Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер116.72 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАЙСКОГО ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА


Рекомендовано к утверждению

Руководитель МС

____________ И.А.Рожкова

Протокол №_ от

«__» ____________2010г.


«Согласовано»

Председатель ШУС

_________Н.В.Кузнецова
« -----« ----------------2010г

Утверждено»

Директор МОУ Алексеевская ООШ им. Д.В. Майского

_____________ Т.В. Федулова

Приказ № _ от «__»_____2010г.




Рабочая программа педагога

ПАЛЬГОВОЙ Г.В.

по учебному курсу «Литературное чтение»

4 класс

Базовый уровень

2010-2011 учебный год
Пояснительная записка по литературному чтению

(4 класс)

Цели обучения:

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;

- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками, выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2008г.

Разработана на основе рекомендованной программы по литературному чтению, 2004,
М.: Просвещение, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Количество часов в неделю – 3, в год – 102.
По программе: 102 ч и дополнительно + 1 час из школьного компонента на внеклассное чтение. Всего – 136 ч.

Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Программа по литературному чтению для 4 класса

включает следующие направления:




Направления

Содержание

I

Круг произведений для чтения

Входят произведения представляющие все основные области литературного творчества:

• Фольклор

• Русская и зарубежная литература

• Современная литература

II

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

- развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработки ускоренного темпа чтения за счёт
отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного

- обучение приёмам чтения про себя с постепенным увеличением объёма;

- выделять основную мысль из прочитанного, быстро
улавливать логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;

- развитие умения переходить от чтения вслух к
чтению про себя.

III

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.

- обучение приёмам выразительной речи и чтения;

- совершенствование звуковой культуры речи

- развитие чёткой дикции на основе

специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата



Практические умения, помогающие

овладеть содержанием и выбором книг:

  • различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги и её справочно — иллюстративный аппарат, параграф, глава в учебнике; сообщение по тому или иному вопросу, описание предмета или научного факта в справочнике, учебной хрестоматии, детской книге; художественное произведение - повесть, рассказ, стихотворение, пьеса, сказка, басня, загадка, потешка;

  • читать и осмысливать текст научного характера: следить за ходом изложения и выделять законченные части (эпизоды) текста; отличать знакомую информацию от незнакомой; понимать и формулировать вопросы, ответ на которые даёт текст; пользоваться рисунками, схемами, таблицами, которые помещены в книгах для уточнения смысла читаемого; пользоваться энциклопедическими текстом для получения фактических данных;

  • читать художественные произведения: следить за ходом повествования и различать последовательность событий и последовательность их изложения; понимать предметное содержание текста, восстанавливать реальную картину повествования (факты, события, люди), уточнять свое восприятие, соотнося с иллюстрацией в книге; за предметным содержанием видеть смысл события, т. е в описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние; фиксировать, различать и называть переживания (чувства, отношения), возникающие при чтении произведения; при помощи учителя вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа, выражения мыслей и переживаний персонажа; под руководством учителя осознавать идею произведения, правильно оценивать её и выражать своё отношение; при самостоятельном чтении книг обращаться к предисловию, послесловию, аннотации, иллюстрациям, т. е средствам, которые позволяют предварять, перепроверять и углублять понимание читаемого;

  • определять примерное содержание книги по титульным данным, аннотации, предисловию, иллюстрациям, осуществлять выбор книг при помощи рекомендательного списка, иллюстрированной картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке;

  • целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания;

  • свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

  • полно и кратко пересказывать тексты по заданию учителя, свободно пользоваться выборочным пересказом;

  • составлять план произведения по заданию учителя: последовательно делить текст на эпизоды, части, картины, озаглавливать каждую часть;

  • пользоваться простейшими приёмами разучивания стихотворений (на основе опорных слов, иллюстраций);

  • пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях;

  • выполнять правила гигиены чтения.

Учебно-тематический план

по литературному чтению (4 класс)



п/п

Темы

Количест

во часов

1.

Былины. Летописи. Жития.

8

2.

Из русской классической литературы.

15

3.

Поэтическая тетрадь.

8

4.

Сказки русских писателей.

12

5.

Делу время – потехе час.

7

6.

Страна далёкого детства.

6

7.

Поэтическая тетрадь.

4

8.

Природа и мы.

11

9.

Поэтическая тетрадь.

6

10.

Родина.

5

11.

Фантазия.

5

12.

Зарубежная литература.

15




Итого:

102 ч

13.

Внеклассное чтение.

34

Всего: 136 ч
Учебно-тематический план

по внеклассному чтению

(4 класс)




п/п


Темы

Количест-

во часов




Тамбовские писатели – детям.




1.

И.С.Кучин.

5

2.

А.Д.Жариков.

7

3.

А.Е.Шилин.

3

4.

В.Г.Дорожкина.

8

5.

Другие писатели и поэты

8

6.

Зарубежные писатели.

3




Итого:

34 ч.


Литература:
1.Учебник: Родная речь. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / Составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2008г.


2.Хрестоматия для чтения в 1-4 классах «Тамбовские писатели – детям», Г.М.Первова. В 2-х частях, 2008г.


Пояснительная записка по внеклассному чтению

(4 класс)

По программе: 102 ч и дополнительно + 1 час из школьного компонента на внеклассное чтение.

Всего на внеклассное чтение – 34 ч.

На внеклассном чтении учащиеся изучают произведения тамбовских писателей и поэтов. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах «Тамбовские писатели – детям».(Г.М.Первова). В 2-х

частях, 2008г.
Цель пособия:

- помочь детям узнать писателей родного края,

- начать знакомство с их произведениями,

- вызвать интерес к дальнейшему изучению творчества талантливых земляков.



Поэтическая тетрадь 8

24.Ф.И. Тютчев. « Еще земли печален вид..» « Как неожиданно и ярко»
25.А.А. Фет. « Весенний дождь», « Бабочка»
26.Е.А. Баратынский. « Весна, весна!...», « Где сладкий шепот»
27.А.Н. Плещеев. « Дети и птичка»
28.И.С. Никитин. « В синем небе плывут над полями»
29.Н.А. Некрасов. « Школьник»
30.И.А. Бунин. « Листопад»
31. Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь»
Сказки русских писателей 12

32.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке»
33.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке»
34.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке»
35.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе»
36.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе»
37.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе»
38.П.П. Бажов. « Серебряное копытце»
39.П.П. Бажов. « Серебряное копытце»
40.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек»
41.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек»
42.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек»
43.Обобщающий урок по разделу

Делу время - потехе час 7

44.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени»
45.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени»
46.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени»
47.В.Ю. Драгунский. « Главные реки»
48.В.Ю. Драгунский. « Что любит Мишка»
49.В.В. Голявкин. « Никакой горчицы я не ел»
50 Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА 6

51.Б.С. Житков. « Как я ловил человечков»
52.Б.С. Житков. « Как я ловил человечков»
53.К. Г. Паустовский. « Корзина с еловыми шишками»
54.К. Г. Паустовский. « Корзина с еловыми шишками»
55.М.М. Зощенко «Ёлка»
56 Обобщающий урок по разделу « Страна детства»

Поэтическая тетрадь 4

57.В.Я. Брюсов. « Опять сон», «Детская»
58.С.А. Есенин. « Бабушкины сказки»
59.М.И. Цветаева. « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»
60.Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

ПРИРОДА И МЫ 11

61.Д.Н Мамин-Сибиряк. « Приемыш»
62.Д.Н. Мамин-Сибиряк. « Приемыш»
63.А.И. Куприн. « Барбос и Жулька»
64.А.И. Куприн. « Барбос и Жулька»
65.М.М. Пришвин. « Выскочка»
66.М.М. Пришвин. « Выскочка»
67.Е.И. Чарушин. « Кабан»
68.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип»
69.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип»
70.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип»
71.Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 6

72.Б. Л. Пастернак. « Золотая осень»
73.С. А. Клычков. « Весна в лесу»
74.Д.Б. Кедрин .«Бабье лето»
75.Н.М. Рубцов. « Сентябрь»
76.С.А. Есенин. « Лебёдушка»
77.Обобщающий урок « Поэзии прекрасные страницы»

РОДИНА 5
78.И.С. Никитин. « Русь»

79.С.С. Дрожжин. « Родине»
80.А.В. Жигулин. « О, Родина!»
81.Б.А. Слуцкий. « Лошади в океане»
82 Обобщающий урок по разделу

СТРАНА «ФАНТАЗИЯ» 5
83.Е.С. Велтистов. « Приключения Электроника»
84.Е.С. Велтистов. « Приключения Электроника»
85.К.Булычев. «Путешествие Алисы»
86.К.Булычев. «Путешествие Алисы»
87.Путешествие по Стране Фантазий

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 15

88.Джонатан Свифт. « Путешествие Гулливера»
89.Джонатан Свифт. « Путешествие Гулливера»
90.Г.Х. Андерсен. « Русалочка»
91.Г.Х. Андерсен. « Русалочка»
92.Г.Х. Андерсен. « Русалочка»
93.Г.Х. Андерсен. « Русалочка»
94.Г.Х. Андерсен. « Русалочка»
95.Марк Твен. « Приключения Тома Сойера
96.Марк Твен. « Приключения Тома Сойера»
97.Сельма Лагерлеф. « Святая ночь»
98.Сельма Лагерлеф. « Святая ночь»
99.Сельма Лагерлеф. « В Назарете»
100.Сельма Лагерлеф. « В Назарете»
101.Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература»
102 Обобщающий урок по изученному за год « Литературные тайны»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса:

Обучающиеся должны:
- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

- составлять пересказ ( краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста, придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений;

- не менее 6-7 народных сказок, знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск