Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер37.71 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчёт учителя об апробации УМК
Начало апробации:2005 год
Регион: Алтайский край, г. Бийск
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»
Количество часов на предмет:88 часов
Апробируемый учебник: «Русская азбука» В.Г. Горецого 1класс и комплект прописей к «Русской азбуке».
Программа: «Школа России»
Профиль класса: общеобразовательный
Общее количество учащихся, занимающихся по названному учебнику:24
Учитель: Евдокимова Наталья Викторовна
Стаж работы:14 лет
Категория: 1, дата присвоения-25 января 2007года.
По данному учебнику работаю 2года.

Учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкого и комплект прописей для 1 класса по программе «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников.

Данный УМК отвечает правилам оформления учебного пособия: яркое, красочное оформление в русском стиле, способствующее привитию интереса к русской культуре. Полное соответствие возрастным особенностям младшего школьника заключается в собрании большого количества русских народных и авторских сказок из золотого фонда русской и зарубежной классики, множества стихотворений для детей. Включение пословиц и поговорок в тематику уроков обеспечивает воспитание чуткого отношения к слову, интереса к фольклору России.
По действующему Закону «Об образовании в Российской Федерации» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность своих действий, ответственного за их последствия. Воспитание такой личности, безусловно, начинается даже не с первого класса, а ещё раньше-с дошкольных образовательных учреждений. Что касается начального школьного образования, то огромное значение в этом направлении имеет первый учебник первоклассника, в данном случае «Русская азбука» и комплект прописей к ней. УМК В.Г.Горецкого соответствует современным целям начального образования, обеспечивает формирование учебной деятельности, хотя моё личное мнение, что у вышеуказанного УМК имеются свои «плюсы» и «минусы».
«Плюсы».

1.Учебник «Русская азбука» с первых страниц обращается к истории возникновения славянской письменности, не только преподнося ценную историческую информацию, но и воспитывая интерес к культуре своей Родины, её духовности, чему в настоящее время в стране уделяется особое внимание. В содержание учебника включены исторические моменты нашей Родины, воспитывая чувство патриотизма.
2.Иллюстрации учебника выдержаны в русском национальном стиле.

3.Авторы учебника, ориентируясь на то, что многие дети приходят в школу уже читающими, предусмотрели дифференцированное обучение, которое заключается в расположении материала урока для читающих и не читающих детей.

4. В учебнике «Русская азбука» содержаться задания развивающего характера: на классификацию предметов, сравнение, обобщение. Немалое внимание уделяется развитию речи младших школьников через предложенные серии картинок, по которым предлагается составить рассказ.

5. Комплект прописей к «Русской азбуке» построен таким образом, что материал, изученный на уроке чтения, гармонично связан с заданиями по письму, что делает возможным и целесообразным интегрирование уроков чтения и письма.
«Минусы».

1.Содержание одного урока наполнено, на мой взгляд, информацией не подчиненной определенной смысловой тематике, кроме изучаемой буквы. Желательно, чтобы урок по изучению определённой буквы сочетался и с определённой познавательной темой. Например: буквы М м Тема: «Москва». Урок наполняется данным смысловым содержанием.

2.Практически отсутствуют задания на развитие критического мышления, где ребята могли бы поразмыслить над определёнными вопросами, развивать свою точку зрения, возможно, не совпадающую с мнением большинства (За исключением пословиц и поговорок). Это могли бы быть рассказы на экологические темы, заканчивающиеся вопросами. Например: можно кактус в пустыне назвать «жадиной», ведь он не желает испарять влагу?

3.Данное учебное пособие не приучает младших школьников самостоятельно добывать информацию. Некоторые дети уже умеют читать, обращаться с компьютером, смотрят познавательные передачи: они тоже не должны оставаться без дальнейшего развития и постепенно привыкать к самостоятельному получению интересующей информации. Возможно, это реально предусмотреть для данной категории детей через задания следующего характера: подумай, можно ли лесу обойтись без волка? Найди информацию, которая подтверждает, что волк не так уж и плох, а вовсе наоборот. Можешь посоветоваться с взрослыми. Расскажи об этом в классе.

4.Местами нарушен принцип природосообразности. Страница 136 изучается в зимний период, а материал урока относится к осени.

5.В прописи №1 в момент прохождения добукварного периода к одному уроку даётся довольно объёмный материал, который дети, даже подготовленные к школе не успевают проходить. Следует учесть, что в это период адаптации, а домашние задания в первом классе не даются. Перед учителем серьёзный вопрос: как успеть выполнить такой объём заданий?
Время предъявляет к образованию более высокие требования, следовательно, неизбежно совершенствование учителей и, конечно, УМК по которым учатся школьники.


----------------

18.11.2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск