Скачать 42.78 Kb.
|
Урок русского языка во 2-ом классе.Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка. Цели:
Оборудование: картина И.Левитана “Весна”, симфония Вивальди “Весна”, ТСО. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! II. Постановка задачи. Звучит музыка Вивальди “Весна”. На доске картина И.Левитана “Весна”. Учитель читает стихотворение Е.Баратынского: Весна! Весна! Как воздух чист. Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия. Каким одним словом можно все это объединить? (Весна) – Как вы думаете, почему сегодня урок начался со слова весна? Как весна богата чудесами, волшебством, тайнами, так и русский язык богат. Чем богат русский язык? Сегодня на уроке мы это докажем. Мы рассмотрим слово весна с точки зрения разных разделов русского языка. А какие разделы русского языка вы знаете? (Лексика, орфография, фонетика, морфология, синтаксис). III. Объяснение нового материала Лексика. – Что такое весна? (Весна – время года, следующее за зимой.) – Если мы не знаем значение слова, где можно найти? (В словаре Ожегова). Переносное значение слова весна: "весна жизни" ("молодость жизни"). Орфография – наука о правильном письме. ВЕСНА – Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова). – Запишите еще два слова с этой орфограммой. – Запишите в тетради текст, исправив ошибки: Раса сверкает натрове. Блистят глаткие маладые листя бирезы. (9 ошибок) Проверка выполнения задания. Дети объясняют орфограммы в словах. Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударный слог. Задание. Выбрать транскрипцию к слову весна. [ весна ] [ в’исна ] [ висна ] [ вэсна ] – Сколько слогов? – На какой слог падает ударение? – Сколько букв, звуков? – Сколько гласных звуков; согласных звуков? – Как можно перенести слово? – Придумай слово, в котором столько же букв и звуков. Словообразование – раздел науки о языке, изучает стороение слов и способы их образования. Задание. Выбрать родственные слова к слову весна. весны весенний весело весовщик веснянка веснушка. Морфемный разбор слова: Придумай слово с таким же составом. Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. – Какой частью речи является слово весна? (Существительное) – Что вы знаете о существительном? *Тест по теме: “Имя существительное.”
Самопроверка – должно получиться слово ВЕСНА. Выберите морфологические признаки этого существительного : одушевленное – 1; неодушевленное – 2; собственное – 3; нарицательное – 4; ед. число – 5; 2 4 5 7 мн. число – 6; ж. род –7; с. род – 8; м. род – 9. Синтаксис – изучает словосочетание и предложение. Составить словосочетание:
Разбор предложения у доски. – Придумайте сами предложение о весне. Учитель. О весне народ сложил много пословиц, поэты пишут стихотворения, писатели произведения о весне. Вам необходимо восстановить текст: “Подснежник”. Определите, где начальная часть текста, где средняя, где концовка. Соберите текст. ПОДСНЕЖНИК Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую траву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет не рано; пора, пора – запели птички. Вот так и наступила весна. Разбудило солнышко лес. Звучит музыка. Учитель. Все оживает весной, все тянется к свету, к солнцу. Вот лопнула почка – и показался молоденький листочек; вот высунул из-под земли крохотную головку росток – это выглянул первый весенний цветок. Вот пробежал по своим делам муравьишка. Куда он торопится? Вот выполз жук… Все для них ново на земле, незнакомо. Они оглядываются, знакомятся с миром. Что они чувствуют? О чем думают? Какие вопросы задают друг другу? Нравится ли им весна, солнце? III. Домашнее задание. Cоставляем сборник “Сказки весны”: сочините весеннюю историю о солнышке, о цветке, о молоденьком листочке, о муравье, о жучке. IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? |
Морфологическая структура слов русского языка Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная... Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,... | Для создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента... Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики | ||
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование грамотности учащихся на основе взаимосвязи разных разделов курса русского языка | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | Аргументов с точкой зрения и дать оценку обоснованию высказываемой точки зрения Провести логический анализ аргументации: выявить логическую структуру рассуждения (тезис, аргументы, логическая форма, связывающая... | ||
1. исследование и прогнозирование развития товарного рынка С точки зрения периодичности проводимых мероприятий различают следующие виды контроля | Роль русского языка в мире Цель курса: познакомить с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе социолингвистики, дать представление об основных... | ||
Анализ связи между курсовой политикой ЦБ и процентными ставками Управление валютным курсом рассматривается, во-первых, с точки зрения формирования реального обменного курса и его влияния на конкурентоспособность... | В. В. Фурсова в статье анализируется политика мультикультурализма... Межэтнической толерантности в системе образования с точки зрения постмодернистской теории | ||
Урок русского языка в 5 классе Учебник Русский язык. 5класс /Ладыженская Т. А.,2005-2009г Краткое изложение текста – это пересказ его основного содержания, где необходимо сохранить только всё самое важное с точки зрения... | Буэнос-Айрес продолжение Хундая в Уругвай. Жалкая окраина, провинция Буэнос-Айреса. Но это с точки зрения познавательной и экскурсионной, а с точки зрения... |