№
раздела
| Тема
раздела
| №
урока
| Тема
урока
| Дата
проведения
|
1
| Введение
| 1
| Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития.
|
|
2
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВ-ВО.
| 2
| Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
|
|
3
| РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
| 3
| Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка».Высокий нравственный уровень Василисы Прекрасной.
|
|
|
| 4
| Сказочные герои. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы.
|
|
|
| 5
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета. Образы героев сказки в оценке автора-народа.
|
|
|
| 6
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель».
|
|
|
| 7
|
Подготовка к домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках» и др.
|
|
4
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТ-РЫ.
| 8
| Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет». Фольклор и летопись
|
|
5
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТ-РЫ 18 ВЕКА.
| 9
| М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» Роды и жанры литературы.
|
|
6
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТ-РЫ 19 ВЕКА.
| 10
| Басня как литературный жанр(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).
|
|
|
| 11
| И.А.Крылов «Волк и ягненок». Понятие об аллегории и морали.
|
|
|
| 12
| И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».
|
|
|
| 13
| Обучение чтению басни. Инсценировка басни.
|
|
|
| 14
| В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказок.
|
|
|
| 15
| В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.
|
|
|
| 16
| А.С.Пушкин (детские и лицейские годы). «Няне» (образ Арины Родионовны).
|
|
|
| 17
| Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.
|
|
|
| 18
| А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов.
|
|
|
| 19
| Обучение выразительному чтению стихотворного текста.
|
|
|
| 20
| Викторина по сказкам А.С.Пушкина
|
|
|
| 21 вн.чт.
| Мои любимые сказки А.С.Пушкина.
|
|
|
| 22
| А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Фантастика и реальность в сказке.
|
|
|
| 23
| В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.
|
|
|
| 24
| М.Ю.Лермонтов «Бородино».Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.
|
|
|
| 25
| Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место».
|
|
|
| 26
| Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».
|
|
|
| 27
| Н.А.Некрасов «На Волге» (раздумья поэта о судьбе народа).
|
|
|
| 28
| Отрывок из поэмы «Мороз, Кранный нос». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети».
|
|
|
| 29
| И.С.Тургенев «Муму». Герасим и барыня, Герасим и Татьяна.
|
|
|
| 30
| Нравственный облик Герасима. Протест против крепостничества.
|
|
|
| 31
| Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
|
|
|
| 32
| А.А.Фет «Весенний дождь».
|
|
|
| 33
| Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».Протест против национальной вражды. Нравственные проблемы в рассказе.
|
|
|
| 34
| Классное сочинение-обучение сравнительной характеристики героев по рассказу «Кавказский пленник».
|
|
|
| 35
| А.П.Чехов «Хирургия».Юмор в рассказе.
|
|
|
| 36
| Лирика природы Ф.И.Тютчева.
|
|
|
| 37
| Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.
|
|
|
| 38
| Урок-концерт по лирике поэтов 19 века.
|
|
|
| 39
| Подготовка к домашнему сочинению-анализу лирического произведения по лирике 19 века.
|
|
7
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТ-РЫ
XX ВЕКА.
| 40
| И.А.Бунин «Косцы».
|
|
|
| 41
| В.Г.Короленко «В дурном обществе». Уроки жизни.
|
|
|
| 42
| Система образов в рассказе.Роль портрета.
|
|
|
| 43
| С.А.Есенин.Лирика природы.
|
|
|
| 44
| П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка». Образ Данилы.
|
|
|
| 45
| Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. Отличие и сходство сказа и сказки.
|
|
|
| 46
| К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Герои и поступки.
|
|
|
| 47
| Роль пейзажа. Нравственные проблемы произведения.
|
|
|
| 48
| К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».
|
|
|
| 49
| С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»(сказка). Драма как род литературы.
Герои сказки-пьесы.
|
|
|
| 50
| Выразительное чтение по ролям или инсценирование сказки.
|
|
|
| 51
| А.П.Платонов «Никита» (быль и фантастика). Оптимизм в рассказе.
|
|
|
| 52
| Продолжение темы.
|
|
|
| 53
| В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
|
|
|
| 54
| «Открытие» нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.
|
|
|
| 55
| Классное сочинение-отзыв на рассказ.
|
|
|
| 56
| Продолжение темы.
|
|
|
| 57
| Лирика А.Т.Твардовского, К.Симонова.
|
|
|
| 58
| И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин и др.
|
|
|
| 59
| Обучение выразительному чтению и элементам анализа поэтического произведения.
|
|
|
| 60
| Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказах.
|
|
|
|
|
|
|
8
| ИЗ ЗАРУБЕЖН. ЛИТ-РЫ.
| 61
| Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». Традиции предков.
|
|
|
| 62
| Д.Дефо «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа.
|
|
|
| 63
| Х.К.Андерсен «Снежная королева» (реальное и фантастическое). Кай и Герда.
|
|
|
| 64
| В поисках Кая. Друзья и враги Герды.Внутренняя красота героини.
|
|
|
| 65
| Обучение художественному пересказу эпизодов сказки
|
|
|
| 66
| Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
|
|
|
| 67
| М.Твен «Приключения Тома Сойера».Внутренний мир героев писателя.
|
|
|
| 68
| Дж.Лондон «Сказание и Кише». Задание для чтения летом.
|
|
|
|
| Итого: 68 часов
|
|