Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер110.68 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ методической и научно-исследовательской деятельности

ГОУ СОШ №1918 за 2009-2010 уч. год

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года представлена структурно-функциональная модель методической службы ГОУ СОШ №1918 и конкретизирована схема управления системой научной работы учителей:

Структурно-функциональная модель методической службы школы






Тема: повышение качества обученности учащихся в рамках работы школы в системе ШПД и через реализацию проекта «Книгоград»

Цель научно-методической работы педагогического коллектива – повышение уровня мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований.

Поставленная цель достигается путем использования следующие формы работы: научно-методическая работа методических объединений (М/О), “Школы молодого специалиста”, научно-исследовательская, проектная и инновационная деятельность. Рассмотрим их подробнее.

Научно-методическая работа методических объединений в школе организована на основе 5 методических объединений, которые имеют следующую структуру:





Методическая работа осуществляется через методические объединения, работу которых координирует методический совет школы. Методической работой руководит председатель методического совета и заместитель директора школы по научно – методической работе. Членами методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитывающей деятельности, руководители методических объединений. Председателем методического совета является директор школы. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть. В целом деятельность м/о основывается на вышеуказанной теме и цели научно-методической работы школы, а также определены следующие направления:

  1. Ориентация содержания, форм и способов организации образовательного процесса на освоение и приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности учащимися.

  2. Профессиональное развитие педагогов через формирование учебно-профессиональных сообществ с целью трансляции опыта в ходе совместной проектной деятельности.

  3. Создание пространств, в которых раскрывается творческий потенциал учащихся и учителей.

  4. Организация преемственности дошкольного – школьного – профессионального образования.

Представленные направления работы реализуются путем направления педагогического состава на курсы повышения квалификации на базе Окружного методического центра (ОМЦ СЗОУО), переподготовки кадров в Московском институте открытого образования (МИОО) (см. табл. №1).

Таблица №1

Работа ГОУ СОШ №1918 по повышению квалификации педагогических кадров

Направление деятельности

Деятельность по реализации направлений

Результаты деятельности


Повышение квалификации в своем образовательном учреждении.

Семинары – практикумы

Школа молодого педагога

Повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов

Повышение квалификации в ОМЦ

  1. Морозова Н.Е. зам. директора по НМР

Организация деятельности зам. директора II и III ступени

  1. Лутовинова Е.Г. секретарь учебной части

Создание веб-сайта

Получение необходимых материалов по нормативно-правовой базе, повышение уровня компетентности учителей-предметников; повышение уровня профессиональной компетенции учителей предметников

Повышение квалификации в МИОО, «Первое сентября»




  1. Стефаненкова И.Г., учитель русского языка и литературы

  2. Милованова И.Н., учитель русского языка и литературы

  3. Гуняев Д.В., преподаватель дополнительного образования

  4. Хафизова Е.И. учитель информатики

программа МИОО (программа математика) на факультете профессиональной переподготовки педагогических кадров


- внедрение технологии развития специалиста в пед. практику

- внедрение технологии развития специалиста в пед. практику

- внедрение технологии развития специалиста в пед. практику
- внедрение технологии развития специалиста в пед. практику


Творческий потенциал учителей раскрывается через активное участие педагогов в мероприятиях разного уровня организации (см. табл. №2), где они реализуют себя, делятся своим педагогическим опытом и пополняют свою профессиональную «копилку идей».

Таблица №2

Результаты научно – методической деятельности педагогов за 2007-2008, 2008-2009 учебные года


Конкурс

Предмет, номинация

Учитель

Результат

Конкурс «Учитель года 2008»

Биология

Морозова Н.Е. (молодой специалист)

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы -2008» номинация - Биология


Конкурс «Учитель года 2009»

начальные классы, молодой специалист

Шунькова Е.А. (молодой специалист)

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы -2009» номинация – Молодой специалист


Конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных объединений «Вдохновленное лидерство»


«Экологический отряд»

Морозова Н.Е. (молодой специалист)

Лауреат конкурса «Вдохновленное лидерство» в номинации – Наше будущее


Конкурс методических разработок учителей биологии города Москвы издательства «Вентана-Граф»

Биология

Морозова Н.Е. (молодой специалист)

3 место


Окружной семинар «Современный урок»


начальная школа,


МХК


Ярыгина Е.А., Шунькова Е.А., (молодой специалист)

Киприянова С.А. Колотилина О.В.

Драгой М.В.

Дипломы Лучшая работа по секции





Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г. Москва

Русский язык

Литература
Биология

Стефаненкова И.Г., Милованова И.Н.

Морозова А.О.

Морозова Н.Е.

Сертификаты




Ведется работа и по проектно-исследовательской деятельности, как учителей, так и учеников под руководством наставников (см. табл. №3, №4).
Таблица №3

Формы организации работы по ПИД

(проектно-исследовательской деятельности) в ГОУ СОШ №1918

Направле-ния работы по ПИД

Полное название

Возраст участников

Число участников

Ответственный

(ФИО,

должность)

С какого времени действует

Мероприятия, уч. год

2008/2009

Намеченные 2009/2010

Кружки в рамках доп-образования

«Этнические группы»

12-14 лет

5

Драгой М.В., учитель МХК

2009

-

Семинар «Пре-емственность I и II ступени обучения»

Проекты школы

Проект «КНИГОГРАД»

7-16 лет

50

Мифтахова Л.Н., учитель русского зыка и литературы

2004

1.Семинар «Преемственность I и II ступени обучения»*

2. Семинар «Современный урок»

3. Праздник «День народного единства»

4. Семинар «Библиотека в системе ШПД»

5. Карнавал литературных героев в г. Сочи


1. Карнавал литературных героев в г. Рязань

2. Семинар «Преемственность I и II ступени обучения»

3. Праздник «День народного единства»



Таблица №4

Проекты и исследования ГОУ СОШ №1918


Название проекта

Название конкурса

Направление работы

Число работ

Проект «Чай», «Леонардо да Винчи» , «Дело рук человека»

Проект «Генерал»

«Совята»

народный промысел
военно-патриотическое

4

«Военная и бытовая культура викингов»,

«Морфология русской сказки»,

«Цветовой компонент в фразеологических оборотах»,

«Химическая лаборатория»

«Искатели» «Лидер»

гуманитарное

естественно - научное

5

Проект «КНИГОГРАД»

вне конкурса

литературное

1

Проект «Сайт Школьной библиотеки»

вне конкурса

информационно- коммуникативное

1



Из выше изложенного следует, что в школе апробированы и активно применяются такие формы работы как научно-методическая работа методических объединений (М/О), научно-исследовательская и проектная деятельность.

На базе школы разрабатывается экспериментальная деятельность по реализации программы «Преемственность в образовании I и II ступени обучения», где одной из форм работы является организация ежегодного окружного семинара по преемственности в обучении школьников начальной и средней школы. Участие учителей в данном проекте раскрывает творческий потенциал учителя, но и повышает эффективность проведения методической и научно-исследовательской работы, которая отражена в публикациях периодической печати:

  1. Милованова И.Н. «Понятие добра и зла в сказке В. Гауфа «Карлик нос». Издательство: //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» приложение газеты «Первое сентября», 2009г.

  2. Стефаненкова И.Г. «Урок внеклассного чтения «Мир Древней Греции» 6 класс. Издательство: // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» приложение газеты «Первое сентября», 2009г.

  3. Морозова А.О. 6 класс. Издательство: // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» приложение газеты «Первое сентября», 2010

  4. Морозова Н.Е. «Фотосинтез» 6 класс. Издательство: // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» приложение газеты «Первое сентября», 2010

  5. Морозова Н.Е. «Чудо повар» 6 класс. Интернет издательство: // Завуч - инфо, 2009

В коллектив школы ежегодно пополняет несколько молодых специалистов. Так за период с 2006 по 2009 уч. года в школу пришло девять молодых учителей. Для скорейшей их адаптации и профессионального становления молодых (начинающих) преподавателей организована «Школа молодого специалиста» (далее - ШМС).

Представленная форма апробировано в течение 3 лет (2006-2008), результатом которой являются участие и победы в городских, окружных мероприятиях (см. табл. №8).

Таблица №8.

п/п

ФИО молодого специалиста

Год начала работы

Достижения

1

Морозова Надежда Евгеньевна

2006

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы 2008» в номинации «Биология»

Лауреат конкурса «Вдохновленное лидерство» в номинации «Наше будущее»

Победитель городского конкурса методических разработок по биологии «Вентана Граф» - 3 место

2

Шунькова Елена Александровна

2006

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы 2009» в номинации «Молодой специалист»

3

Щепоткина Юлия Вячеславна

2009

руководитель экологического отряда «Help»


В результате из вышеизложенного следует, что в школе поводится комплекс мероприятий научно-методического характера направленный на реализацию работы:

  • методической службы;

  • научно-исследовательской;

  • экспериментальной;

  • инновационной деятельности;

  • «Школы молодого специалиста».

Основными приоритетами будущей деятельности научно-методической работы для реализации недочетов являются:

  • Продолжить мониторинг результатов и процесса научно – методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционной формы.

  • В связи с повышением уровня квалификации педагогических кадров школы повысить уровень методической работы через внедрение в работу предметных кафедр научно-проектной деятельности.

  • В свете перехода к предпрофильной подготовке и профильного обучения внедрить в учебно-воспитательный процесс “Портфолио”, систему профориентационной и информационной работы, систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся, элективные курсы.

  • Активизировать научно-исследовательскую деятельность педагогов в сфере публикаций авторских методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

  • Расширить публичность деятельности школы для привлечения нового контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогов и повышения уровня конкурентоспособности государственного образовательного учреждения в образовательном пространстве города Москвы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск