Скачать 435.82 Kb.
|
/Анализ работы МОУ СОШ № 1 за 2012-2013 учебный год Цель, которую ставит педагогический коллектив школы - воспитать Человека - личность нравственно и духовно здоровую. В процессе воспитания и образования мы должны получить на выходе личность с образованием на уровне Госстандарта и Евростандарта, готовую к дальнейшему образованию в условиях рыночной экономики, жизни в семье и новых социально-культурных условиях, адаптивную к быстроменяющемуся социуму. Цель анализа проинформировать об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности и повышения эффективности . В эпоху быстрой смены технологий, реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом. Реализуя программу развития Российской школы, в прошедшем учебном году педагогический коллектив успешно работал по следующим направлениям:
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ СОШ № 1 работал над проблемой «Повышение качества образования в школе», методическая тема – «Внедрение новых педагогических технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования». Цель школы: создание эффективной системы работы по выявлению, развитию, реализации познавательных и творческих способностей учащихся; воспитание нравственной, физически и духовно зрелой личности выпускника, готовой к самостоятельному выбору жизненных целей и путей их реализации, добросовестному труду на благо людей, ответственности за результаты своей деятельности. Главными принципами в работе школы являются: * гуманизация образовательного процесса, * демократизация, * индивидуализация, дифференциация и интеграция учебно-воспитательного процесса, * непрерывность обучения, * овладение технологией творческой деятельности, * развивающее обучение, * адаптация обучающихся к реальным условиям жизни, * обеспечение здоровья и здорового образа жизни, * экологическое образование, * этнографическое образование. Данные принципы содействуют формированию нового поколения граждан образованных, любящих свое семью, город и родину. Школа расположена по ул. Коммунаров, 122 в зелёной зоне, функционирует в течение 95 лет. Прошла лицензирование и аккредитацию в 2012 году. Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам по I, II, III ступеням начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (регистрационный номер №0415/02814,серия А № 327382, выдана 23.04.2009 года департаментом образования администрации Тульской области, срок действия по 23.04.2014 года). КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Педагогический коллектив характеризуется быстротой освоения инновационных технологий, мобильностью принятия решений и ориентированностью на результат. Педагогический коллектив составляет 32 человек, из них 5 совместителя. Высшую квалификационную категорию имеют 10 человек, первую – 11 человек, без категории – 11 человек, 2 человека – молодые специалисты. Имеют награды: Почётный работник народного образования – 1 человека, грамоту Министерства образования – 9 человек, грамоту департамента образования Тульской области – 10 человек. Высшее образование имеют 25 человек, среднее специальное – 5 человека, неполное высшее-2 человека, курсы повышения квалификации прошли следующие учителя: 1.Дорогова Л.В. 2.Проненкова Е.А. 3.Холодкова Л.И. 4.Свечникова Н.И. 5.Головина Е.Н. 6.Левашова В.М. 7.Синицын А.В. Аттестацию в новой форме прошла Мельникова Т.А. Администрация школы
высшая (учитель)
высшая (учитель);
первая (учитель).
Показателями успешности работы школы являются: 1.Выполнение закона РФ «Об образовании»,решений Правительства Российской Федерации и районных, городских, муниципальных органов управления образованием по вопросам образования в 2012-2013 учебном году. 2.Стабильность 100-прцентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний обучающихся школы: 2009-10-39,6%, 2010-11-41,5%, 2011-12-52% 2012-2013-53,7%. 3.Успешное выступление обучающихся на различных конкурсах, олимпиадах: 2009-10-8 победителей, 6 призеров, 2010-11-4 победителя,7 призеров, 2011-2012-5 победителей, 10 призеров. 2012-2013-5 победителей, 4 призера. 4.Успешное поступление выпускников в вузы и ссузы. 5.Активное участие школы в проведении районных,городских мероприятий(конференции,конкурсы,олимпиады,семинары,работа по аттестации учителей и руководителей школы). 6.Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК. 7.Успешная аттестация учителей. 8.Постоянное пополнение материально-технической базы школы. 9.Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса. Главная задача педагогического коллектива в начальной школе – формирование познавательного интереса у детей к учёбе, развитие их индивидуальных способностей. Обучение ведётся по системе 1-4, со 2-го класса изучаются английский и немецкий языки (учителя Руднева М.М., Чиквина Г.Н., Массальская М.В.). В этом году учителя Холодкова Л.И. и Свечникова Н.И. продолжили, а учителя Митяева А.В. и Бурова Г.И. начали работу по новым федеральным государственным стандартам по программе «Школа России». В 5-9 классах основной школы введено изучение основ безопасности жизнедеятельности ( Синицын А.В.), обществознания (Павлова Н.М.), МХК в 10-х классах (Кисова Т.В.), третий час физической культуры во всех классах (Волынкин В.В.,Павлов В.Г.,Вагнер А.В.) С целью развития умственных способностей школьники занимались на элективных курсах: .
Вариативные часы в среднем звене использовались для расширенного изучения предметов, подготовки к олимпиадам.
Формы организации учебного процесса в прошедшем году:
В прошедшем учебном году была продолжена работа по проведению предметных недель. На высоком профессиональном уровне были подготовлены и проведены недели начальных классов, математики, иностранных языков, русского языка и литературы, истории, химии, биологии, географии. К сожалению, в стороне остались учителя физики, и технологии. А ведь целью предметных недель является повышение интереса к учебным дисциплинам и привлечения внимания к одарённым детям. Учебный план на 2012-2013 учебный год в основном выполнен. Учебные программы пройдены.( Приложение №1) Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья (Мотыгина Т..) успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. В прошедшем году школа начала осваивать форму семейного образования. На семейном обучении находятся Крапивин Елисей (1 класс) и Тимошин Алексей (3 класс). Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости. Успеваемость в 2012-13 учебном году составила 100%. Качество знаний -53,7% Итоги учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году
По сравнению с предыдущим годом качество обучения повысилось на 1,7% ( в 2011-12 году-52%). Есть резерв учащихся, имеющих одну «3». По итогам года имеют одну-две «3»: 2-4 класс - 19 человек, 5-9 класс - 14 человек, 10-11-е классы - 5 человек, что в сравнении с предыдущим годом понизилось (в 2011-2012 учебном году – 50 человек, в 2012-2013 учебном году – 38 человек),многие из этих обучающихся перешли в «хорошисты».По сравнению с прошедшим годом увеличилось количество отличников на 9 человек( в 2011-12-г.-33), окончивших школу на «4» и «5»на 20 человек( в 2011-12г.-144ч.) Следует отметить классы с высокими показателями качества обученности по итогам учебного года.
По сравнению с 2011-2012 учебным годом: - понизилось качество знаний в3А классе на 2,2%, хотя по-прежнему остается высоким, в 3Б классе на 40,2%. -повысилось в 4А классе на 5,6%, в 4Б классе на 0,4%. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Качество обучения в 5А,5Б и 9А классах выше 50%, в остальных - ниже этого уровня. Повысилось качество обученности в 6А классе на 2,8%, 7А классе на 9,4%,в 9А классе на 6,3%, в 9Б классе на 6,3%. Понизилось в 8А классе на 5,4%, 8Б классе на 2%.. При переходе из начальной школы в 5 класс повысилось качество обученности в 5А классе на 8,3%, снизилось в 5Б классе на 9,5%.
При переходе в 10 класс произошло значительное понижение качества знаний в 10А на 38,1%, в11А классе повысилось на 21,3%, в 11Б классе на 1,9%. Снова, как и в прошедшем 2011-2012 учебном году, почти все классы среднего звена имеют низкие показатели качества знаний. |