Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер58.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок - КВН « Фонетический Олимп»

«Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок».

(Н. В. Гоголь)

Цель:

  • в игровой форме закреплять, проверять знания и умения учеников;

  • развивать смекалку, формировать навыки самостоятельной работы по предмету;

  • побуждать интерес к изучению русского языка.

Ход занятия.

  1. Знакомство с условиями игры. Каждый участник самостоятельно отвечает на предложенные задания, за правильный ответ получает красную карточку, за неправильный – зелёную. Тот, кто первый справится с заданием, читает ответ.

  2. Определение внутренней готовности к работе. Учащиеся выбирают из предложенных картинок, ту, которая отражает его внутреннее состояние в начале игры, и помещают их на доску.

  3. Начало игры.

ИГРА 1. Развиваем внимание, быстроту реакции.

Зачеркивая буквы Б, Д, М, С, Ю, вы получите предложение. Запишите его.

Б

З

Д

М

В

С

Д

У

Б

К

Ю

И

С

М

Р

Д

Ю

Е

С

Ю

Ч

Б

И

Д

И

Д

М

С

З

Ю

У

Б

Ч

А

М

С

Ю

М

Б

Е

М

С

Д

Т

Ю

М

Ф

С

Б

Д

О

М

С

Н

Ю

Б

Е

Д

Б

Т

М

С

Ю

И

Б

М

К

С

Д

А

Ю

С

Тот, кто первый справился с заданием, читает ответ.

ИГРА 2.Проверяем знания теоретического материала.

Заполните «слепое» предложение недостающими цифрами и буквами.

В русском алфавите __________букв:_________гласных, _______согласная и две буквы - __________, которые не обозначают звуков.

ИГРА 3. Проверяем знания теоретического материала.

« Заселите» дом, в котором живут согласные звуки.

Согласные звуки

Б




Г




Ж




Л




Н



















Ф




Т




С













Х










ИГРА 4. Немного посмеёмся.

Назовите слова, в которых заблудился звук.

  1. Жучка будку не доела: неохота. Надоело…..

  2. На пожелтевшую траву роняет лев сою листву.

  3. Мама с бочкой пошла по дороге вдоль села.

  4. Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

ИГРА 5.

А) В каком слове количество букв и звуков совпадает.

Апрель; яркий; льют; здесь.

Б) В каком слове все согласные звуки звонкие.

Дело; Тома; дуб; зуб

В) В каком слове 6 букв и 7 звуков.

Устный; версия; съёмка; братья

ИГРА 6. « Стрелки».(задание на доске)

Даны слова и буквы а, я, е, и. От каждого слова необходимо провести стрелку к нужной букве.

Зав_нтить

Загл_нуть

Сч_стливый я

Оч_рованный

Тв_рдеть а

Разм_гчить

Уч_стковый и

Поб_лить

Засв_стеть е

Ув_дают

ИГРА 7.Развивает быструю реакцию, внимание.

Дайте ответ: да или нет (сигнализируйте красной карточкой).

Я утверждаю, что:

  1. Фонетика - раздел русского языка, изучающий звуки речи.

  2. Выполнить фонетическую запись слова – это записать слово так, как оно произносится.

  3. В словах русского языка букв может быть больше, чем звуков.

  4. Буква – это фигурная линия, рисунок.

  5. В слове ёлка букв столько, сколько звуков.

  6. В слове конь ь не обозначает звука.

  7. В русском алфавите 36 букв.

  8. Алфавит - расположение букв в определённом порядке.

ИГРА 8. Тренируем внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

Решите смысловые пропорции.

  • Смерть - существительное, умереть - ………….

  • Фонетика – звук, графика - ……….

  • Гласный – голос, согласный-………

  • Звук- произношение, буква- ………

  • Согласный – глухой, звонкий, гласный - …………

ИГРА 9. Проверяем знания теоретического материала.

Отгадайте загадки и сделайте фонетический разбор отгадок.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)
В воде живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)
4. Вот и закончился наш турнир. Названы победители. А те ребята, кто не достиг сегодня фонетического Олимпа, хочется надеяться, пополнил свои знания и в будущем ещё покорит ни одну «олимпийскую» высоту русского языка.

Выберите картинку, которая отражает ваше настроение. (Учащиеся выбирают из предложенных картинок, ту, которая отражает его внутреннее состояние в конце игры, помещают на доску.)

- Изменилось ли ваше настроение после этого урока?

Я хочу вас поблагодарить за работу и закончить наш урок - КВН словами:

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск