№ урока
| Раздел
| Тема урока
| Развитие речи
| Кол-во
часов
|
1
| Введение (2ч.)
| Наш новый предмет
|
| 1
|
2
|
| Новый учебник и его герои.
|
| 1
|
3
| От чего захватывает дух (45ч+7р/р).
| «От чего захватывает дух». Введение в книгу 1. (Н.С.Гумилев. Стихотворение из цикла «Капитаны»).
|
| 1
|
4
| Жизнь по законам чести.
| А.Дюма и его роман «Три мушкетера». Герои бессмертной книги.
|
| 1
|
5
|
| «Законы чести» в главе «Королевские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала».
|
| 1
|
6
|
| Что такое дружба (по главе «План компании»).
|
| 1
|
7
|
| Наталья Долинина «Честь и достоинство».
|
| 1
|
8
|
|
| Чтение и обсуждение домашних сочинений учащихся.
| 1
|
9
|
| Жюль Верн «Дети капитана Гранта». Жюль Верн – удивительный писатель.
|
| 1
|
10
|
| Мужественные и честные сердца.
|
| 1
|
11
|
| Знаменитый географ на борту «Дункана».
|
| 1
|
12
|
| Роман-учебник, роман-открытие.
|
| 1
|
13
|
| Как был найден капитан Грант.
|
| 1
|
14
|
|
| Подготовка к сочинению.
| 1
|
15
|
|
| Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».
| 1
|
16
| Шифры и клады.
| Что такое шифр и что такое клад.
|
| 1
|
17
|
| Э.По «Золотой жук» К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.
|
| 1
|
18
|
| Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).
|
| 1
|
19
|
| Р.-Л.Стивенсон и неизведанные острова.
|
| 1
|
20
|
| Полный опасностей путь.
|
| 1
|
21
|
| Цена честного слова.
|
| 1
|
22
|
| «Вьется по ветру «Веселый Роджер»,
Люди Флинта песенку поют».
|
| 1
|
23, 24
|
| А.Н.Рыбаков «Кортик». Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».
|
| 2
|
25
|
|
| Сочинение по разделу «Шифры и клады».
| 1
|
26
| Экстремальные ситуации.
| Д.Лондон «Любовь к жизни». Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.
|
| 1
|
27, 28
|
| Что такое любовь к жизни?
|
| 2
|
29, 30
|
| Б.С.Житков «Механик Салерно». Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).
|
| 2
|
31
|
|
| Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации».
| 1
|
32
| Как мы становимся взрослыми.
| М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его маленькие герои.
|
| 1
|
33
|
| Приключения – игра.
|
| 1
|
34
|
| Приключения – игра и жизнь.
|
| 1
|
35
|
| Приключения – жизнь.
|
| 1
|
36
|
| В.П.Катаев «Белеет парус одинокий». Валентин Катаев и название его повести.
|
| 1
|
37
|
| Море Пети и море Гаврика.
|
| 1
|
38
|
| Большие события и маленькие дети.
|
| 1
|
39, 40
|
| Дети становятся взрослыми.
|
| 2
|
41
|
| М.Ю.Лермонтов «Парус».
|
| 1
|
42
|
|
| Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».
| 1
|
43, 44
| Правда истории и вымысел.
| В.А.Каверин «Два капитана». Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева.
|
| 2
|
45
|
| «Я найду экспедицию!»
|
| 1
|
46
|
| Летчик Григорьев и штурман Климов.
|
| 1
|
47
|
| Капитан Григорьев на войне.
|
| 1
|
48
|
| Как была найдена экспедиция.
|
| 1
|
49, 50
|
| М.Ю.Лермонтов «Бородино». «Ведь были ж схватки боевые…»
|
| 2
|
51
|
|
| Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел».
| 1
|
52, 53
| Романтика неизведанного.
| Стихи о прекрасном и неведомом (Н.Гумилев, В.Маяковский, М.Светлов, Д.Самойлов, В.Берестов).
|
| 2
|
54
|
| Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий урок). Проверочная работа.
|
| 1
|
55
| Что можно увидеть с закрытыми глазами (43ч+1р/р).
Мир, «затерянный» в нас.
| А.Конан Дойл «Затерянный мир». Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя).
|
| 1
|
56
|
| Наука и полет фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир»).
|
| 1
|
57
| Научная и «ненаучная» фантастика.
| А.Р.Беляев «Голова профессора Доуэля». Фантастический мир Александра Беляева.
|
| 1
|
58
|
| Мари Лоран и голова профессора Доуэля.
|
| 1
|
59
|
| Профессор Доуэль и профессор Керн.
|
| 1
|
60
|
| Р.Брэдбери «И грянул гром». Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Р.Брэдбери).
|
| 1
|
61
|
| Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»).
|
| 1
|
62
|
| Н.В.Гоголь «Портрет». Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.
|
| 1
|
63, 64
|
| Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».
|
| 2
|
65, 66
| Сказка и фантастика.
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Руслан и Людмила». Жизнь и фантастика в сказке (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
|
| 2
|
67
|
| А.С.Пушкин и его первая поэма.
|
| 1
|
68, 69
|
| «Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).
|
| 2
|
70
|
|
| Сочинение по части «Что можно увидеть с закрытыми глазами».
| 1
|
71
| В лабиринте событий.
| Что такое детектив?
|
| 1
|
72
|
| Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).
|
| 1
|
73, 74
|
| Знаменитый сыщик, мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»).
|
| 1
|
75
|
|
| Сочинение по части «В лабиринте событий».
| 1
|
76, 77
| Я и другие.
| В.Г.Короленко «В дурном обществе». Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»).
|
| 2
|
78, 79
|
| Уроки добра и справедливости.
|
| 2
|
80
|
| Смысл названия и основные идеи повести.
|
| 1
|
81
|
| М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.
|
| 1
|
82
|
| Тропа Насти.
|
| 1
|
83
|
| Тропа Митраши.
|
| 1
|
84
|
| «Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.
|
| 1
|
85
|
| Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания». Один из лучших детских писателей (Жизнь и творчество Л.Кассиля).
|
| 1
|
86
|
| Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»).
|
| 1
|
87
|
| Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид». Республика Шкид и ее проблемы (глава из повести Г.Белых, Л.Пантелеева «Республика Шкид»).
|
| 1
|
88
|
| Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».
|
| 1
|
89
|
| Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).
|
| 1
|
90
|
|
| Сочинение по части «Я и другие».
| 1
|
91, 92
| «Мы не можем без них или они без нас?..»
| «Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».
|
| 2
|
93, 94
|
| «Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» и в рассказе К.Чапека «С точки зрения кошки».
|
| 2
|
95
|
| Д.Даррел «Гончие Бафута». Жизнь – животным (рассказ о жизни и творчестве Д.Даррела).
|
| 1
|
96
|
| Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Д.Даррела «Гончие Бафута»).
|
| 1
|
97
|
| Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Неповторимый мир (рассказ о жизни и творчестве Э.Сетон-Томпсона).
|
| 1
|
98
|
| Друг, который никогда не предаст (беседа по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Чинк»).
|
| 1
|
99, 100
|
| Мир животных в стихах (стихи Б.Заходера, С.Есенина, В.Инбер, Н.Глазкова, И.Бунина, В.Маяковского, Н.Заболоцкого).
|
| 2
|
100
|
|
| Сочинение по части «Мы не можем без них или они без нас?..»
| 1
|
101
|
| Что же там, за горизонтом? (Урок-обобщение по всему учебнику). Проверочная работа.
|
| 1
|
102-105
|
| Резервные уроки.
|
| 4
|