Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер169.21 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Литература > Курсовая
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Бердюгинская средняя общеобразовательная школа»

627041, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Бердюгино ул. Набережная, 3, тел. 44-2-90

План методической работы на 2013- 2014 учебный год

Проблема школы:
«Духовно – нравственные и оздоровительные компоненты как средство повышения качества образования, через реализацию компетентностного подхода»
Методическая тема школы:
«Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования духовно-нравственного и физического здоровья личности школьника»
Задачи:


  1. Повышение качества образования, мотивации обучающихся к учению путем создания необходимых условий для изучения и внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, включающих каждого ученика в активную познавательную деятельность.

  2. Создание условий для использования информационных и исследовательских технологий в предметах.

  3. Совершенствование педагогического мастерства педагогов благодаря непрерывности образования педагогических кадров, через самообразование, взаимодействие со смежными специалистами, методическую работу школы, района, курсовую переподготовку



Приоритетные направления:


    1. Организационно-педагогическое обеспечение

- Совершенствование педагогического мастерства педагогов через работу в школьных методических объединениях, активное участие в проводимых методических совещаниях, самообразование.


    1. Информационное обеспечение

- Обеспечение учебными, методическими, практическими материалами участников образовательного процесса.

- Сотрудничество со школами округа, района.
3. Методическое обеспечение

- Изучение и внедрение в практику работы педагогических технологий (технологию применения ИКТ).

- Повышение квалификации кадров по всем видам педагогической деятельности.

- Организация творческой исследовательской, проектной деятельности.

Основные направления деятельности:


      1. Работа с кадрами


Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции.


  • Курсовая подготовка

-составление плана прохождения курсов повышения квалификации (КПК) – сентябрь

-составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением предпрофильной подготовки - в течение года
Перспективный план курсовой подготовки педагогов




п/п

ФИО педагога

Предмет

Дата курсовой подготовки

Тема

1

Селиванов Владимир Николаевич

Физическая культура

01.04.2009 г.

Курсы «Организация обучения на уроках физической культуры в специальных медицинских группах»

Технология

12.11-20.11
ВКС

06.11

Курсы «Реализация компетентностного подхода в технологическом образовании в условиях введения ФГОС»


2

Хабибуллин Кашаф Хамитович

Директор

24.01.2009 г.

Курсы «Управление качеством образования и стратегия его развития»

Физика



30.09-09.10



Курсы «Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС» ГЗ


3

Смольников Олег Юрьевич


Организатор

23.09-27.09

ВКС

06.11


Модульные курсы: «Дополнительное образование детей как часть общего образования». ГЗ


4

Хлыстунова Татьяна Ивановна

Биология

24.06.2009 г.

Актуальные проблемы преподавания химии и биологии. Трудные темы ЕГЭ,2009 г.

5

Климова Валентина Александровна

Русский язык и литература

16.12.2009 г.

Управление качеством филологического образования,




  • Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников




п/п

Содержание работы

сроки

исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Издание приказа:

«О создании рабочей группы по аттестации педкадров»


Сентябрь

директор

Создание рабочей группы по аттестации педкадров

2..

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

3.

Групповая консультация для аттестующихся учителей «Анализ собственной педагогической деятельности»

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

4.

Оформление методических материалов по аттестации

1 четверть

Зам. директора по УВР

Систематизация материалов к аттестации

5.

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В аттестационный период

Члены рабочей группы

Члены экспертной комиссии

Экспертные заключения

6.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

В аттестационный период

Аттестуемые учителя

Материал для экспертных заключений

7.

Творческий отчет педагогов

В аттестационный период

Аттестуемые учителя

Участие в методических семинарах, педсоветах

8

Заседание аттестационной комиссии

По графику

Председатель аттестационной комиссии

Оформление материалов аттестационной комиссии

Аттестация педкадров





ФИО педагога

Год желаемой аттестации

Вид

1

Хабибуллин Кашаф Хамитович

2013-2014г.

Первая, продление срока аттестации на год

2013-2014г.

Высшая, продление срока аттестации на год

2

Сапожникова Галина Васильевна

2013-2014г.

Высшая, продление срока аттестации на год

3

Селиванов Владимир Николаевич

2013-2014г.

Первая

4

Смольников Олег Юрьевич

2013-2014г.

Обязательная



      1. Обобщение и распространение опыта работы педагогов


Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, участи в работе педсоветов, методических семинаров, конференции

Обобщение и распространение опыта работы педагогов будет представлено в 4-х направлениях:

  1. мастер-класс по индивидуальным исследовательским проектам педагогов

  2. внеклассное мероприятие

  3. классный час

  4. урок с самоанализом

Все мероприятия подчинены единой методической теме, и проводятся с учетом метапредметности и направлений внеурочной деятельности:

• спортивно-оздоровительное,

• духовно-нравственное,

• социальное,

• обще-культурное,

• обще-интеллектуальное.
Методические семинары
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. Повышение уровня знаний учителей


1.

1. «Формирование у каждого обучающегося необходимых УУД» групповая работа педагогов по разработке индивидуальной траектории для каждого обучающегося.

2. Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся


1 четверть

2.

1. «Неурочные формы организации образовательного процесса». Открытые уроки по индивидуальным исследовательским проектам педагогов

2 четверть

3.

1. «Новая система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС»

Открытые уроки по индивидуальным исследовательским проектам педагогов

2. Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся

3 четверть

4.

«Инструментарий, характеризующий освоение предметных знаний и умений, УУД, тип восприятия учебного материала, особенности социализации обучающихся»

4 четверть

5

Овладения информационного минимума (архивирование, презентации, работа с таблицей, с интерактивной доской). Обучающие семинары учителя информатики в каникулярное время

1-4 четверть


Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся


1

История, обществознание

октябрь


Руководители МО

Активизация познавательных интересов и творческой деятельности учащихся


2

Немецкий язык

ноябрь

3

Физическая культура, ОБЖ

декабрь

4

География, биология

январь

5

Русский язык, литература

февраль

6

Физика, математика

март

7

Технология, музыка, ИЗО

апрель

Индивидуальные исследовательские проекты педагогов
Цель: обобщение опыта педагогами путем исследования интересующих вопросов, отчеты


п/п

Ф. И. О. педагога

Тема проектно-исследовательской деятельности

1.

Бабушкина А. Ю.

«Проектная деятельность – как способ формирование универсальных учебных действий в рамках компетентностного образования»

2.

Кононенко В. А.

«Организация и система работы по развитию учебной мотивации младших школьников».

3.

Кошикова Н.И.

«Воспитание интереса и познавательной активности учащихся при работе с текстом на уроках русского языка и литературы»

4.

Климова В.А.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей повышения качества образования»

5.

Сапожникова Г. В.

«Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально-познавательных интересов через использование современных ИКТ»

6.

Селиванов В. Н.

« Компетентностный подход к учащимся на уроках физической культуры и технологии»

7.

Смольникова Т. В.

«Развитие познавательной активности учеников младших классов»

8.

Смольников О. Ю.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время».

9.

Рахимова А.А.

«Деятельностный подход в обучении »

10.

Ушакова Л.Ю.

«Организация неурочной формы образовательного процесса с целью повышения мотивации обучающихся»

11.

Хабибуллин К. Х.

«Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие логического мышления на уроках физики».

12.

Хабибуллина Л. И.

«Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие логического мышления на уроках математики»

13

Хлыстунова Т. И.

«Активизация познавательной деятельности учащихся через интерактивные формы обучения»

14.

Аминова Д.Х.

«Мотивация учащихзся через разнообразные формы деятельности на уроке»

15.

Кормина А.В.

« Игра- как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению »

16.

Юлаева Н.М.

«Развитие творческого интереса ребенка на занятиях через игру»

17.

Тотолина С.П.

"Игра- путь к познанию предметного мира".



      1. Работа методического совета


Цель: реализация задач на текущий учебный год

Задачи: совершенствование профессионального мастерства педагога через участие в работе методического объединения.
Заседания школьного методического совета


1

1. Анализ состояния методической работы в 2012– 2013учебном году.

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в 2012– 2013 учебном году

  • Утверждение плана работы на 2013– 2014 учебный год

  • Анализ успешности социальной адаптации выпускников школы.

2. Утверждение рабочих программ

3. Организация самообразования учителей.


сентябрь



Руководители МО



Обеспечение выполнения задач плана методической работы.

Обеспечение качественной реализации государственных стандартов

2

Представление опыта работы учителей. «Обновление системы оценки планируемых результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями ФГОС»

ноябрь

Учителя- предметники

Решение о распространении опыта работы учителей

3

Методический день № 1

«Неурочные формы организации образовательного процесса».

  1. Проведение открытых уроков.

  2. Обсуждение, анализ уроков, обмен опытом.

декабрь

Руководители МО, учителя –предметники воспитатели ДОУ

Обеспечение качественной реализации государственных стандартов

4

  1. Подготовка к экзаменам.

  2. Из опыта работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  3. Предупреждение неуспеваемости (Причины, пути преодоления, рекомендации).

январь

Зам.директора по УВР

Учителя-предметники





5

О подготовке к районной научно-практической конференции «Эврика-2013»

февраль

Учителя- предметники, воспитатели ДОУ

Решение о проведении школьной конференции «Исследовательская деятельность учащихся», отбор призеров для участия в районной конференции

6

Методический день № 2

«Новая система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС ».

  1. Проведение открытых уроков (показать новые формы учебных занятий).

  2. Обсуждение, анализ уроков, обмен опытом.

март

Руководители МО, учителя- предметники, воспитатели ДОУ




7

Итоги методической работы за год

май

Руководители МО, учителя- предметники, воспитатели ДОУ

Выявление положительного опыта, проблем



  1. Работа с молодыми специалистами




Основные направления работы

ответственный

1. Закрепление за молодыми специалистами наставников

Администрация школы

2. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий у опытных коллег

Зам. директора по УВР

3. Посещение наставниками уроков, занятий у молодых специалистов с целью оказания методической помощи

Зам. директора по УВР

4. Знакомство с опытом работы опытных учителей

Зам. директора по УВР


Тематика заседания с молодым специалистом


Заседание №1.

1.Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи)

2.Инструктаж по ведению школьной документации

Основные правила оформления документации

август

Заседание №2.

Методические требования к уроку

сентябрь

Заседание №3

Самообразование учителя.

Как составить план по самообразованию.

ноябрь

Заседание №4.

Самоанализ урока.

январь

Заседание №5.

Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке

март

Заседание №6.

  1. Подведение итогов работы. (Собеседование с учителем.)

  2. Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе (Анкетирование)

май

Наставничество

Ф.И.О. молодого специалиста

Образование

Год работы

Ф.И.О. наставника

Аминова Д.Х.












  1. Тематические педагогические советы




1.

«Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся»

Цель:

Показать актуальность решения проблемы управления процессом формирования системы качеств знаний учащихся и необходимости создания комплексно-целевой программы для работы по всем структурным подразделениям школы.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретический материал по заданной теме педсовета.

2. Проанализировать качество знаний учащихся по школе, итоги анкетирования, мониторинговых исследований.

3. Определить цели, задачи, гипотезу работы по заданной проблеме.

4. Представить и принять комплексно-целевую программу «Система качеств знаний учащихся».

октябрь

Организатор, классные руководители,

воспитатели ДОУ

2.

  1. «Факторы риска профессиональной

  2. деформации личности педагога. Профилактика и коррекция

  3. синдрома выгорания»

1. Разработать Программу профилактики профессиональных деформаций педагогов с проведением превентивных тренингов, ориентированных на формирование личностных ресурсов стрессоустойчивости и повышение мотивации на дальнейшую практическую работу по профилактике выгорания.

2. Организовать постоянный мониторинг состояния эмоциональной напряженности профессионального труда педагогов школы и отслеживания результатов профилактической деятельности.

3. Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов .

декабрь

Завуч, учителя-предметники.


3.

Принципы и технология обучения одаренных детей

Цели и задачи:

1.Выяснить одаренные дети — кто они?

2.Воспитательная работа в школе как фактор формирования творчества учащихся

3. Определить педагогические проблемы детской одаренности

4. Наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.

Подготовка к промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 класса

февраль

орагнизатор,

учителя-предметники.


4.

«Новая система оценивания. Преемственность между ступенями обучения».

Цели и задачи:

  1. Осуществление преемственности в использовании новой системы оценивания планируемых результатов освоения ООП при переходе обучающихся начальной школы на следующую ступень образования.

  2. Подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС основного общего образования

март

завуч , учителя-предметники.




  1. Работа с методическими объединениями


Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального роста педагогов


1.

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2013-2014 учебном году

сентябрь

Зам директора по УВР

системное решение задач методической работы


2.

Организация работы школьных методических объединений в соответствии с планом работы МО

В течение года

Руководители МО

Целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства педагогов



  1. Предпрофильная подготовка (ПП)


Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии


1

Составлению рабочих программ элективных курсов и их утверждение

август

Зам. директора по УВР

Рабочие программы

2

Родительские собрания в 8-11 классах

сентябрь

Классные руководители

Информирование родителей об организации предпрофильного обучения

3

Осуществление контроля за выполнением учебных программ

В течение года

Зам. директора по УВР

Выполнение программ

4

Подведение итогов предпрофильной подготовки (ПП) за год

май

Руководители элективных курсов

Защита проектов, анализ работы ПП, самоанализ руководителей элективных курсов




  1. Работа с одаренными детьми



Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию


1

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

сентябрь

Зам. директоров по УВР

Организация исследовательской деятельности

2

Участие школьников в районных, областных конкурсах, конференциях

В течение года (по мере объявления районных, областных конкурсов)

Зам. директоров по УВР

Поддержка одаренных детей на районном и областном уровне.

3

Научная работа школьника. Подготовка к публичному выступлению на школьных и районных научных конференциях

Октябрь-апрель

Учителя,

классные руководители

Выработка навыков исследовательской деятельности. Ораторское мастерство

4

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

5

Составление заявок на участие в районных олимпиадах

ноябрь

Учителя-предметники

Определение участников районных олимпиад

6

Определение рейтинга школы по результатам районных, зональных, областных олимпиад

Декабрь-

апрель

Зам. директоров по УВР

Определение уровня подготовки учащихся


7

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей



Зам. директора по УВР Кошикова Н.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск