Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер176.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

даня-ваня 006

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 8"

социальный проект

«МЫ ПРОТИВ ВАНДАЛИЗМА!»
Автор: Винокурова Розалия Хамитовна,

учитель русского языка и литературы

НИЖНЕВАРТОВСК

2013

пп

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ

1.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА


«МЫ ПРОТИВ ВАНДАЛИЗМА!»

2.

ЦИТАТА ПРОЕКТА

«Чтобы изменить общую картину города, надо изменить себя»


3.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Доминирующая в проекте деятельность:

- исследовательская
- практико-ориентированная

Предметно-содержательная область: монопроект

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий)

Продолжительность проекта - 3 месяца

4.

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА

Вандализм как социальное явление


5.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать у школьников нетерпимое отношение к вандализму


6.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. провести Единый урок борьбы с вандализмом в рамках школы;

  2. изучить литературу, связанную с проблемой вандализма;

  3. провести анкетирование по осведомленности школьников о вандализме;

  4. провести аналитическую работу по проблеме проекта;

  5. создать агитбригады из числа учащихся для выступления перед школьниками;

  6. подготовить методические рекомендации для проведения Единого урока по теме «Мы против вандализма!»;

  7. познакомить учащихся с вандализмом, как социальным явлением, его историческими истоками и современными проявлениями;

  8. повысить знание учащимися законов, связанных с актом вандализма;

  9. повысить культурный уровень школьников;

  10. создать буклеты по проблеме проекта.

7.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА


Проведение Единого урока по борьбе с вандализмом, создание агитбригады, подготовка методических рекомендаций для проведения Единого урока, презентация, выпуск буклетов по проблеме проекта.

8.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(время проведения работ)

1этап: планирование работы (определение объема и сроков выполнения работ для участников проекта)

2 этап: аналитический (сбор, обработка полученной информации в соответствии с выбранной методикой и последующий анализ полученных результатов)

3 этап: практический (подготовка методических рекомендаций для проведения Единого урока по теме «Мы против вандализма!», выпуск буклетов по проблеме проекта, проведение Единого урока по борьбе с вандализмом в рамках школы)

4 этап: обобщение результатов (выводы, предложения, подведение итогов);

презентация проекта

9.

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


Обсуждение проблемы, методики проведения, анализ результатов, формулирование выводов и предложений по проблеме - с участием руководителя проекта в качестве консультанта и корректора.

Анкетирование, обработка информации, оформление работы, презентация проекта - индивидуальная работа

10.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКА

Рейтинговая система оценки:

1) Соблюдение методики проведения работ. (30 баллов)

2) Своевременность сбора и обработки информации. (50 баллов)

3) Выпуск материалов для проведения Единого урока. (30 баллов)

4) Создание буклетов по проблеме проекта. (15 баллов)

5) Выступление агитбригады. (30 баллов)

6) Правильность и аккуратность оформления работы. (15 баллов)

7) Защита проекта. (5 баллов)

11.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Создание новых агитбригад из числа подростков, флайеров для борьбы с вандализмом, публикация статьи о реализации проекта в редакции газеты «Местное время».


Чтобы изменить общую картину города,

надо изменить себя…
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Сегодня, пожалуй, не найдется ни одного молодого человека, который бы ни слышал о таком общественном явлении, как вандализм. К сожалению, представители СМИ приводят неутешительные факты, свидетельствующие о том, что проблема занимает достаточно устойчивое место и имеет тенденции роста. Например, в городе Екатеринбурге произошел из ряда вон выходящий случай – акт вандализма (ночью неизвестные разрисовали свастикой городской парк). Невозможно равнодушно относиться к подобного рода событиям, а именно: осквернению памяти участников Великой Отечественной войны. И таких случаев немало: изрисованная школьная парта, сожженные кнопки в лифтах, исписанные стены домов – все это, к сожалению, дело рук тех же вандалов, которые живут среди нас, и, может, даже сидят с нами за одной партой. Ведь средний возраст вандала – 11-18 лет. Поэтому возникла необходимость проводить разъяснительную и агитационную работу по борьбе с проявлениями вандализма в школе, микрорайоне, городе.

Актуальность проблемы обусловлена следующими факторами:

  • состоянием общества: вандализм отличается широкой распространенностью, так как охватывает значительную массу участников – подростков и достаточное количество объектов;

  • малоизученностью данного вопроса;

  • серьезными последствиями.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у школьников нетерпимое отношение к вандализму
ЗАДАЧИ:

  • провести Единый урок по борьбе с вандализмом в рамках школы;

  • изучить литературу, связанную с проблемой вандализма;

  • провести анкетирование по осведомленности школьников о вандализме;

  • провести аналитическую работу по проблеме проекта;

  • создать агитбригады из числа учащихся для реализации проекта;

  • подготовить методические рекомендации для проведения Единого урока по теме «Мы против вандализма!»;

  • познакомить учащихся с вандализмом, как социальным явлением, его историческими истоками и современными проявлениями;

  • повысить знание учащимися законов, связанных с актом вандализма;

  • повысить культурный уровень школьников;

  • укреплять позицию гражданской ответственности за свои поступки;

  • создать буклеты по проблеме проекта.


ПЛАН РАБОТЫ


сроки

деятельность участника

деятельность руководителя

1 неделя

создание инициативной группы из числа учащихся 11 класса

определение объема и сроков выполнения работ для участников проекта

2 неделя

формулировка целей и задач проекта («Инициативна группа»)

корректирующая деятельность

3 неделя

разработка плана реализации проекта («Инициативная группа»)

корректирующая деятельность

4 неделя

интервью с заведующей хозяйственной частью школы Груздевой Н.Г. (Группа «Аналитиков»)

организующая деятельность, обучение интервьюированию.

5 неделя

проведение анкетирования среди подростков 11-13 лет (уч.ся 4- 6 классов школы №8) (Группа «Социологов»)

организация условий для анкетирования, сотрудничество с учителями 4- 6 классов

6 неделя

анализ результатов анкетирования, обработка данных, подведение итогов (Группа «Аналитиков»)

обучение методу аналитического анализа

7 неделя

сбор материалов, методических рекомендаций для Единого урока по теме « Мы против вандализма!» (Группа «Исследователей»)

организация экскурсии в городскую библиотеку № 12


8 неделя

создание макета буклета по проблеме проекта группой оформителей и выпуск буклетов (Группа «Оформителей»)

сотрудничество с родителями по оказанию финансовой поддержки для приобретения бумаги и цветных картриджей


9 неделя

проведение Единого Дня борьбы с вандализмом в рамках МОСШ № 8

(«Агитбригады»)

утверждение расписания с администрацией школы с включением Единого урока «Мы против вандализма!» в рамках школы

10 неделя

анализ проделанной работы (Группа «Аналитиков»)

обучение методу анализа

11 неделя

оформление проекта (Группа «Оформителей»)

корректирующая деятельность

12 неделя

презентация проекта (Группа «Агитбригады»)

знакомство с требованиями к защите проекта


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • проведение Единого урока по борьбе с вандализмом;

  • создание агитбригады для выступления перед школьниками по теме «Мы против вандализма!»;

  • сбор материалов, методических рекомендаций для проведения Единого урока по борьбе с вандализмом;

  • создание буклетов по проблеме проекта;

  • повышение культурного уровня подростков;

  • сокращение случаев акта вандализма среди подростков школы до минимума;

  • овладение практическими навыками поисковой исследовательской работы;

  • развитие творческих и организаторских способностей, умения работать в команде.


СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

«АНАЛИТИКИ»

изучают общественное мнение

с целью выявления социальной проблемы

«ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА»

ставит цели и задачи проекта

«ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

изучают литературу по проблеме

«СОЦИОЛОГИ»

проводят соцопрос в 4-6 кл.

ГРУППА «ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА»

разрабатывает план реализации проекта

«РЕДАКТОРЫ»

отбирают материалы для выступления агитбригады

«АГИТБРИГАДА»

проводят Единый урок

«ОФОРМИТЕЛИ»

оформляют материалы проекта

«АНАЛИТИКИ»

анализируют результаты работы

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ 11 «Б» КЛАССА

  1. Встречи.

  2. Беседы.

  3. Экскурсии.

  4. Интервью.

  5. Анкетирование.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап. Февраль 2013 г.

  • планирование работы (определение объема и сроков выполнения работ для участников проекта)

Второй этап. Февраль 2013 года.

  • аналитический (сбор, обработка полученной информации в соответствии с выбранной методикой и последующий анализ полученных результатов)

Третий этап. Март 2013 года.

  • практический (публикация методических материалов для проведения Единого урока, выпуск буклетов по проблеме проекта, проведение Единого урока по борьбе с вандализмом)

Четвертый этап. Апрель 2013 г.

  • обобщение результатов (выводы, предложения, подведение итогов)

  • презентация проекта


СОСТАВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ


  1. Аврамчук Вероника

  2. Галикаева Алина

  3. Ахмадуллина Елена

  4. Коновалова Анна

  5. Веснина Марина

  6. Доронина Ольга

  7. Шустерман Анастасия

  8. Солнышкин Андрей

  9. Коломейцев Дмитрий

  10. Кононенко Владимир


АНАЛИЗ РАБОТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Поскольку статистика показывает, что большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, причём пик подросткового вандализма приходится на 11-13 лет, инициативой группой было решено провести анкетирование среди учащихся 4 – 6 классов нашей школы. Всего было опрошено 100 учащихся.

Цель анкетирования: выяснить, насколько учащиеся осведомлены о таком общественном явлении, как вандализм, наказуем ли он, и участвовали ли сами подростки в подобных акциях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ:


  1. Знаете ли Вы, что такое вандализм?

  2. Совершали ли Вы хоть раз акт вандализма?

  3. Следует ли наказание за совершение акта вандализма?

  4. Знаете ли Вы мотивы совершения акта вандализма?

  5. Считаете ли Вы вандализм противоправным общественным явлением?



s8000017

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:




АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

40% учащихся затрудняются в определении понятия « вандализм»

15% учащихся совершали акт вандализма

50% учащихся не владеют информацией о наказании за вандализм

40% учащихся не знают мотивы совершения акта вандализма

10% учащихся акт вандализма противоправным общественным явлением не считают

Изучение литературы по данному вопросу и итоги соцопроса помогли выявить причины проявления актов вандализма среди подростков.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

СОВЕРШЕНИЯ АКТА ВАНДАЛИЗМА

СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.

Скука. Причиной подросткового вандализма часто является желание развлечься. Как замечают некоторые исследователи, состояние скуки является тем психологическим фоном, на котором происходят многие правонарушения молодежи, в том числе и вандализм. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.

Исследование. В этом случае целью разрушения является познание. В частности, причиной разрушений, совершаемых детьми, бывает любопытство, желание понять, как работает система.

Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создает новые визуальные структуры, сопровождается звуками, которые кажутся приятными.

Экзистенциальное исследование. Расшифровывая этот мотив, Кантер поясняет, что вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего влияния на общество, привлечения внимания.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ


Ежегодный ремонт школе обходится в 100 тыс. руб.
s8000001


s8000006


Имеет место порча

школьного имущества



s8000009


Проявление вандализма

наблюдается

в микрорайоне,

где

находится

МБОУ СОШ № 8




ИНТЕРВЬЮ

С ЗАВЕДУЮЩЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТЬЮ

ГРУЗДЕВОЙ Н.П.



вопросы

ответы

1.

Сколько денег выделяется ежегодно на ремонт школы?

В год выделяется 100 тыс. рублей на ремонт школы.


2.

Сколько стоит один комплект мебели (парта + два ученических стула)?

30 тыс. рублей

3.

Как часто меняется школьная мебель?

1 раз в 10 лет

4.

Достаточно ли выделенных денег для решения школьных проблем?

Конечно, нет. Недостающие деньги приходится изыскивать из дополнительных источников, за счет экономии или просто откладывать не время.

5.

Чем школьники могут помочь сохранению состояния школы в должном порядке?

Беречь школьное имущество, следить за порядком, как у себя дома.



ВЫВОДЫ

Подростки - наиболее уязвимая категория населения с точки зрения вовлечения в различные формы девиантного поведения. Она только пробует занять свое место в обществе, а потому ошибается, экспериментирует, растёт, меняет жизненные приоритеты и делает еще много такого, что добавляет головной боли местным властям и заставляет социологов более внимательно разобраться с теми проблемами, которые возникают на жизненном пути. Поэтому требуется проводить разъяснительную и агитационную работу по борьбе с проявлениями вандализма в школе, микрорайоне, городе.
ЕДИНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ « МЫ ПРОТИВ ВАНДАЛИЗМА!»

( В 4 – 6 КЛАССАХ МБОУ СОШ № 8)

s8000029



ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫs8000019

УЧЕНИКИ 6 «В» КЛАССА



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Особых затрат проект не требует. Его можно реализовать силами самих учащихся. Но если будет финансирование, то деньги можно потратить на создание буклетов в виде закладок для книг, несущих информацию о таком явлении, как вандализм. Они должны быть красочными, небольшими по объему и информативными. Для этого понадобится бумага и цветной принтер, заправка которого стоит немало.

СМЕТА РАСХОДОВ



Статья расходов

Кол.

во

Сумма

Возможные источники финансирования

1

бумага

1

170 руб.

Родители

2

Картридж цветной

4

2000 руб.

Родители




ИТОГО:




2170 руб.






РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • провели Единый урок по борьбе с вандализмом в 4 - 6 классах, всего было охвачено 196 человек;

  • выпустили брошюру, включающую методические рекомендации, материалы для проведения Единого урока по теме «Мы против вандализма!»;

  • выпустили 196 буклетов с информацией о вандализме;

  • создали 9 агитбригад для агитационной работы среди школьников;

  • помогли подросткам разобраться с таким общественным явлением, как вандализм;

  • познакомились с методами борьбы с вандализмом;

  • овладели практическими навыками поисковой исследовательской работы;

  • развили творческие и организаторские способности, умение работать в команде;

  • создана новая агитбригада из числа подростков для создания буклетов и проведения агитационной работы.


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Проектно-исследовательская деятельность реализовывалась в течение трех месяцев. За этот период обучающиеся не раз посетили читальный зал городской библиотеки № 12 (было проведено 2 экскурсии), где под руководством заведующей библиотекой Кондрашкиной Г.Х. изучили литературу по проблеме проекта. В результате была собрана подборка статей об актах вандализма в нашем городе, о ремонте детских площадок, школ города. Взяли интервью у заведующей хозяйственной частью школы Груздевой Н.П. о средствах, которые тратятся на ежегодный ремонт школы. Собранный материал помог определить актуальность проблемы вандализма в рамках школы, микрорайона и города, выработать шаги по решению данной проблемы. Аналитической группой было проведено анкетирование, обработаны данные, которые показали важность данной проблемы в школе, в результате чего было решено провести Единый урок по борьбе с вандализмом. После договоренности с администрацией школы был определен день для проведения мероприятия. Из числа старшеклассников 11 «Б» класса были созданы агитбригады для выступления перед школьниками по теме «Мы против вандализма!» В заключении школьникам были розданы буклеты по проблеме проекта. Завершающим этапом работы стало подведение итогов, оформление проекта.

В перспективе запланирован выход на редакцию газеты «Местное время» с целью публикации статьи о реализации проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:


  1. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1971.

  2. Борисов Ю. Механизм "гедонистического риска" и его роль в отклоняющемся поведении молодежи. Мир психологии и психология в мире. 1995.

  3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка Т. 1. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1955.

  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Н. Скуратова и В.М. Лебедева. 2-е изд. М.: Инфра; М-Норма, 1997.

  5. Леевик М.В. Маргинализация общества как одна из основных причин девиантного поведения среди молодежи. Санкт-Петербург, 2001.

  6. Руденко В.Н. Политическое граффити. Социологические исследования. 1997.

  7. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1989.

  8. Седнев В. Надписи и рисунки в общественном транспорте. Философская и социологическая мысль. 1993.

  9. Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие. Психологический журнал. 1998.

  10. Словарь современного русского литературного языка в 20 томах. Т. 2. М.: Русский язык, 1991.

  11. irusvideo.ru/2009/01/20/vandalizm-kak-iskusstvo.

  12. openkursk.ru/blogs/62/blog…ozerova/o-vandalizme.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск