Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер141.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

за 2009-2010

учебный год

Переход школы в статус гимназии требует постоянных изменений в методической работе ШМО учителей русского языка и литературы.

Методическая тема ШМО полностью согласуется с темой школы «Интерактивная среда обучения как средство интеллектуального и творческого развития учащихся».

Вся работа ШМО была направлена на реализацию поставленных задач:

- усилить работу с одаренными учащимися через индивидуализацию и дифференциацию обучения;

- применять систематически нетрадиционные формы работы во внеурочной и урочной деятельности учащихся;

- усилить работу по формированию профильно- ориентированных курсов.

В этом году было проведено 8 заседаний ШМО:

- утверждение входных контрольных работ, рабочих программ и календарно- тематического планирования;

- подготовка «Дня открытых уроков», «Одиссеи разума», предметной недели, анализ мониторинговых контрольных работ;

- анализ городских контрольных работ по русскому языку в 9 классах;

- подготовка к городскому семинару для директоров города «Развитие компетентностного подхода к обучению в деятельности инновационного учреждения»;

- подготовка к городскому семинару для заместителей директоров по УВР и координаторов ППП «Организация деятельности ОУ по повышению квалификации педагогов в рамках реализации ППП и ПО. Проблемы и перспективы внутришкольного обучения»;

- использование деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе;

- подготовка к проведению пробного экзамена по русскому языку в 9, 11 классах;

- утверждение экзаменационного материала, творческий отчет ШМО.

Одним из исследований МО являлось владение учащимися всех видов речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужой речи; свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения.

До определенного времени этот важный аспект явно недооценивался нашими учителями, поскольку в центре внимания на уроках русского языка традиционно оказывалось письмо. Исследования «Навыки осознанного чтения информационной переработки текста» показали невысокий уровень сформированности:

- не осознают содержание прочитанного текста- 30% учащихся;

- понимают с искажениями или неверно- 50% учащихся;

- неспособность адекватно понять формулировку заданий – 40% учащихся.

Все это затрудняет сдачу ЕГЭ в 9, 11 классах.

Поэтому наше МО определило следующие задачи в данном направлении:

- направить всю деятельность учителей на формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности;

- обеспечить в преподавании единство процессов совершенствования речевой деятельности учащихся и формирование системы лингвистических знаний через деятельностно- системный подход.

В реализации данных задач роль учителей нашего МО возрастает. В этом году нашим МО был проведен «День открытых уроков», где учителя продемонстрировали свое мастерство:

- Бабушкина Л.Н. «В.Г. Короленко. « В дурном обществе»»;

- Калимулина Д.М. « Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.А. Есенина»;

- Лизура С.А. «Анализ стихотворений Есенина С.А.»;

- Кайгородцева О. И. «Балашов. О ВОВ»;
В результате посещенных уроков было установлено следующее:

- Картамышева Н.В. создает условия для формирования личности ученика в учебную деятельность;

- Короткова Т.А. вовлекает каждого учащегося в активную познавательную деятельность на уроке;

- Кайгородцева О. И. организует учебные ситуации, в которых ученик может пробовать свои силы для решения возникающих учебных проблем;

- Маслова Л.А. планирует совместную работу в сотрудничестве с учениками при решении разнообразных учебных задач, знакомить с путями получения необходимой информации с целью формирования собственного мнения;

- Калимулина Д. М. использует игровые формы обучения.

Все эти компоненты выявляются в разнообразных педагогических технологиях, используемых нашими учителями:

- Маслова Л.А. – технология развития критического мышления через чтение и письмо;

- Калимулина Д. М. – интегративная модель обучения;

- Кайгородцева О. И. – проблемно- эвристическая технология;

- Короткова Т.А. – технология развивающего обучения.

Зная сильные и слабые стороны работы учителя, были даны рекомендации в выборе тем самообразования. Желательно, чтобы выбранная тема и прочитанная литература помогли учителю в ликвидации пробелов в работе. Над каждой такой темой работает учитель:



№ п/п

ФИО

Тема самообразования

Сроки работы над темой

Практический выход

1.

Калимулина Д.М.

Развитие логического мышления

через интегративную модель обучения.

3 года

2007-2009г.-создание интегративного клуба «Слова и числа».

Декабрь, 2009г-выступление на ГМО «Использование интегративной технологии на уроках русского языка и литературы».

2009-2010г-член проблемной группы «Интеграция».

Март, 2009г.-выступление на семинаре завучей «Язык и культура. Социокультурное пространство гимназии».

Ноябрь, 2009г.-презентация урока на дне открытых дверей для родителей.

2.

Картамышева Н.В.

Коммуникативно-деятельностный подход как средство формирования у учащихся активной позиции на уроке.

2 года.

Выступления на ШМО и педсовете –декабрь 2009г.

Ноябрь 2008г.-«День открытых уроков».


3.

Короткова Т.А.

Совершенствование всех видов речевой деятельности через методику изучения комплексного анализа текста.

2 года.

Март, 2009г.-Мастер-класс на семинаре для завучей «Язык и культура. Социокультурное пространство гимназии.»

Май, 2009г.-выступление на ШМО по теме самообразования.


4.

Маслова Л.А.

Формирование социально значимых надпредметных умений через технологию критического мышления.

3 года

Ноябрь, 2008- обмен опытом с гимназией г. Абакана

Март, 2009 – семинар для завучей «Язык и культура. Социокультурное пространство гимназии». Дискуссионный клуб «Гламур. За и против».

Декабрь, 2009- семинар для завучей и директоров «Развитие компетентностного подхода к обучению деятельности инновационного учреждения»

5.

Кайгородцева О.И.

Исследовательская деятельность учащихся – одно из условий для формирования личности, способной к саморазвитию и самообразованию

3 года

Март, 2009 – семинар для завучей «Язык и культура. Социокультурное пространство гимназии». Презентация дидактического театра «Олимп»

2007-2009. Руководитель педагогического сообщества «Нетрадиционные формы промежуточной аттестации для одаренных гимназистов»

6.

Бабушкина Л.Н.

Опыт использования информацонно- коммунникационых технологий на уроке.




Открытый урок. «В.Г. Короленко. « В дурном обществе»»; 2010 год



В апреле было проведено заседание МО «Деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе», где учителя поделились опытом и наметили пути решения проблем в обучении русскому языку и литературе.

Учителя не всегда могут установить диагностику уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. Не всегда используют на уроках надпредметную функцию: индивидуализация и дифференциация обучения.

Учитывая проблемы в преподавании русского языка, учителя идут в направлении

внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока.

Так в нашей практике сложилась целая система нетрадиционных уроков:

- Калимулина Д.М. – интегративные уроки, основанные на межпредметных связях;

- Короткова Т.А, Лизура Л.А. – уроки в форме соревнований (лингвистические турниры и бои);

- Бабушкина Л.Н. – уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок- презентация);

- Картамышева Н.В., Губарева Н.Ю. – уроки, основанные на формах жанрах, методах работы (репортажи, интервью).

Внеклассная работа является логическим продолжением учебного процесса в условиях гимназического пространства, средством расширения и углубления знаний по русскому языку, полученных на уроках. В этом году наше МО принимало активное участие:

- в проведении школьного мероприятия «Одиссея разума»;

- в городском конкурсе русского языка «Грамотей»(1 место, 5 кл., Сучкова В.;1 место,7 кл., Казакова Е., 2 место, 7 кл., Сучкова А., 3 место, 8 кл., Раймон В., 1 место, 6 кл., Румянцева Н., 2 место , 9 кл. Мартынец Ю., 1 место, 11 кл. Трупп Г., 2 место, 10 кл., Попова Т.);

- городской конкурс чтецов «Дню Победы посвящается»(2 место, 7 кл., Гольцман М., 3 место, 9 кл., Васильев А., 1 место, 10 кл., Маков А., Нуштаев Д., Ахметова Л.- учитель Кайгородцева;

2 место, 6 кл., Долгополов Е., 2 место, 11 кл. Короткова О.- учитель Маслова Л.А.;

4 место ,6 кл., Стрыгина, Клюшева, Устюгова – Учитель Картамышева Н.В.;

1 место, 5 кл., Маргиани А. в конкурсе «Ступени к Пушкину» - учитель Калимулина Д.М.;

- в городском конкурсе ораторского мастерства (1 место, 9 кл., Васильев А., 3 место, 7 кл., Нефедов А.- учитель Кайгородцева О.И.;

1 место, 11 кл., Горчаков А., 2 место, 10 кл., Янгулова Е.- учитель Маслова Л.А.;

- во всероссийском лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок.Языкознание для всех». Лучшие результаты по региону у Сучковой А., Туровской О.- учитель Кайгородцева О.И.. Янгулова Е., Тарануха М.- Маслова Л.А.., Ермолаев А.- учитель Калимулина Д.М.

Участие учащихся в данных конкурсах приводит к выявлению талантливых детей, популяризации наших предметов в современном российском образовательном пространстве.

Это привело к динамике роста в муниципальных, региональных конкурсах, олимпиадах, НПК. Высокие показатели из года в год у учителей: Масловой Л.А., Кайгородцевой О.И.

Результаты работы по программе «Одаренные дети» 2009- 2010



Наименование конкурса

предмет

Ученик

Место

Учитель


Городская олимпиада

Русский

язык

Литература



Зятикова Н. 8кл.

Мартынец Ю.,

9 кл.

Андреева Е., 9 кл.

Сучкова А., 7 кл.

Васильева М., 10 кл.

Цанто Е. , 11 кл.

Гуркова О., 10 кл.

Ребенкова Д., 9 кл.

Драганюк О., 9 кл.

Васильева М., 10 кл.

Бутенко У. 11кл.

Нарылкова А., 11 кл.

Затынайченко Е.,

11 кл.

2 место

3место
2 место
2 место

1 место
1 место

2 место
2 место
3 место
1 место
2 место

3 место
1 место

Картамышева Н. В.
Кайгородцева О.И.

Маслова Л.А.
Картамышева Н.В.


Бабушкина Л.Н.



Республиканская

олимпиада

литература

Васильева М. , 10

3 место

Бабушкина Л. Н.

Городская НПК

Русский язык

Литература

Янгулова Е., 10 кл.

Немежикова Л., 10 кл.

Маргиани А.,5 кл
Маков А., 10 кл.

2 участника

1 место
3 место
1 место
1 место


Маслова Л.А.


Калимулина Д.М.
Турбина О.Н.

Кайгороцева О.И.

Межвозрастная олимпиада

Литература
Русский язык

Ермолина Г., 6кл.

Трушейкин В., 6 кл.

Казачук Ю., 5 кл
Калинина Д., 6кл.

Маргиани А., 5 кл

1 место
1место
3 место
2 место
3 место

Маслова Л. А.

.

Калимулина Д.М.
Маслова Л.А.
Калимулина Д.М.



Кроме этого учителя МО ведут различные спецкурсы, факультативы:

- Кайгородцева О.И., Картамышева Н.В. – «Путь к слову», 9 класс;

- Калимулина Д. М.- «Трудные случаи в орфографии и пунктуации», «Литература через призму истории», 8 класс;

- Бабушкина Л. Н. – «Анализ художественного произведения», 10, 11 класс.

Основной проблемой в преподавании русского языка является значительное понижение качества знаний учащихся в некоторых классах. Так наблюдается отрицательная динамика снижения качества образования у учителей: Картамышевой Н.В. (9В , 8Б) классы, Масловой Л.А. (11 А). Положительная динамика наблюдается у учителей: Кайгородцевой О.И.(7Б), Калимулиной Д.М. (8В), Коротковой Т.А. (7Г).

Из этого следует, что учителя не всегда анализируют содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала следует использовать эвристические и исследовательские методы и приемы, разрабатывать индивидуальные задания для более подготовленных учащихся и слабоуспевающих, привлекать их заниматься в предметных кружках дополнительного образования.

Большое значение учителя старших классов: Бабушкина Л.Н., Маслова Л. А., Кайгородцева О.И. уделяют государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, которая требует от учащихся развития навыка работы с тестами. Учителями были созданы различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения старшеклассников. Все это привело к положительным результатам сдачи ЕГЭ в 9,11 классах. Так наблюдается рост в 11 классе 2008 год - 3 место по городу, 2009год –

2 место (учитель Бабушкина Л.Н.), 2010 год- 1 место по городу(учитель Маслова Л.А.) В 9 классах качество 65% (Учителя: Кайгородцева О.И., Картамышева Н.В.)

Учителя МО систематически транслируют свой педагогический опыт через открытые уроки, мастер- классы, семинары- практикумы, педсоветы, постоянно занимаются самообразованием, осваивают новые УМК ( Львова С.И., 5 кл., Коровина В.Я.)

Мастер- классы Маслова Л.А. «Логико- смысловая модель работы педагогического сообщества по проблеме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»»;

Калимулина Д.М. «Развитие логического мышления школьников через интегративную модель обучения».

Учителя активно принимают участие в городских, республиканских, международных конкурсах:

- «Электронные методические разработки» (Калимулина Д. М.)

-«Современные технологии социального взаимодействия в организации профориентационной работы» (Калимулина Д.М.)

- международный конкурс «Интерактив- игра в образовательном процессе»(Маслова Л.А.)

- «Язык и поликультурность» (Кайгородцева О.И., Маслова Л.А.)

По итогам городского смотра кабинетов 1 место – учитель Маслова Л.А.

Учителям в будущем учебном году необходимо обратить внимание на недостатки, отмеченные комиссией.

Учителя систематически занимаются повышением квалификации. Так в этом году краткосрочные курсы по повышению квалификации по теме «Интеграция предметов гуманитарного цикла» прошли Калимулина Д.М., Турбина О.Н.

Анализ состояния и эффективности методической работы учителей русского языка и литературы позволяет определить задачи на новый учебный год:
- продолжить систему работы по организации дополнительного образования;

- продолжить внедрение в образовательный процесс инновационный учебный комплекс под ред. Львовой С. И. по русскому языку с 5 класса;

- разработать методические рекомендации по введению в школе единого речевого режима;

- усилить работу по повышению качества образования по русскому языку.

- продолжить работу по учебно- исследовательской деятельности учащихся и учителя.

Результаты работы по программе «Одаренные дети» 2009- 2010



Наименование конкурса

предмет

Ученик

Место

Учитель


Городская олимпиада

Русский

язык

Литература



Зятикова Н. 8кл.

Мартынец Ю.,

9 кл.

Андреева Е., 9 кл.

Сучкова А., 7 кл.

Васильева М., 10 кл.

Цанто Е. , 11 кл.

Гуркова О., 10 кл.

Ребенкова Д., 9 кл.

Драганюк О., 9 кл.

Васильева М., 10 кл.

Бутенко У. 11кл.

Нарылкова А., 11 кл.

Затынайченко Е.,

11 кл.

2 место

3место
2 место
2 место

1 место
1 место

2 место
2 место
3 место
1 место
2 место

3 место
1 место

Картамышева Н. В.
Кайгородцева О.И.

Маслова Л.А.
Картамышева Н.В.


Бабушкина Л.Н.



Республиканская

олимпиада

литература

Васильева М. , 10

3 место

Бабушкина Л. Н.

Городская НПК

Русский язык

Литература

Янгулова Е., 10 кл.

Немежикова Л., 10 кл.

Маргиани А.,5 кл
Маков А., 10 кл.

2 участника

1 место
3 место
1 место
1 место


Маслова Л.А.


Калимулина Д.М.
Турбина О.Н.

Кайгороцева О.И.

Межвозрастная олимпиада

Литература
Русский язык

Ермолина Г., 6кл.

Трушейкин В., 6 кл.

Казачук Ю., 5 кл
Калинина Д., 6кл.

Маргиани А., 5 кл

1 место
1место
3 место
2 место
3 место

Маслова Л. А.

.

Калимулина Д.М.
Маслова Л.А.
Калимулина Д.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск