Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер99.52 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ методической работы

МОУ Кожлаерская основная общеобразовательная школа

за 2010-2011 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы и её роли в процессе включения педагогического коллектива.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Личностно-ориентированного образование и воспитание в условиях малокомплектной школы с малочисленными классами».
Направление методической работы
- Повышение идейно-теоретического уровня и методического мастерства.

- Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

- Осуществление контроля за выполнением образовательных программ и изучения

состояния преподавания изучаемых в школе предметов.

- Анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся.

- Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий с целью изучения опыта работы

коллег и анализа их результативности.

- Ознакомление с текущими инструктивно-информационными материалами,

директивными нормативными документами.

- Использование информационных технологий.

- Диагностирование развития учащихся.

- Обмен опытом по использованию новых педагогических технологий.

- Выявления уровня подготовленности выпускных классов (4-го).

Организационные формы методической работы:

  1. Методические объединения.

В нашей школе постоянно действуют методические объединения классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников.

При планировании работы методического объединения определяются основные направления в работе:

- Организация работы по повышению уровня научно-методической подготовки и профессионального мастерства учителей и воспитателей.

- Анализ качества работы педагогов, оказание им методической помощи, при необходимости совместно с администрацией осуществление проверки достижения в учёбе и уровня воспитанности обучающихся.

- Осуществление экспертной оценки педагогических и методических проектов.

- Рассмотрение вопросов преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, методического обеспечения разноуровневого обучения.

Кроме основных направлений, каждое методическое объединение планирует и ряд других вопросов, выносимых на обсуждение.


  1. Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование.


В начале каждого учебного года учитель-предметник определяет тему по самообразованию, которую согласует с завучем. Так, в текущем 2010-2011 учебном году определены следующие темы:

- «Уровневая дифференциация в условиях малокомплектной школы»-

Степанов В.К.

- «Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры» - Михайлова Л.Н.

- « Развитие творческого мышления учащихся на уроках родного языка и литературы » - Калашникова Р.М.

- «Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии» -

Михайлова И.Н.

- « Подготовка учащихся к государственной аттестации по новой форме и использование результатов диагностирования развития детей на конец обучения в основной школе» - Иванова А.В.

- «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка» - Александрова А.Г.

- «Развитие вокальных способностей на уроках музыки и внеклассной работе»- Степанов А.В.

- «Личностно- ориентированный подход в процессе обучения и использование результатов диагностирования на конец обучения в начальной школе» -

Ласточкина Н.Г.

- « Гендерные аспекты готовности ребенка в школе» - Григорьева Т.В.

- «Развивающие игры на занятиях математики в детском саду» - Левашова А.Н.

- «Творческие аспекты в преподавании математики» - Тимофеев Ю.А.

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Наша школа участвует в экспериментальной работе по теме «Ученическое самоуправление, формы и содержания деятельности разновозрастных содружеств в условиях сельской основной малокомплектной школы с малочисленными классами».

Цель: Создание новой модели самоуправления для обеспечения полноценного проживания индивидуальной жизни и развития детей в условиях малокомплектной школы с малочисленными классами и формирование гражданского сознания детей и подростков нашей жизни.

Задачи:

- Совершенствование формы и содержания деятельности РВС и организационно-педагогическое строение коллектива школы.

- Создать и апробировать документы по ученическому самоуправлению.

- Совершенствовать технологию диагностирования и мониторинга развития учащихся за период пребывания каждого ученика в нашей школе и использовать их в работе с детьми, родителями и учителями.

- Реализовать принципы заботы старших о младших через совершенствование и развитие детской организации.

- Перевести системообразующую деятельность ВСШ в образовательный процесс.

- Учить детей находить позитивные, жизненные стратегии и принимать активное участие в преобразовании окружающей среды.

Краткая характеристика результатов.

Основой школьного коллектива является РВС, объединяющие детей разных возрастов по принципу интереса к образовательным областям. Направление внеурочной деятельности:

  1. Поочерёдное выполнение ТП по трём направлениям:

- Информационно-патриотическое

- Краеведческое

- Деятельность по интересам

2. Участие в общешкольном КТД.

3. Повседневная работа в самих содружествах.

Созданы:

- Обновлённый пакет документации по ученическому самоуправлению

- Функционалы активистов

Принятые документации по ученическому самоуправлению полностью регламентируют форму и содержание деятельности РВС.

Проведён теоретический семинар по теме «Управление развитием воспитательной системы и работа РВС», вожатых РВС и классных руководителей.

Проводилось ежечетвертное диагностирование и анализ развития детей по 5 программам концепции воспитания РФ и оформляется карта развития детей по 19 позициям и 5 блокам с детского сада по 8 классы, используются материалы диагностирования в работе с детьми, родителями и учителями школы.

При РВС «Дети спорта» и «Кибернетики» созданы группы «звёздочек - чоткарят», работу с которыми ведут пионеры 2-ой ступени. Все члены каждого содружества систематически занимаются в кружках по интересам: спортивный, английский язык и информатика. Коллективно планируют большие и малые солнечные дела, подготовку и проведение знаменательных дат и праздников, живое участие коллектива в благоустройстве деревни Кожлаер.

Сдан промежуточный отчёт по итогам второго года экспериментальной работы на уровне района по теме «Ученическое самоуправление, формы и содержания деятельности разновозрастных содружеств в условиях сельской основной малокомплектной школы с малочисленными классами».


  1. Аттестация педагогических кадров.


В 2010-2011 учебном году процедуру аттестации прошел учитель физики и математики Степанов В.К. на первую категорию, воспитатель интерната Степанов В.В.на второю категорию.

На будущий 2011-2012 учебный год заявки на прохождение процедуры аттестации нет. Учителя-предметники Иванова А.В., Тимофеев Ю.А. и Михайлова И.Н. пройдут подтверждение занимаемой должности.
5.Курсовая подготовка.

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году в декабре была направлены на курсы повышения квалификации учитель начальных классов Ласточкина Н.Г. и учитель русского языка и литературы Иванова А.В. по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов; и в марте по теме «Реализация требований ФГОС начального образования» в объёме 72 часов.
Дидактические формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

На заседаниях педагогического совета в 2010-2011 учебном году были рассмотрены следующие методические темы:

- «Уровневая дифференциация естественно-научного цикла»;

- «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»;

- «Январские педчтения по вопросам коммунарской методики»;

- «Государственные образовательные стандарты – ориентиры на новые результаты».


  1. Предметные недели.

Цель: развитие и повышение интереса учащихся к предмету, как на уроке, так и во внеурочное время. Систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта работы внутри школы.

Задачи:

- совершенствование форм и методов организации уроков и внеклассной деятельности.

- создание копилки внутришкольных методических находок.

Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. В 2010-2011 учебном году провели две предметные недели. Это неделя географии и физкультуры. В её рамках прошли конкурсы, игры, викторины, открытые уроки.



  1. Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков.

Цель: знакомство с педагогическими находками, творчество отдельных учителей.

Задачи:

- ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими находками коллег;

- проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.

В 2010-2011 учебном году были проведены следующие занятия учителей-предметников:

1. Проведено районное методическое объединение учителей информатики. Проведён открытый урок в 8 классе по теме: «Турбо Паскаль. Алгоритмический язык».

2. Проведено районное методическое объединение учителей физики. Проведён открытый урок физики в 8 классе по теме: « » - Степанов В.К.

Методическое объединение классных руководителей и воспитателей провели следующие занятия:

  1. Открытый классный час и обсуждён доклад в 4 классе на тему: «Диагностика учебных умений и навыков » - Ласточкина Н.Г.

  2. Открытые отрядные сборы содружеств «Дети спорта» - воспитатель Михайлова Л.Н., «Русские англичане» - Александрова А.Г., «Кибернетики» - Тимофеев Ю.А.

  3. Открытые кружковые занятия содружеств «Дети спорта» по теме « Развитие скоростно-силовых качеств» - воспитатель Михайлова Л.Н., «Русские англичане» по теме «Продукты питания» - Александрова А.Г., «Кибернетики» по теме «Текстовый редактор и форматирование» - Тимофеев Ю.А.

Учителя делились опытом своей работы, рассказали и показали методы, которые они используют на уроках и во внеурочное время для создания ситуации успеха. Их уроки посетили 60% педагогического коллектива. Все уроки были обсуждены. Они прошли на высоком уровне и соответствовали методической теме педагога.


4. Наставничество.

Цель: Передача знаний, опыта, мастерства опытного педагога молодому специалисту.

Задачи:

- обучение молодого учителя наставником;

- обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;

- обеспечение эффективности работы молодого учителя.

В 2008 учебном году в школу прибыл молодой специалист Александрова А.Г.- учитель английского языка. Наставником была закреплена опытный учитель - наставник Михайлова Л.Н.

В 2010 году в школу прибыл молодой специалист Григорьева Т.В. – учитель начальных классов. Её наставник - Ласточкина Н.Г.


  1. Организация работы с одарёнными детьми.

Цель: создание социально-педагогических условий для выявления и развития одарённых детей.

Задача:

- выявление, теоретическое обоснование и создание социально-педагогических условий для развития одарённых детей в рамках обычной системы обучения.

В нашей школе была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение:

- в первом полугодии 2010-2011 учебного года были проведены школьные туры олимпиад по русскому языку, английскому языку, физике, марийскому языку и литературе, биологии, географии, физкультуре. По результатам школьного тура сформированы команды для участия в районном туре олимпиад по физкультуре, физике, марийскому языку и литературе.

На заседаниях методических объединений обсуждаются результаты проведённых срезов и контрольных работ, намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
Выводы по учебной работе:

  1. Поставленные задачи на 2010-2011 учебный год в основном выполнены.

  2. Состояние качества знаний учащихся удовлетворительное.

  3. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний учащихся:

- низкий уровень мотивации к обучению некоторых учащихся;

- низкий уровень сформированности организационных умений учащихся;

- основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки;

- ряд учителей формально относятся к обучению учащихся, к самопознанию, к самооценке своей деятельности.

4. Внутришкольный контроль в основном выполнен.

5. Рекомендовать учителям-предметникам повысить количественные и качественные результаты участия на районных олимпиадах.

6. Систематически повышать своё педагогическое мастерство учителям-предметникам через семинары и курсы при Марийском институте образования.
Проблемы, актуальные для образовательного учреждения на новый учебный год:

  1. Формирование познавательного процесса у учащихся в изучении предметов.

  2. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого учащегося.

  3. Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

  4. Внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу каждого учащегося.

  5. Несистемный подход педагогов к использованию проектной технологии на уроках.


Задачи образовательного учреждения на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основных наук;

- повышать мотивацию обучения;

- формировать систему общих и специальных умений и навыков.

2. Обеспечить реализацию учебного плана, плана внутришкольного контроля.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение.

4. Повысить качество обучения.

5. Использование всеми педагогами проектной технологии на уроках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск