Скачать 67.75 Kb.
|
Тема урока: «Наклонения глагола» (6 класс) Подготовила учитель русского языка МБОУ «Гимназия №11» Чуднова Любовь Викторовна Тип урока: комбинированный Цели урока:
1.Организационный момент (приветствие и организация класса). 2.Определение темы урока учащимися. Игра «3- лишнее» Задание классу устно: 1)Разберите слова по составу: напишете, напишите, полюбите. 2)Найдите лишнее слово. 3)Объясните свой выбор. -Чем на уроке мы будем заниматься? -Сформулируйте тему урока. 3.Цель урока: уметь находить в тексте глаголы, определять их наклонение, развивать навыки правописания глаголов в различных наклонениях. 4.Итак, чтобы знания были впрок, следует повторить урок. Оформление тетрадей. 5.Проверка домашнего задания: -На доске составить логическую цепочку ключевых слов по предыдущей теме «Повелительное наклонение». -Рассказать теоретический материал по данной цепочке. -Сочинение-миниатюра на тему «Прекраснейшая музыка души – доброта» Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. 6.Повторение: 1)Индивидуальные задания для учащихся со слабой мотивацией (карточки «Выполняй по образцу») -Выпишите глаголы, обозначая спряжение по образцу: бор..тся – бороться (на -оть – 1спр.). Карточка № 1. 1.Не тот стрелок, кто стреля..т, а тот, кто попада..т. 2.Смелый побежда..т, трус погиба..т. 3.Солдатское братство рожда..тся в бою. 4.Кто робе..т, того бьют. 5.Труд всё побежда..т. 6.Золотые руки на серебро не куп..шь. 7.За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. Карточка № 2. 1.Чего в других не люб..шь, того и сам не делай. 2.Весною час упуст..шь – годом не наверста..шь. 3.Учёный идёт, а неучёный спотыка..тся. 4.Книга в счастье украша..т, а в несчастье утеша..т. 5.Знайка всё с полуслова понима..т, а незнайка всё только рот разева..т. 6.Хлеб пита..т тело, а книга пита..т разум. 7.Наука в лес не ведёт, а из лесу вывод..т. 2)Синтаксический разбор предложения: Каждый человек - это мир, который с ним рождается и с ним ум..рает. -Как называется орфограмма? (чередующаяся гласная в корне слова) -Определите наклонение глаголов (изъявительное) 3)Тест: -Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Пиш..т е 2.Держ..тся и 3.Кол..т е 4.Слыш..т и 5.Смотр..т и 6.Ищ..т е 7.Се..т е 8.Стел..т е 9.Обид..т и 10.Вид..т и -Какие разноспрягаемые глаголы вы знаете? (хотеть, бежать, есть, дать) -Почему они так называются? 4)Занимательная лингвистика - Какие слова получатся, если прочитать наоборот: ель, ноль, лов, код, краб? (Лей, лён, фол, ток, парк.) -Какими звуками отличаются слова кот и код? (Никакими, это омофоны – одинаково звучащие слова.) 5)Работа с классом (повторение словарных слов, изученных в разделе «Морфология»). Лексический (предупредительный) диктант. -Записать слово, угадав его по лексическому значению. Кто первый поднимет руку, тот называет и проговаривает слово. -Подчеркнуть самостоятельно те буквы, которые надо запомнить, поставить ударение. 1.Описание жизни (биография) -Можно ли сказать «биография жизни»? 2.Научное описание книг, статей, подборка названий книг (библиография) 3.Любовь к Родине (патриотизм) 4.Уважительное отношение друг к другу, терпимость (толерантность) 5.Научное справочное пособие в форме словаря (энциклопедия) 6.Предприятие, где производится набор и печатание изданий (типография) 7.Систематизированное собрание каких-нибудь предметов (коллекция) 8.Большое помещение при входе в общественное здание (дворец, музей, театр) (вестибюль) 9.Украшение в виде узора, представляющее собой сочетание геометрических, растительных элементов (орнамент) 10.Высшее или среднее учебное заведение, научное учреждение в Англии, США и других странах (часто входит в состав университетов) (колледж) -Как называется наука, которая изучает правильное произношение слов? Ударение? (орфоэпия) 7.Проверка заданий, выполненных на доске. Оценки, комментарий. 8.Работа с сигнальными карточками. Опрос: - Какие наклонения глаголов вы знаете? (изъявительное, условное, повелительное) -Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? -Условного наклонения? -Повелительного наклонения? -Перед вами лежат сигнальные карточки И У П: И-изъявительное, У-условное, П-повелительное -Найти глаголы, определить их наклонение 1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы. (Изъявительное) 2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы. (Условное) 3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. (Условное) 4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. (Повелительное) 5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. (Изъявительное) 6.Вытрите пыль с письменного стола. (Повелительное) 7.Пожар снежком не погасишь. (Изъявительное) 8.На печи не храбрись, а на поле не трусь. (Повелительное) 9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет? (Условное) 9.Творческое задание. «Одну минуту на ответ» -Составьте слово из разных морфем данных слов: «От глагола написать возьмите приставку, от существительного поклон-корень, от существительного объявление-суффикс, от существительного солнце-окончание» (наклонение) -Произведите морфемный разбор. 10.Работа в парах. -Продолжаем развивать навыки правописания глаголов в различных наклонениях. -ите или -ете? -В каких случаях в глаголах пишется -ите, а в каких - -ете? Задание: (конверты с разрезными предложениями) -Составить предложение из отдельных слов, записать, найти глагол, определить наклонение, вставить пропущенную букву, объяснить. Конверт № 1. Нежности, чувство, милой, к, любовь, природе, северной, к, выраз..те, земле. (Выразите чувство нежности к природе, любовь к милой северной земле.) Конверт № 2. Электроприборы, выключ..те, грозы, все, приближении, при, приборы. (При приближении грозы выключите все электроприборы.) Конверт № 3. Картине, если, буд..те, напиш..те, вы, сочинение, по, использовать, опорные, и, слова, упражнения, данного, словосочетания. (Вы напишете сочинение по картине, если будете использовать опорные слова и словосочетания данного упражнения.) Конверт № 4. Взглядом, что, формат, удлинённый, выбер..те, картины, для, чтобы, изобразить, можно, то, охватить. (Выберите для картины удлинённый формат, чтобы изобразить то, что можно охватить взглядом.) Проверка выполненного задания. -Поднимите руки, у кого получилось предложение с глаголом повелительного наклонения? -Прочитайте предложение, объясните орфограмму. -У кого получилось предложение с глаголом изъявительного наклонения? -Прочитайте предложение, объясните, от чего зависит гласная в окончании данных глаголов. 11.Групповое задание (группа из 4 человек) Игра «4-лишнее» (карточки) -Найти 4-лишнее, доказать. Карточка № 1. 1.Запряч.. (подарок) 2.Познаком.. (с сестрой) 3.Ляг.. (на диван) + 4.Обеспеч..те (явку) Карточка № 2. 1.Взять пилу 2.Принести дров 3.Заниматься воспитанием + 4.Не распилил досок Карточка № 3. 1.Гордитесь друзьями + 2.Чувствуешь усталость 3.Видел картину 4.Выучишь уроки 12.Заглянем мы, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь. Словарная работа: ровесник, сверстник. -Объясните лексическое значение слов? ( Ровесник – ровный, одинаковый, родившийся в одно время с кем-либо. Древний суффикс -ес- встречается в словах небесный, чудеса, словесник. Сверстник – «сверстанный» в одно время с кем-либо. Однокоренные слова – верстать, верстак.) -Составьте с одним из них распространённое предложение. 13.Итог урока. Рефлексия. -Чему научились? -Что повторили? -В каких случаях в глаголах пишется –ите, а в каких –ете? 14.Домашнее задание: Подготовиться к диктанту: параграфы 80-85, повторить словарные слова, орфограммы. Для слабых – упр.429. Для сильных – составить рекомендации с использованием глаголов повелительного наклонения. Темы: «Как готовиться к походу?» «Как разжечь костёр?» «Как организовать привал?» «Как поставить палатку?» (использовать энциклопедические словари) Литература: 1.Учебник «Русский язык .6 класс». Под редакцией С. Г. Бархударова. Москва «Просвещение», 2010. 2.Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс». Москва «Вако», 2010. 3.Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова «Дидактические материалы по русскому языку.6 класс». Москва «Экзамен», 2009. 4.Е. М. Сергеева «Тесты по русскому языку. 6 класс». Москва «Экзамен», 2011. |
Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,... ... | Иванова Любовь Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Иванова Любовь Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Учитель Беляева Елена Викторовна маоу «Лицей №5» г. Губкин Белгородской обл. Тип урок Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School... | Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал | ||
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Урок по мхк для учащихся 11-ых классов. Тема: Любовь во времени и пространстве Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и... | Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | ||
Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | ||
Урок по теме «Тип Хордовые» Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» | Тип инфузории Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач | ||
Конспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи | Трудные случаи правописания Составитель: Зятькова Любовь Семеновна,... Косинцева Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и уралистики Югорского государственного... |