Скачать 131.76 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Директор школы по учебно-воспитательной ___________ Т.Б. Маковеева работе Приказ № ______ _________ Л.А. Фролова от «___» __________ 20__ г. Рабочая программа внеурочной деятельности Духовно-нравственная направленность круглый стол «В гостях у сказки» Автор – составитель: Ярова Е.И., библиотекарь школы 2013 Пояснительная записка Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Обучающиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся. Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. Просто то, что плохо, мы, взрослые, не смотрим, а дети еще не в силах отличить и поэтому смотрят все подряд. В связи с этим я разработала программу кружка “В гостях у сказки”. Актуальность программы. Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Поэтому целью программы кружка “В гостях у сказки” стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена для 6-7-летних детей сроком на 1 учебный год из расчета 1 часа в неделю, всего 34 часа. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка, неоднократный просмотр видеофрагментов с последующим озвучиванием. Цель программы: - подробное изучение литературного жанра – сказки; - развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок; - формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок. Задачи программы: - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; - формирование активной жизненной позиции; - развитие прикладных умений и навыков; - развитие мелкой моторики; - развитие устной речи, навыков общения; - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: - занимательность; - сознательность и активность; - наглядность; - доступность; - связь теории с практикой; - деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход. Структура занятий:
Методическое обеспечение программы 1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы; 2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; 3. Использование интернет-ресурсов:
4. Использование ресурсов видеотеки: 3) “Лесные сказки” 4) “Теремок” – сборник мультфильмов 5) “Малыш и Карлсон” – мультфильмы, сборник № 6 6) “Царевна-лягушка” – мультфильмы, сборник № 34 7) “Карлик Нос” – мультфильм по мотивам сказок В.Гауфа 8) “Трое из Простоквашино” – мультфильмы по мотивом сказки Э.Успенского Межпредметные связи на занятиях:
Личностные и метапредметные результаты
Планируемые результаты работы по программе К концу обучения учащиеся должны знать: - популярные русские народные сказки; - признаки сказки как жанра; - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных) - правила работы с красками, пластилином, ножницами. К концу обучения учащиеся должны уметь: - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; - иллюстрировать услышанное или прочитанное; - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки; - определять главную мысль сказки и поучительную ценность; - работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других. Тематическое планирование
Список используемой литературы:
|