Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Бердюгинская средняя общеобразовательная школа»
627041, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Бердюгино ул. Набережная, 3, тел. 44-2-90
План методической работы на 2013- 2014 учебный год
Проблема школы: «Духовно – нравственные и оздоровительные компоненты как средство повышения качества образования, через реализацию компетентностного подхода» Методическая тема школы: «Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования духовно-нравственного и физического здоровья личности школьника» Задачи:
Повышение качества образования, мотивации обучающихся к учению путем создания необходимых условий для изучения и внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, включающих каждого ученика в активную познавательную деятельность.
Создание условий для использования информационных и исследовательских технологий в предметах.
Совершенствование педагогического мастерства педагогов благодаря непрерывности образования педагогических кадров, через самообразование, взаимодействие со смежными специалистами, методическую работу школы, района, курсовую переподготовку
Приоритетные направления:
Организационно-педагогическое обеспечение
- Совершенствование педагогического мастерства педагогов через работу в школьных методических объединениях, активное участие в проводимых методических совещаниях, самообразование.
Информационное обеспечение
- Обеспечение учебными, методическими, практическими материалами участников образовательного процесса.
- Сотрудничество со школами округа, района. 3. Методическое обеспечение
- Изучение и внедрение в практику работы педагогических технологий (технологию применения ИКТ).
- Повышение квалификации кадров по всем видам педагогической деятельности.
- Организация творческой исследовательской, проектной деятельности.
Основные направления деятельности:
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции.
-составление плана прохождения курсов повышения квалификации (КПК) – сентябрь
-составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением предпрофильной подготовки - в течение года Перспективный план курсовой подготовки педагогов
№
п/п
| ФИО педагога
| Предмет
| Дата курсовой подготовки
| Тема
| 1
| Селиванов Владимир Николаевич
| Физическая культура
| 01.04.2009 г.
| Курсы «Организация обучения на уроках физической культуры в специальных медицинских группах»
| Технология
| 12.11-20.11 ВКС
06.11
| Курсы «Реализация компетентностного подхода в технологическом образовании в условиях введения ФГОС»
| 2
| Хабибуллин Кашаф Хамитович
| Директор
| 24.01.2009 г.
| Курсы «Управление качеством образования и стратегия его развития»
| Физика
| 30.09-09.10
| Курсы «Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС» ГЗ
| 3
| Смольников Олег Юрьевич
| Организатор
| 23.09-27.09
ВКС
06.11
| Модульные курсы: «Дополнительное образование детей как часть общего образования». ГЗ
| 4
| Хлыстунова Татьяна Ивановна
| Биология
| 24.06.2009 г.
| Актуальные проблемы преподавания химии и биологии. Трудные темы ЕГЭ,2009 г.
| 5
| Климова Валентина Александровна
| Русский язык и литература
| 16.12.2009 г.
| Управление качеством филологического образования,
|
Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
№
п/п
| Содержание работы
| сроки
| исполнители
| Прогнозируемый результат
| 1.
| Издание приказа:
«О создании рабочей группы по аттестации педкадров»
| Сентябрь
| директор
| Создание рабочей группы по аттестации педкадров
| 2..
| Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
| 1 полугодие
| Зам. директора по УВР
| Принятие решения о прохождении аттестации педагогами
| 3.
| Групповая консультация для аттестующихся учителей «Анализ собственной педагогической деятельности»
| 1 полугодие
| Зам. директора по УВР
| Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности
| 4.
| Оформление методических материалов по аттестации
| 1 четверть
| Зам. директора по УВР
| Систематизация материалов к аттестации
| 5.
| Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации
| В аттестационный период
| Члены рабочей группы
Члены экспертной комиссии
| Экспертные заключения
| 6.
| Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями
| В аттестационный период
| Аттестуемые учителя
| Материал для экспертных заключений
| 7.
| Творческий отчет педагогов
| В аттестационный период
| Аттестуемые учителя
| Участие в методических семинарах, педсоветах
| 8
| Заседание аттестационной комиссии
| По графику
| Председатель аттестационной комиссии
| Оформление материалов аттестационной комиссии
| Аттестация педкадров
№
| ФИО педагога
| Год желаемой аттестации
| Вид
| 1
| Хабибуллин Кашаф Хамитович
| 2013-2014г.
| Первая, продление срока аттестации на год
| 2013-2014г.
| Высшая, продление срока аттестации на год
| 2
| Сапожникова Галина Васильевна
| 2013-2014г.
| Высшая, продление срока аттестации на год
| 3
| Селиванов Владимир Николаевич
| 2013-2014г.
| Первая
| 4
| Смольников Олег Юрьевич
| 2013-2014г.
| Обязательная
|
Обобщение и распространение опыта работы педагогов
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, участи в работе педсоветов, методических семинаров, конференции
Обобщение и распространение опыта работы педагогов будет представлено в 4-х направлениях:
мастер-класс по индивидуальным исследовательским проектам педагогов
внеклассное мероприятие
классный час
урок с самоанализом
Все мероприятия подчинены единой методической теме, и проводятся с учетом метапредметности и направлений внеурочной деятельности:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• обще-культурное,
• обще-интеллектуальное. Методические семинары Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. Повышение уровня знаний учителей
1.
| 1. «Формирование у каждого обучающегося необходимых УУД» групповая работа педагогов по разработке индивидуальной траектории для каждого обучающегося.
2. Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся
| 1 четверть
| 2.
| 1. «Неурочные формы организации образовательного процесса». Открытые уроки по индивидуальным исследовательским проектам педагогов
| 2 четверть
| 3.
| 1. «Новая система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС»
Открытые уроки по индивидуальным исследовательским проектам педагогов
2. Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся
| 3 четверть
| 4.
| «Инструментарий, характеризующий освоение предметных знаний и умений, УУД, тип восприятия учебного материала, особенности социализации обучающихся»
| 4 четверть
| 5
| Овладения информационного минимума (архивирование, презентации, работа с таблицей, с интерактивной доской). Обучающие семинары учителя информатики в каникулярное время
| 1-4 четверть
|
Предметные недели
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
1
| История, обществознание
| октябрь
|
Руководители МО
| Активизация познавательных интересов и творческой деятельности учащихся
| 2
| Немецкий язык
| ноябрь
| 3
| Физическая культура, ОБЖ
| декабрь
| 4
| География, биология
| январь
| 5
| Русский язык, литература
| февраль
| 6
| Физика, математика
| март
| 7
| Технология, музыка, ИЗО
| апрель
| Индивидуальные исследовательские проекты педагогов Цель: обобщение опыта педагогами путем исследования интересующих вопросов, отчеты
№ п/п
| Ф. И. О. педагога
| Тема проектно-исследовательской деятельности
| 1.
| Бабушкина А. Ю.
| «Проектная деятельность – как способ формирование универсальных учебных действий в рамках компетентностного образования»
| 2.
| Кононенко В. А.
| «Организация и система работы по развитию учебной мотивации младших школьников».
| 3.
| Кошикова Н.И.
| «Воспитание интереса и познавательной активности учащихся при работе с текстом на уроках русского языка и литературы»
| 4.
| Климова В.А.
| «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей повышения качества образования»
| 5.
| Сапожникова Г. В.
| «Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально-познавательных интересов через использование современных ИКТ»
| 6.
| Селиванов В. Н.
| « Компетентностный подход к учащимся на уроках физической культуры и технологии»
| 7.
| Смольникова Т. В.
| «Развитие познавательной активности учеников младших классов»
| 8.
| Смольников О. Ю.
| «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время».
| 9.
| Рахимова А.А.
| «Деятельностный подход в обучении »
| 10.
| Ушакова Л.Ю.
| «Организация неурочной формы образовательного процесса с целью повышения мотивации обучающихся»
| 11.
| Хабибуллин К. Х.
| «Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие логического мышления на уроках физики».
| 12.
| Хабибуллина Л. И.
| «Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие логического мышления на уроках математики»
| 13
| Хлыстунова Т. И.
| «Активизация познавательной деятельности учащихся через интерактивные формы обучения»
| 14.
| Аминова Д.Х.
| «Мотивация учащихзся через разнообразные формы деятельности на уроке»
| 15.
| Кормина А.В.
| « Игра- как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению »
| 16.
| Юлаева Н.М.
| «Развитие творческого интереса ребенка на занятиях через игру»
| 17.
| Тотолина С.П.
| "Игра- путь к познанию предметного мира".
|
Работа методического совета
Цель: реализация задач на текущий учебный год
Задачи: совершенствование профессионального мастерства педагога через участие в работе методического объединения. Заседания школьного методического совета
1
| 1. Анализ состояния методической работы в 2012– 2013учебном году.
Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в 2012– 2013 учебном году
Утверждение плана работы на 2013– 2014 учебный год
Анализ успешности социальной адаптации выпускников школы.
2. Утверждение рабочих программ
3. Организация самообразования учителей.
| сентябрь
| Руководители МО
| Обеспечение выполнения задач плана методической работы.
Обеспечение качественной реализации государственных стандартов
| 2
| Представление опыта работы учителей. «Обновление системы оценки планируемых результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями ФГОС»
| ноябрь
| Учителя- предметники
| Решение о распространении опыта работы учителей
| 3
| Методический день № 1
«Неурочные формы организации образовательного процесса».
Проведение открытых уроков.
Обсуждение, анализ уроков, обмен опытом.
| декабрь
| Руководители МО, учителя –предметники воспитатели ДОУ
| Обеспечение качественной реализации государственных стандартов
| 4
| Подготовка к экзаменам.
Из опыта работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Предупреждение неуспеваемости (Причины, пути преодоления, рекомендации).
| январь
| Зам.директора по УВР
Учителя-предметники
|
| 5
| О подготовке к районной научно-практической конференции «Эврика-2013»
| февраль
| Учителя- предметники, воспитатели ДОУ
| Решение о проведении школьной конференции «Исследовательская деятельность учащихся», отбор призеров для участия в районной конференции
| 6
| Методический день № 2
«Новая система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС ».
Проведение открытых уроков (показать новые формы учебных занятий).
Обсуждение, анализ уроков, обмен опытом.
| март
| Руководители МО, учителя- предметники, воспитатели ДОУ
|
| 7
| Итоги методической работы за год
| май
| Руководители МО, учителя- предметники, воспитатели ДОУ
| Выявление положительного опыта, проблем
|
Работа с молодыми специалистами
Основные направления работы
| ответственный
| 1. Закрепление за молодыми специалистами наставников
| Администрация школы
| 2. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий у опытных коллег
| Зам. директора по УВР
| 3. Посещение наставниками уроков, занятий у молодых специалистов с целью оказания методической помощи
| Зам. директора по УВР
| 4. Знакомство с опытом работы опытных учителей
| Зам. директора по УВР
|
Тематика заседания с молодым специалистом
Заседание №1.
1.Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи)
2.Инструктаж по ведению школьной документации
Основные правила оформления документации
| август
| Заседание №2.
Методические требования к уроку
| сентябрь
| Заседание №3
Самообразование учителя.
Как составить план по самообразованию.
| ноябрь
| Заседание №4.
Самоанализ урока.
| январь
| Заседание №5.
Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке
| март
| Заседание №6.
Подведение итогов работы. (Собеседование с учителем.)
Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе (Анкетирование)
| май
| Наставничество
Ф.И.О. молодого специалиста
| Образование
| Год работы
| Ф.И.О. наставника
| Аминова Д.Х.
|
|
|
|
Тематические педагогические советы
1.
| «Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся»
Цель:
Показать актуальность решения проблемы управления процессом формирования системы качеств знаний учащихся и необходимости создания комплексно-целевой программы для работы по всем структурным подразделениям школы.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретический материал по заданной теме педсовета.
2. Проанализировать качество знаний учащихся по школе, итоги анкетирования, мониторинговых исследований.
3. Определить цели, задачи, гипотезу работы по заданной проблеме.
4. Представить и принять комплексно-целевую программу «Система качеств знаний учащихся».
| октябрь
| Организатор, классные руководители,
воспитатели ДОУ
| 2.
| «Факторы риска профессиональной
деформации личности педагога. Профилактика и коррекция
синдрома выгорания»
1. Разработать Программу профилактики профессиональных деформаций педагогов с проведением превентивных тренингов, ориентированных на формирование личностных ресурсов стрессоустойчивости и повышение мотивации на дальнейшую практическую работу по профилактике выгорания.
2. Организовать постоянный мониторинг состояния эмоциональной напряженности профессионального труда педагогов школы и отслеживания результатов профилактической деятельности.
3. Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов .
| декабрь
| Завуч, учителя-предметники.
| 3.
| Принципы и технология обучения одаренных детей
Цели и задачи:
1.Выяснить одаренные дети — кто они?
2.Воспитательная работа в школе как фактор формирования творчества учащихся
3. Определить педагогические проблемы детской одаренности
4. Наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
Подготовка к промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 класса
| февраль
| орагнизатор,
учителя-предметники.
| 4.
| «Новая система оценивания. Преемственность между ступенями обучения».
Цели и задачи:
Осуществление преемственности в использовании новой системы оценивания планируемых результатов освоения ООП при переходе обучающихся начальной школы на следующую ступень образования.
Подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС основного общего образования
| март
| завуч , учителя-предметники.
|
Работа с методическими объединениями
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального роста педагогов
1.
| Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2013-2014 учебном году
| сентябрь
| Зам директора по УВР
| системное решение задач методической работы
| 2.
| Организация работы школьных методических объединений в соответствии с планом работы МО
| В течение года
| Руководители МО
| Целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства педагогов
|
Предпрофильная подготовка (ПП)
Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии
1
| Составлению рабочих программ элективных курсов и их утверждение
| август
| Зам. директора по УВР
| Рабочие программы
| 2
| Родительские собрания в 8-11 классах
| сентябрь
| Классные руководители
| Информирование родителей об организации предпрофильного обучения
| 3
| Осуществление контроля за выполнением учебных программ
| В течение года
| Зам. директора по УВР
| Выполнение программ
| 4
| Подведение итогов предпрофильной подготовки (ПП) за год
| май
| Руководители элективных курсов
| Защита проектов, анализ работы ПП, самоанализ руководителей элективных курсов
|
Работа с одаренными детьми
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию
1
| Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися
| сентябрь
| Зам. директоров по УВР
| Организация исследовательской деятельности
| 2
| Участие школьников в районных, областных конкурсах, конференциях
| В течение года (по мере объявления районных, областных конкурсов)
| Зам. директоров по УВР
| Поддержка одаренных детей на районном и областном уровне.
| 3
| Научная работа школьника. Подготовка к публичному выступлению на школьных и районных научных конференциях
| Октябрь-апрель
| Учителя,
классные руководители
| Выработка навыков исследовательской деятельности. Ораторское мастерство
| 4
| Подготовка и проведение школьных олимпиад
| Октябрь-ноябрь
| Учителя-предметники
| Выявление и поддержка одаренных детей
| 5
| Составление заявок на участие в районных олимпиадах
| ноябрь
| Учителя-предметники
| Определение участников районных олимпиад
| 6
| Определение рейтинга школы по результатам районных, зональных, областных олимпиад
| Декабрь-
апрель
| Зам. директоров по УВР
| Определение уровня подготовки учащихся
| 7
| Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»
| В течение года
| Учителя-предметники
| Выявление и поддержка одаренных детей
|
Зам. директора по УВР Кошикова Н.И. |