Скачать 99.52 Kb.
|
Анализ методической работы МОУ Кожлаерская основная общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы и её роли в процессе включения педагогического коллектива. Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Личностно-ориентированного образование и воспитание в условиях малокомплектной школы с малочисленными классами». Направление методической работы - Повышение идейно-теоретического уровня и методического мастерства. - Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. - Осуществление контроля за выполнением образовательных программ и изучения состояния преподавания изучаемых в школе предметов. - Анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся. - Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий с целью изучения опыта работы коллег и анализа их результативности. - Ознакомление с текущими инструктивно-информационными материалами, директивными нормативными документами. - Использование информационных технологий. - Диагностирование развития учащихся. - Обмен опытом по использованию новых педагогических технологий. - Выявления уровня подготовленности выпускных классов (4-го). Организационные формы методической работы:
В нашей школе постоянно действуют методические объединения классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников. При планировании работы методического объединения определяются основные направления в работе: - Организация работы по повышению уровня научно-методической подготовки и профессионального мастерства учителей и воспитателей. - Анализ качества работы педагогов, оказание им методической помощи, при необходимости совместно с администрацией осуществление проверки достижения в учёбе и уровня воспитанности обучающихся. - Осуществление экспертной оценки педагогических и методических проектов. - Рассмотрение вопросов преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, методического обеспечения разноуровневого обучения. Кроме основных направлений, каждое методическое объединение планирует и ряд других вопросов, выносимых на обсуждение.
В начале каждого учебного года учитель-предметник определяет тему по самообразованию, которую согласует с завучем. Так, в текущем 2010-2011 учебном году определены следующие темы: - «Уровневая дифференциация в условиях малокомплектной школы»- Степанов В.К. - «Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры» - Михайлова Л.Н. - « Развитие творческого мышления учащихся на уроках родного языка и литературы » - Калашникова Р.М. - «Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии» - Михайлова И.Н. - « Подготовка учащихся к государственной аттестации по новой форме и использование результатов диагностирования развития детей на конец обучения в основной школе» - Иванова А.В. - «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка» - Александрова А.Г. - «Развитие вокальных способностей на уроках музыки и внеклассной работе»- Степанов А.В. - «Личностно- ориентированный подход в процессе обучения и использование результатов диагностирования на конец обучения в начальной школе» - Ласточкина Н.Г. - « Гендерные аспекты готовности ребенка в школе» - Григорьева Т.В. - «Развивающие игры на занятиях математики в детском саду» - Левашова А.Н. - «Творческие аспекты в преподавании математики» - Тимофеев Ю.А. 3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наша школа участвует в экспериментальной работе по теме «Ученическое самоуправление, формы и содержания деятельности разновозрастных содружеств в условиях сельской основной малокомплектной школы с малочисленными классами». Цель: Создание новой модели самоуправления для обеспечения полноценного проживания индивидуальной жизни и развития детей в условиях малокомплектной школы с малочисленными классами и формирование гражданского сознания детей и подростков нашей жизни. Задачи: - Совершенствование формы и содержания деятельности РВС и организационно-педагогическое строение коллектива школы. - Создать и апробировать документы по ученическому самоуправлению. - Совершенствовать технологию диагностирования и мониторинга развития учащихся за период пребывания каждого ученика в нашей школе и использовать их в работе с детьми, родителями и учителями. - Реализовать принципы заботы старших о младших через совершенствование и развитие детской организации. - Перевести системообразующую деятельность ВСШ в образовательный процесс. - Учить детей находить позитивные, жизненные стратегии и принимать активное участие в преобразовании окружающей среды. Краткая характеристика результатов. Основой школьного коллектива является РВС, объединяющие детей разных возрастов по принципу интереса к образовательным областям. Направление внеурочной деятельности:
- Информационно-патриотическое - Краеведческое - Деятельность по интересам 2. Участие в общешкольном КТД. 3. Повседневная работа в самих содружествах. Созданы: - Обновлённый пакет документации по ученическому самоуправлению - Функционалы активистов Принятые документации по ученическому самоуправлению полностью регламентируют форму и содержание деятельности РВС. Проведён теоретический семинар по теме «Управление развитием воспитательной системы и работа РВС», вожатых РВС и классных руководителей. Проводилось ежечетвертное диагностирование и анализ развития детей по 5 программам концепции воспитания РФ и оформляется карта развития детей по 19 позициям и 5 блокам с детского сада по 8 классы, используются материалы диагностирования в работе с детьми, родителями и учителями школы. При РВС «Дети спорта» и «Кибернетики» созданы группы «звёздочек - чоткарят», работу с которыми ведут пионеры 2-ой ступени. Все члены каждого содружества систематически занимаются в кружках по интересам: спортивный, английский язык и информатика. Коллективно планируют большие и малые солнечные дела, подготовку и проведение знаменательных дат и праздников, живое участие коллектива в благоустройстве деревни Кожлаер. Сдан промежуточный отчёт по итогам второго года экспериментальной работы на уровне района по теме «Ученическое самоуправление, формы и содержания деятельности разновозрастных содружеств в условиях сельской основной малокомплектной школы с малочисленными классами».
В 2010-2011 учебном году процедуру аттестации прошел учитель физики и математики Степанов В.К. на первую категорию, воспитатель интерната Степанов В.В.на второю категорию. На будущий 2011-2012 учебный год заявки на прохождение процедуры аттестации нет. Учителя-предметники Иванова А.В., Тимофеев Ю.А. и Михайлова И.Н. пройдут подтверждение занимаемой должности. 5.Курсовая подготовка. Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году в декабре была направлены на курсы повышения квалификации учитель начальных классов Ласточкина Н.Г. и учитель русского языка и литературы Иванова А.В. по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов; и в марте по теме «Реализация требований ФГОС начального образования» в объёме 72 часов. Дидактические формы методической работы:
На заседаниях педагогического совета в 2010-2011 учебном году были рассмотрены следующие методические темы: - «Уровневая дифференциация естественно-научного цикла»; - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»; - «Январские педчтения по вопросам коммунарской методики»; - «Государственные образовательные стандарты – ориентиры на новые результаты».
Цель: развитие и повышение интереса учащихся к предмету, как на уроке, так и во внеурочное время. Систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта работы внутри школы. Задачи: - совершенствование форм и методов организации уроков и внеклассной деятельности. - создание копилки внутришкольных методических находок. Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. В 2010-2011 учебном году провели две предметные недели. Это неделя географии и физкультуры. В её рамках прошли конкурсы, игры, викторины, открытые уроки.
Цель: знакомство с педагогическими находками, творчество отдельных учителей. Задачи: - ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими находками коллег; - проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов. В 2010-2011 учебном году были проведены следующие занятия учителей-предметников: 1. Проведено районное методическое объединение учителей информатики. Проведён открытый урок в 8 классе по теме: «Турбо Паскаль. Алгоритмический язык». 2. Проведено районное методическое объединение учителей физики. Проведён открытый урок физики в 8 классе по теме: « » - Степанов В.К. Методическое объединение классных руководителей и воспитателей провели следующие занятия:
Учителя делились опытом своей работы, рассказали и показали методы, которые они используют на уроках и во внеурочное время для создания ситуации успеха. Их уроки посетили 60% педагогического коллектива. Все уроки были обсуждены. Они прошли на высоком уровне и соответствовали методической теме педагога. 4. Наставничество. Цель: Передача знаний, опыта, мастерства опытного педагога молодому специалисту. Задачи: - обучение молодого учителя наставником; - обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя; - обеспечение эффективности работы молодого учителя. В 2008 учебном году в школу прибыл молодой специалист Александрова А.Г.- учитель английского языка. Наставником была закреплена опытный учитель - наставник Михайлова Л.Н. В 2010 году в школу прибыл молодой специалист Григорьева Т.В. – учитель начальных классов. Её наставник - Ласточкина Н.Г.
Цель: создание социально-педагогических условий для выявления и развития одарённых детей. Задача: - выявление, теоретическое обоснование и создание социально-педагогических условий для развития одарённых детей в рамках обычной системы обучения. В нашей школе была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение: - в первом полугодии 2010-2011 учебного года были проведены школьные туры олимпиад по русскому языку, английскому языку, физике, марийскому языку и литературе, биологии, географии, физкультуре. По результатам школьного тура сформированы команды для участия в районном туре олимпиад по физкультуре, физике, марийскому языку и литературе. На заседаниях методических объединений обсуждаются результаты проведённых срезов и контрольных работ, намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. Выводы по учебной работе:
- низкий уровень мотивации к обучению некоторых учащихся; - низкий уровень сформированности организационных умений учащихся; - основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки; - ряд учителей формально относятся к обучению учащихся, к самопознанию, к самооценке своей деятельности. 4. Внутришкольный контроль в основном выполнен. 5. Рекомендовать учителям-предметникам повысить количественные и качественные результаты участия на районных олимпиадах. 6. Систематически повышать своё педагогическое мастерство учителям-предметникам через семинары и курсы при Марийском институте образования. Проблемы, актуальные для образовательного учреждения на новый учебный год:
Задачи образовательного учреждения на новый учебный год:
- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основных наук; - повышать мотивацию обучения; - формировать систему общих и специальных умений и навыков. 2. Обеспечить реализацию учебного плана, плана внутришкольного контроля. 3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение. 4. Повысить качество обучения. 5. Использование всеми педагогами проектной технологии на уроках. |