Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер220.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. (распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011 г. № 163-р)

  2. Стандарт основного общего образования по литературе (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

  3. "О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №04-997)

  4. Инструктивно-методическое письмо МО и Н Челябинской области, ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году» (Приложение 2 к письму МО и Н Челябинской области

от 3.08.2009 № 103/3431);

  1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в 2013-2014 учебном году» (Министерство образования и науки Челябинской области, ЧИППКРО от 24 июля 2013 года № 09-02/5639)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12 2013г. № 1064 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;.

  3. Положение «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) » МОУ Касаргинская СОШ( приказ № 76-1-А от 31.08.2009).

  4. Учебный план МОУ Касаргинская СОШ на 2013-14 учебный год;

Рабочая программа разработана на основе авторской программы государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), «Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы». Авторы: А.Г.Кутузов, А.К.Киселев, Е.С.Романичева, В.В.Леденева, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов. под редакцией А.Г.Кутузова. Программно методические материалы по литературе А.Г.Кутузов и др. «Как войти в мир литературы 5-11 классы», Москва «Дрофа» 2007 год.

Программа обеспечена комплектом учебников, рабочих тетрадей, есть методические рекомендации «Как войти в мир литературы 5-11 классы» и дидактическое обеспечение.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

  • соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе и соблюдает преемственность с программой начальной школы и среднего звена;

  • обеспечена комплектом учебников, методическими пособиями и контрольно-измерительными материалами.

  • соответствует социальному заказу родителей.

В соответствии со стандартом образования изменения не внесены.

На изучение национально-регионального компонента образования по литературе согласно ОБУПу отводится 10% учебного времени или 10ч. в год в 9 классе. Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, культурным традициям региона. Преподавание регионального компонента литературы в 10 классе составлено на основе учебного пособия «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов»/ Крохалёва Т.Н, Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск: Взгляд, 2003.

Методические рекомендации по использованию регионального содержания языкового образования даны в иструктивно-методическом письме «О преподавании русского языка и литературы в средних общеобразовательных учреждениях области в 2001-2002 учебном году» - Челябинск: ИДППО. 2001.

Национально- региональный компонент

№п\п

Тема урока

Региональный компонент

1.

Фольклорные традиции в литературе. Сопоставление русской народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» и «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

М.Н.Ястребов «Сказка о счастье»

2

Урок внеклассного чтения «Сонет Серебряного века».

К.В.Скворцов «Сонеты»

3

Романтизм как литературное направление.

А.Горская «Пушкиненок», «Нужен ли сегодня Пушкин»

4

Е.А.Баратынский «Водопад», «Чудный град порой сольётся…».

К.В.Скворцов «Лебедь белая»

5

Творческий практикум. Очерк об участнике Великой Отечественной войны.

«Участники войны, труженики тыла – наши земляки». Сочинение .

6

Есенинская» линия русской лирики 20 века. Лирика Н.М.Рубцова.


Лирика Л.Татьяничевой

7

К.Макаров «Родительский день».

К.Макаров «Родительский день».

8

«Я без Урала не могу…»

Стихотворения Л.Татьяничевой, Г.Суздалева, К.Шишова, А.Павлова.

По школьному учебному плану на изучение литературы в 8 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Количество часов в год – 70ч;

Количество часов в неделю – 2 ч;

Количество по развитию речи – 10 ч.

Формами образовательного процесса являются:

  • уроки,

  • лекции,

  • семинары,

  • защита творческих работ,

  • дискуссии,

  • декламация стихов;

  • система коммуникативно-творческих работ («Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Читательская конференция», «Самостоятельный анализ произведения»,

  • сочинения проблемного характера,

  • сообщений, докладов, презентаций, тестовые работы.


Ключевыми знаниям, умениями по литературе в 8 классе является:

  • коммуникативно-речевая (виды работы по развитию речи учащихся: различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, сочинения и т.д.);

  • читательская (умение устанавливать связи данного текста с другими произведениями);

  • литературоведческая (формирование основных теоретико-литературных понятий);

  • ценностно-смысловая (умение формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действиях и поступках);

  • общекультурная (владениями культурными нормами и традициями);

  • учебно- познавательная (умение ставить цель и организовывать ей достижения).

  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

  • осмысление литературы как особой формы освое­ния культурной традиции;

  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искус­ства;

  • формирование эстетического вкуса как ориенти­ра самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование эмоциональной культуры лично­сти и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование основных эстетических и теорети­ко-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художест­венных произведений.

  • Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, заключительный.

  • Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированная; устная, письменная, компьютерная.

Согласно уставу школы и положению используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование; чтение текста);

  • промежуточный контроль (зачет по заданной теме, выполнение самостоятельной работы, тестирование)

  • итоговый контроль написание сочинения по теме, итоговая конференция.


Содержание программы

Введение. Литература и традиция. (3ч.)

Фольклорные традиции в литературе.

«Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». Русская народная сказка. Литературная сказка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Ю. П. Кузнецов, «Атомная сказка». Творческий практикум. Сочиняем сказку сами.

Сопоставление героев литературных сказок с фольклорными.
Древнерусская литература. (4ч.)

Её традиции. «Повесть временных лет», «Откуда пошла Русская земля…», «Повесть временных лет». Церковь и просвещение, «Слово о полку Игореве». Историческая основа «Слова…». Патриотический пафос поэмы..

Жизнь «Слова…» в литературе. Переводы и произведения по мотивам «Слова…».
Духовная литература. (2ч.)

«Поучение Владимира Мономаха», «Письмо Амвросия Оптинского…».

Творческая мастерская. Историческая реальность и литературная традиция в духовных жанрах. Сравнительный анализ.
Зарубежная литература (2ч.)

Средних веков и эпохи Возрождения. Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Уильям Шекспир. Жанр сонета. Сопоставление сонетов разных авторов.
Русская литература XVIII века и её традиции.(12ч.)

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Традиции и новаторство. Особенности жанра.

Г. Ф. Державин – представитель классицизма, родоначальник русской философской лирики. «Осень во время осады Очакова», «Снегирь».

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме, его основные черты. Повесть «Бедная Лиза».
Русская литература XIX века. (23ч.)

Романтизм как литературное направление, его основные черты. Романтический герой. А. С. Пушкин. Романтическая поэма «Братья разбойники», «Станционный смотритель». Тема «маленького человека» в русской литературе.

Е. А. Баратынский. «Водопад», «Чудный град порой сольется».

Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Печальная судьба юноши – монаха. Монолог – исповедь.

Образный строй языка. Художественные особенности, черты романтизма.

Д. Г. Байрон «Корсар». Влияние Байрона на М. Ю. Лермонтова.

Н. В. Гоголь «Портрет». Страшная судьба художника Чарткова.

Сочетание фантастики и реальности в романтической повести. Вопрос о назначении искусства.

Ф. И. Тютчев. Мир природы в творчестве поэта «Что ты клонишь…», «Ты, волна моя морская,…».

И. С. Тургенев. Реализм в литературе. Рассказ «Бирюк». Роль портретной характеристики и окружающей обстановки для раскрытия характера героя. Роль рассказчика.

Библиотечный урок. Ги де Мопассан «Ожерелье».

Н. С. Лесков «Человек на часах». Конфликт в произведении.

Традиции русской духовной и светской литературы в изображении чувства и долга, человечности и чести.
Литература XX века. (24ч.)

Традиции. М. Горький «Макар Чудра». Образная система произведения.

Композиция, язык и стиль произведения. Роль автора – рассказчика.

А. И. Куприн «Гамбринус». Образ Сашки.

Антитеза «живого и неживого» в повестях Куприна. Развитие антитезы в «Гамбринусе».

Н. С. Гумилев. Рассказ «Золотой рыцарь».

Библиотечный урок. «Зорко только сердце!». Антуан де Сент Экзюпери. «Маленький принц».

Вечные философские вопросы в повести-сказке «Маленький принц».

А. С. Грин «Алые паруса». Вечная мечта человека о счастье.

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Тонкий душевный мир машиниста Мальцева.

Мир природы и мир людей у Платонова. Особенности прозы писателя.

А. Т. Твардовский. Военная тема в русской литературе. «Василий Теркин». Избранные главы.

Собирательный образ бойца Теркина. Фольклорные и реалистические традиции в создании образа.

Творческий практикум. Очерк об участнике Великой Отечественной войны.

Н. М. Рубцов. Поэтический мир поэта. Природа и родина в его лирике. Советы библиотеки. Поэты о малой родине. Поэтический вечер.

В. М. Шукшин «Дядя Ермолай». Вечные вопросы русского человека.

Советы библиотеки. Рассказы Шукшина «Упорный», «Микроскоп», «Одни» и др. Продолжение темы «маленького человека» в русской литературе.

Творческий практикум. Литературное анкетирование. Проверка читательской квалификации учащихся.

Итоговая читательская конференция «Прогноз развития литературных традиций в XXI веке».
Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока

НРК







Литература и традиция (3ч.)





1




Литература и традиция.







2




Фольклорные традиции в литературе. Сопоставление русской народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» и «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

М.Н.Ястребов «Сказка о счастье»




3




Фольклорные традиции в литературе. Ю.П.Кузнецов «Атомная сказка».

РР Написать свою современную сказку.













Древнерусская литература (4ч.)







4-5




Древнерусская литература. «Повесть временных лет».







6




«Слово о полку Игореве». История «Слова», сюжет, композиция, пейзаж.







7




Герои «Слова о полку Игореве». Образ автора.







8




Традиции «Слова о полку Игореве» в литературе.

РР. Сочинение по слову













Духовная литература (2ч.)







9




Духовная литература. «Поучение Владимира Мономаха».







10




Духовная литература. «Письмо преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к превосходительной NN».













Зарубежная литература (2ч.)







11




Жанр сонета в зарубежной литературе.








12




Урок внеклассного чтения «Сонет Серебряного века».

К.В.Скворцов «Сонеты»










Русская литература 18 века (12ч.)







13




Русская литература 18 века и её традиции







14




Д.И.Фонвизин «Недоросль». Знакомство с комедией.







15




Д.И.Фонвизин «Недоросль». Речевая характеристика героев.







16




Д.И.Фонвизин «Недоросль». Драматургический конфликт и композиция пьесы. Традиции и новаторство в комедии.







17




Д.И.Фонвизин «Недоросль». Урок - обсуждение: значение комедии для современников и последующих поколений.







18




Инсценировка фрагментов пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»







19




Подготовка к сочинению по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль».

РР. Написать сочинение .







20




Г.Р.Державин. Вехи жизни и творчества, «Осень во время осады Очакова».




21




Г.Р.Державин «Снегирь»






22




Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».




23




Практикум по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».




24




Библиотечный урок «Русская литература XVIII века»










Русская литература 19 века (23ч.)




25




Романтизм как литературное направление.


А.Горская «Пушкиненок», «Нужен ли сегодня

Пушкин»



26




А.С.Пушкин «Братья разбойники» как романтическая поэма.







27




А.С.Пушкин «Братья разбойники». Анализ поэмы.







28




А.С.Пушкин «Станционный смотритель».







29




Семинар «Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»».







30




РР. Творческий практикум. Рассказ, статья, сочинение в жанре эссе.







31




Е.А.Баратынский «Водопад», «Чудный град порой сольётся…».

К.Скворцов «Лебедь белая»




32




Урок-практикум: «Анализ стихотворений»

РР.






33




М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Романтический конфликт. Образ главного героя.







34




Анализ сюжета и композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».







35




Библиотечный урок. Дж. Г. Байрон «Корсар».







36




Н.В.Гоголь «Портрет». Судьба художника Чарткова.







37




Тема призвания художника и роли искусства в мире в повести Н.В.Гоголя «Портрет».







38-39




Диспут «Роль искусства в современном обществе»







40




Мир природы и мир души в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Что ты клонишь над водами…», «Ты волна моя морская…»







41




Подготовка к творческой работе: литературный отзыв.

РР







42




И.С.Тургенев «Записки охотника». Понятие о русском национальном характере.







43




Урок-практикум «Средства создания образа в реалистическом произведении» (по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк»)







44




Библиотечный урок. Ги де Мопассан «Ожерелье».







45




Н.С.Лесков «Человек на часах».







46




Подготовка к сочинению по рассказу Н.С.Лескова «Человек на часах»

РР







47




Творческий практикум. Сочинение-рассуждение «Борьба чувства и долга в литературном произведении»

РР













Русская литература 20 века. (24ч.)







48




Литературные традиции в 20 веке. Особенности романтизма М.Горького.







49




Анализ рассказа М.Горького «Макар Чудра».







50




А.И.Куприн «Гамбринус».







51




Творческий практикум. Обучение написанию эссе.







52




Н.С.Гумилёв «Золотой рыцарь».

РР. Отзыв, рецензия или эссе.







53-54




Библиотечные уроки «Судьба романтизма в 20 веке (на примере произведений А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и А.С.Грина «Алые паруса»).







55




А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире».







56




Сопоставительная характеристика произведений А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире» и «Неизвестный цветок»







57




Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» и её значение.







58




Урок-практикум «Характеристика героя поэмы А.Т.Твардовского Василий Тёркин».







59




Творческий практикум. Очерк об участнике Великой Отечественной войны.

РР

«Участники войны , труженики тыла – наши земляки».




60




«Есенинская» линия русской лирики 20 века. Лирика Н.М.Рубцова.


Лирика Л.Татьяничевой.




61




Проза 60-70-х годов. В.М.Шукшин «Дядя Ермолай».








62




Народное понимание правды в рассказе В.М.Шукшина «Дядя Ермолай».







63




К.Макаров «Родительский день».


К.Макаров «Родительский день».




64-65




«Я без Урала не могу…»

Стихотворения Л.Татьяничевой, Г.Суздалева, К.Шишова, А.Павлова.




66-67




Читательская конференция «Прогноз развития литературных традиций в 21 веке».







68-69




РР. Интерпретация прочитанного произведения.







70




Рекомендации для летнего чтения







Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса



Ученик должен знать:





  • базовые теоретико-литературные понятия;

  • содержание программных произведений;


Ученик должен понимать:


  • закономерности происхождения литературы;

  • жанровые особенности произведений;



Ученик должен уметь:


  • владеть умениями выразительного чтения;

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

  • видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

  • выполнять элементарные исследовательские работы.

--_умение выполнять письменные работы различных жанров

Контрольно-измерительные материалы

  • Литература. Контрольно-измерительные материалы.8 класс. М.: « Вако»2011г.

Литература и средства обучения

  • .В мире литературы. 8 класс: Учебник для общеобразовательных заведений/ А.Г.Кутузов, А.К.Киселев и др; Под ред. А.Г.Кутузова. – 5-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2004г.

  • Л.М.Серегина 8 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2003г.

  • Как войти в мир литературы. Методическое пособие/ Под ред. А.Г.Кутузова. – М: Дрофа, 2004г.

  • Мультимедийная энциклопедия «Русская литература.8-11 класс.

  • Мультимедийная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Интернет-ресурсы


  1. http://slovar.lib.ru/links.htm

  2. http://next.feb-web.ru

  3. http://az.lib.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. www.school-collection.ru

  6. www.libru.sec

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск