№
| Тема урока
| Дата
| Словарная работа
| Знания и умения
| Примечание
|
1
| Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки»
|
| Сокровищница
| Уметь высказать свое мнение, знать, что такое сказка
| Викторина
|
2
| Сказка «Волшебное кольцо». Чтение
|
| Закрома, пособить
| Выразительное чтение
|
|
3
| Работа по содержанию сказки «Волшебное кольцо»
|
| Палаты, венец, кафтан,
| Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу
| Карточки для самост. работы
|
4
| Пословицы и поговорки
|
|
| Знать, что такое пословица и поговорка; знать наиболее распространенные пословицы
| Карточки с занимательными заданиями
|
5
| Чтение статьи «Баллады». УВЧ. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».
|
| Баллада, сказитель
| Выразительное чтение, уметь выразить впечатления от прочитанного
|
|
6
| В.А.Жуковский «Перчатка».
|
| Барон, поприще, прянул
| Выразительное чтение, характеристика персонажа
|
|
7
| И.З.Суриков «Нашла коса на камень»
|
| Целковый, напружился
| Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы по тексту, объяснение смысла названия
| Тест
|
8
| Чтение статьи «Былины».
|
| Зачин, исход, странины
| Уметь отличать былину от сказки, знать строение былины
|
|
9
| Былина «Добрыня и Змей». Чтение.
|
| Полон, медвяный, белояровая
| Выразительное чтение былины, ответы на вопросы по содержанию
| Тест
|
10
| Работа по содержанию былины «Добрыня и Змей».
|
|
| Выразительное чтение былины, характеристика героя
|
|
Произведения русских писателей XIX века. 41 ч., 3 УВЧ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Чтение статьи об А.С.Пушкине.
|
| Интрига, каторга
| Знать основные события жизни поэта
|
|
12
| М.Я. Басина «Публичное испытание».
|
| Суконная, сень, сановники, вотще плисовые, конторки
| Выразительное чтение, умение задать вопрос по тексту, ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста по плану
|
|
13
| И.И. Пущин «Записки о Пушкине».
|
| Острог, мытарства, погребенный
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ
| Викторина
|
14
| Стихотворение «Памятник» (отрывок).
|
| Сущий, лира, падшие
| Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли
| Тест
|
15
| «Во глубине сибирских руд…»
|
| Скорбный, затворы, глас, оковы
| Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли
|
|
16
| «Зимнее утро»
|
| Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу
| Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование
|
|
17
| «И.И. Пущину»
|
| Святое провиденье
| Выразительное чтение стихотворения, рассуждение на тему дружбы
|
|
18
| «19 октября 1827»
|
| Таинство
| Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли
| Кроссворд
|
19
| «Няне», «На холмах Грузии…»
|
| Светлица, всечасно, эпитет, метафора
| Выразительное чтение стихотворений, определение тем каждого, уметь понимать чувства поэта
|
|
20
| «Сожженное письмо», «Я вас любил…»
|
| Внемлет, приемлет, виясь, томим
| Выразительное чтение стихов, рассуждение о любви
|
|
21
| Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде»
|
| Полба, супостат, оброк, полверсты
| Выразительное чтение по ролям, ответы по содержанию сказки
| Карточки для самост. работы
|
22
| Работа по содержанию «Сказки о попе…»
|
|
| Уметь выразить свое отношение к героям сказки, определить главную мысль
| Викторина, кроссворд, иллюстрации к сказке
|
23
| УВЧ. Повесть А.С.Пушкина «Метель».
|
|
| Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям
|
|
24
| Статья о М.Ю.Лермонтове.
|
| Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократический
| Знать основные события жизни Лермонтова, уметь составить план по тексту
| Индивидуальные задания (сообщения из жизни поэта)
|
25
| Отрывок из стихотворения «Смерть пота».
|
| Оклеветанный, молва, дерзко
| Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, определение главной мысли
|
|
26
| «Родина».
|
| Жнива, чета
| Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение чувств поэта
|
|
27
| Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна».
|
| Лазурь, мятежный, эпитет, метафора
| Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли
| Тест
|
II четверть
|
|
|
|
|
|
28
| Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 1 часть.
|
| Гой еси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, устное словесное рисование, краткая передача содержания
|
|
|
|
|
|
|
|
29
| 2 часть «Песни…»
|
| Нонече, душегуб, охульник
| Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям
| Викторина
|
30
| 3 часть «Песни…»
|
| Кровелька, сажень, бесталаная, приосаниться, тороватый
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя
| Карточки для самостоятельной работы
|
31
| Итоговый урок по «Песни про царя…»
|
| Кленовый крест, охотницкий бой
| Рассуждение о героях «Песни…», составление плана рассказа о герое
| Кроссворд, тест
|
32
| УВЧ. Отрывки из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко.
|
|
| Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям
|
|
33
| Статья о И.А.Крылове. Понятие о басне.
|
| Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль
| Знать основные события в жизни писателя, уметь составить план по тексту, ответить на вопросы о жизни писателя
|
|
34
| «Волк на псарне».
|
| Овчарня, хлев, дубьё, гончие
| Выразительное чтение басни по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение морали
| Иллюстрация к басне
|
35
| «Осёл и соловей».
|
| Свирель, навострился
| Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали
| Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
36
| «Муха и пчела».
|
| Спесиво, захирела, вельможа
| Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали, уметь составить викторину по басням
| Викторина
|
37
| Статья о Н.А.Некрасове.
|
| Бурлаки, воскрешал, стать
| Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества
|
|
38
| «Размышления у парадного подъезда».
|
| Обитель, скорбь, палаты, почил
| Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, выражение впечатлений от прочитанного, устное слов.рисование
|
|
39
| «В полном разгаре страда деревенская…»
|
| Страда, косуля, канут
| Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, определение чувств поэта
| Карточки для самост. работы
|
40
| Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».
|
| Утеха, воздаянье
| Выразительное чтение стихотворения наизусть (4 строфы), характеристики героини по плану
|
|
41
| «Русские женщины».
|
| Бремя, дерзость, простёр, оковы
| Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли и отношение поэта к теме
| Тест
|
42
| И.С.Никитин. «Русь».
|
| Мурава, эпитет, метафора
| Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли, устное словесное рисование
|
|
43
| «Утро на берегу озера».
|
| Сравнение, лунь
| Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, устное словесное рисование, разделение стихотворения на смысловые части и озаглавливание
|
|
44
| УВЧ. Стихи русских поэтов о зиме.
|
|
| Уметь работать в группе, выразительное читать стихотворение, анализировать его по плану
|
|
45
| И.С.Тургенев. Биография.
|
| Година, дядька
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
| Индивидуальные задания (сообщения)
|
46
| 1 часть повести «Муму».
|
| Трёхаршинный, кляча-водовозка
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
| Карточки для самостоятельной работы
|
47
| 2 часть повести «Муму».
|
| Армяк, тшедушная
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя
| Карточки для самост. работы
|
48
| 3 часть повести «Муму».
|
| Приживалка, гривенник
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего мнения о барыне
| Тест
|
50
| 4 часть повести «Му–му»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51
| 5 часть повести «Му–му»
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
| Индивидуальные задания (сообщения)
|
52
| 6 часть повести «Му–му»
|
|
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя
| Карточки для самостоятельной работы
|
53
| 7 часть повести «Му–му»
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего мнения о барыне
| Карточки для самост. работы
|
54
| 4часть повести «Му–му»
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
|
|
55
| Л.Н. Толстой, Биография
|
| Сословие, передняя
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
| Индивидуальные задания (сообщения)
|
56
| «После бала» в сокращении
1 часть
|
| Бурлаки, воскрешал, стать
| Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям
|
|
57
| «После бала» в сокращении
2 часть
|
| Обитель, скорбь, палаты, почил
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя
|
|
| Произведения русских писателей 1 половины 20 века
|
|
|
|
|
58
| А.П. Чехов. Биография
|
| Спевки, краткость, портняжное дело
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
| Индивидуальные задания (сообщения)
|
59
| А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»
|
| Акцизы, депеша
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя
|
|
60
| В.Г.Короленко. Биография
|
| Грошовый заработок
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
| Индивидуальные задания (сообщения)
|
61
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 1 часть
|
|
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
|
|
62
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 2часть
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
|
|
63
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 3часть
|
|
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя
| Викторина
|
64
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 4 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего мнения о барыне
|
|
65
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 5 часть
|
|
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
|
|
66
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 6 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
| Карточки для самост. работы
|
67
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 7 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя
|
|
68
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 8 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего мнения о барыне
| Тест
|
69
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 9 часть
|
|
| Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека
|
|
70
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 10 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану
|
|
71
| В. Г. Короленко
«Слепой музыкант» 11 часть
|
|
| Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя
|
|
|
|
|
|
|
|