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложений;

  • признаки главных членов предложения и второстепенных;

  • термины: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение;

  • признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  • лексико-грамматические признаки имен существительных,

  • имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

  • признаки и падежные окончания 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

  • признаки и личные окончания глаголов 1, II спряжения;

  • правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов


Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, по­здравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прила­гательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I-IV клас­сах (безударные падежные окончания существительных и прила­гательных, безударные личные окончания глаголов I и II спря­жения и т. д.);

  • правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плано-вые сроки прохож-дения

Примечание




Синтаксис и пунктуация.

30 ч







1

1

Ч. Работа над правильным соединением букв. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

2.09




2

2

Ч. Работа над верхним соединением букв. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

3.09




3

3

Ч. Работа над нижним соединением букв. Связь слов в предложении. Словосочетания.

1

4.09




4

4

Ч. Работа над средним соединением букв. Второстепенные члены предложения. Определения.

1

5.09




5

5

Ч. Работа над средним соединением букв. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

7.09




6

6

Р. р Обучающее изложение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

9.09




7

7

Анализ и работа над ошибками, допущенными в изложении. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10.09




8

8

Ч. Работа над плавностью письма. Второстепенные члены предложения.

1

11.09




9

9

Ч. Однородные члены предложения.

1

12.09




10

10

Ч. Связь однородных членов с помощью союзов и интонации перечисления.

1

14.09




11

11

Ч. Работа над высотой букв: п,т. Связь однородных членов с помощью союзов и интонации перечисления. Словарный диктант.

1

16.09




12

12

Ч. Написание слогов и слов с б,п. Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

1

17.09




13

13

Ч. Работа над скорописью. Предложения с однородными членами, соединенными союзом и

1

18.09




14

14

Ч. Упражнения для развития свободного движения руки. Предложения с однородными дополнениями.

1

19.09




15

15

Ч. Заглавная В, ее элементы. Высота букв. Однородные обстоятельства. Урок-игра.

1

21.09




16

16

Ч. Развитие умения писать безотрывно. Предложения с однородными определениями.

1

23.09




17

17

Проверочный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

1

24.09




18

18

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

25.09




19

19

Ч. Списывание текста с образца. Простые и сложные предложения.

1

26.09




20

20

Сочинение по плану. Осень. Изменения в природе.

1

28.09




21

21

Работа над ошибками. Ч. Строчная буква ф. Простые и сложные предложения.

1

30.09




22

22

Ч. Заглавная буква Ф, нижние соединения. Простые и сложные предложения.

1

1.10




23

23

Ч. Соединения яз, ящ, як, ля, ня, мя Простые и сложные предложения.

1

2.10




24

24

Ч. Написание слов с заглавной буквой Я

Прямая речь.

1

3.10




25

25

Ч. Заглавная буква А. Прямая речь.

Словарный диктант.

1

5.10




26

26

Ч. Заглавная буква С, ее элементы. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

7.10




27

27

Ч. Строчная буква с, ее элементы Обращение.

1

8.10




28

28

Ч. Написание парных согласных с, з.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

9.10




29

29

Контрольная работа №1 по теме: «Предложения»

1

10.10




30

30

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

12.10










Имя существительное

40 ч







31

1

Ч. Написание мягкого знака. Общие сведения об имени существительном.

1

14.10




32

2

Ч. Работа над формой букв ы, ь, ъ. Число и род имён существительных.

1

15.10




33

3

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

16.10




34

4

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые существительные

1

17.10




35

5

Ч. Упражнения в написании парных согласных г, Г, к, к. Склонение имен существительных.

1

19.10




36

6

Ч. Отработка письма буквы к, К, ее

Распознание падежей имен существительных.

Контрольный словарный диктант №1

1

21.10




37

7

Ч. Строчная буква д, ее элементы. Именительный и винительный падежи.

1

22.10




38

8

Контрольный диктант №1 по теме: «Имя существительное».

1

23.10




39

9

Работа над ошибками. Ч. Запись предложений по образцу. Распознавание падежей имен существительных.

1

24.10




40

10

Ч. Заглавная буква Д, ее элементы. Первое склонение им. существительных.

1

26.10




41

11

Ч. Написание парных согласных д, т. Второе склонение имен существительных.

1

4.11




42

12

Ч. Работа над высотой букв П, Т, Г. Третье склонение имен существительных.

1

5.11




43

13

Р/р Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

6.11




44


Работа над ошибками. Ч. Заглавная буква Т. Распознание падежей имён существительных.

1

7.11




45


Ч. Безотрывное письмо буквы е, е-образных элементов. Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

1

9.11




46

16

Ч. Заглавная буква Е, ее элементы. Падежные окончания им. существительных единственного числа. Словарный диктант

1

11.11




47

17

Ч. Написание букв е, Е в соединении с различными элементами. Падежные окончания им. существительных единственного числа.

1

12.11




48

18

Ч. Тренировка в письме букв е Е. Окончания имён существительных 1 и 3 склонения в Р.п, Д.п, П.п.

1

13.11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск