Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер83.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: « Обособленные обстоятельства»

(Ильичева Е.П., учитель русского языка и литературы МБОУ Старицинская СОШ)
Цель: углубить представления обучающихся об обособленных обстоятельствах;

Задачи:

Образовательные:

  • повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения;

  • знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах;

  • применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений, составления предложений по заданной теме;

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования ИКТ.

Тип урока: урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

(Слайд 1 – тема «?»)

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой темой, но вот, с какой вы узнаем чуть позже, после того как выполните ряд заданий.



  1. Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» (в

группах).

- Начнём мы с проверочной работы по теме «Обособленные определения и приложения», которую мы изучали на прошлых уроках. Работать вы будите в парах. Каждой группе даётся 9 предложений (4 – с обособленными определениями, 3 – с обособленными приложениями, 3 – с обособленными обстоятельствами (они затем будут использованы при работе над темой урока), 2 листа бумаги с заголовками: «Обособленные определения» и « Обособленные приложения», третий лист – чистый. Вы должны, расставив знаки препинания в предложениях и выделив обособленные члены, прикрепить их с помощью степлера на соответствующий лист.
Предложения:

  • В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.

  • Летний дождь, обильный, тёплый, напоил влагой землю.

  • Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.




  • Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.

  • Яркая иволга, обитательница высокого берёзового леса, даёт знать о своём прибытии звучным свистом.

  • Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.




  • Река, вымотавшись за день, присмирела и отдаленным шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.

  • Льды, растаяв, становятся синью в реке.

  • В тот же день, несмотря на хорошую погоду, нам удалось пройти немного.


Время выполнения - 7 минут.
- А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием (Слайд 2,3)

(сравнить с правильным вариантом на слайдах). Поднять руку, у кого выполнено верно.

3. Знакомство с новым материалом. На доске на месте темы «?» (Слайд 4)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Когда вы выполняли проверочную работу, у вас осталось 3 «лишних» предложения. Внимательно посмотрите на них и скажите, есть ли у них что-то общее? Нужны ли запятые в этих предложениях? Почему? Какие второстепенные члены обособляются в этих предложениях? (Слайд 5)

- О чём же мы сегодня будем говорить с вами? Конечно, тема урока – «Обособленные обстоятельства». ( Слайд 6)

- (сообщение целей урока) На сегодняшнем уроке мы должны углубить наши представления об обособленных обстоятельствах; познакомиться с разными условиями обособления обстоятельств; совершенствовать пунктуационные навыки; закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи. (Слайд 7)

- при каких условиях обособляются или не обособляются обстоятельства, я думаю, что вы мне расскажите сами после того, как самостоятельно рассмотрите п. 30 стр. 163 в ваших учебниках. Ваша задача - внимательно прочитать правило и составить таблицу:

- самостоятельная работа по составлению таблицы. (Слайд 8)

Обстоятельства обособляются

Обстоятельства не обособляются



х , | дееприч. оборот |

| дееприч. оборот |, х

х , | одиноч. дееприч. |

| сущ. с предл. |, х


х наречия близкие дееприч.

#, Я сидел молча.

х фр-кие. обороты нареч. зн.

#, Они работают спустя рукава

Двое обучающихся выполняют работу на маркерной доске. Затем ребята рассказывают правило. Выполняется проверка.

- Попробуйте подобрать примеры, обращаясь к предложениям, оставшимся после выполнения проверочной работы. (Слайд 9 ) (Слайд 8 с предложениями к обстоятельствам, которые не обособляются).

- Сегодня мы будем говорить о первой части таблицы.

  1. Закрепление материала



  1. Работа с текстом.

Задание: Внимательно прочитайте предложения. Восстановите текст, записав цепочку цифр в нужной последовательности. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

- Составили, проверили.

- Обратите внимание на то, что в предложениях пропущены знаки препинания. Вам нужно расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

- Что изменилось бы, если бы мы убрали из текста обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

- Ребята, мы с вами знаем о выразительных возможностях деепричастия. Обозначая добавочное действие, деепричастие украшает речь, заставляет нас обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, детали, позволяет более точно выразить наши мысли. Деепричастия делают нашу речь более точной и выразительной. Оно дорисовывает действие, оно помогает создать живописную картину действий в дополнение к основному действию.
1. Под вечер вдоволь налюбовавшись степным привольем орлы попарно опустились на землю.

2. Утром в степи появились орлы.

3. Расправив бурые ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

4. Едва коснувшись земли орёл сделал несколько порывистых прыжков расплескивая помятый ковыль затем вдруг замер на месте.

5. Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту достойную их могучего племени тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. (Слайд 10)
Проверяем:

Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув, они вновь поднялись с земли и, быстро набрав высоту, достойную их могучего племени, тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. Расправив бурые ловкие и чуткие крылья, лишь изредка трогая ими воздух, орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю. Едва коснувшись земли, орёл сделал несколько порывистых прыжков, расплескивая помятый ковыль, затем вдруг замер на месте.

(Слайд 11, появляется по одному предл.)
2) Задание: составить предложение с данными деепричастными оборотами.
- Следующее задание будите выполнять в группах. Вам необходимо составить предложения с данными деепричастными оборотами. Причем 1-я группа ставит оборот в начале предложения, 2-я группа – в конце, 3-я группа - в середине.

Обороты:

  1. Побродив по лесу, … 1. …, испугавшись нас.

  2. Перепрыгивая с ветки на ветку, … 2.…, любуясь закатом.


1. … , едва касаясь снега, … .

2. … , вертясь и обгоняя друг друга, … .

- Не забывайте, пожалуйста, подчеркивать обособленные обстоятельства и

расставлять знаки препинания. (Слайд 12)

    1. Дополните предложения деепричастными оборотами, заменяя глаголы из скобок деепричастиями.

Запишите. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, подчеркните. (Слайд 13) Выполняют по одному предложению у доски.

Образец. Прошёл внезапный дождь, (закрыть) ... .— Прошёл внезапный дождь,

закрыв косыми полосами опушку леса.

1. От реки шёл туман, (окутывать) ... .

2 . Деревья шумели, (качаться) ... .

3. Яркое солнце встало над лесом, (озарять) ... .

4) Задание: исправить ошибки в употреблении деепричастий (слайд 14).

- Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи. Как только что сказали мы: это способствует повышению образности, выразительности, точности нашей речи, но, к сожалению, мы не всегда замечаем ошибки, которые допускаем.

Давайте исправим ошибки в употреблении деепричастий.

1.Выехав в открытую степь, их застал буран.

2. Читая повесть, перед нами встает яркий образ предводителя народного восстания.

3.Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.

4. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
5. Неукротимая стихия, бушуя и сокрушив все на своем пути, устремляется вдаль.

4) Творческое задание (самостоятельная работа) (Слайд 15 - 16)

-Ребята, я думаю, что каждый из нас с нетерпением ждёт прихода весны. Почему? За что мы любим это время года?

- Давайте посмотрим на экран (На экране демонстрируются весенние пейзажи, которые сопровождаются шумовыми эффектами: звоном капели, журчанием ручья, грохотом ломающихся льдин.)

-Я хочу предложить вам выполнить задание, которое связано и с весной, и с обособленными обстоятельствами. Вам раздаются карточки с разноуровневыми заданиями. Вы выбираете тот уровень, который вам по силам выполнить:

1 уровень: составить миниатюру на тему "Приход весны", используя обособленные обстоятельства.

2 уровень: составить 3- 4 предложения на тему «Приход весны », используя обособленные обстоятельства.

3 уровень: вставь в предложения деепричастные обороты, расставить знаки препинания, обособленное обстоятельство выделить:

Опущенные инеем берёзы стояли, … , ….. . Я иду знакомой тропинкой, … .

… , подбираюсь к старой берёзе. Из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага, … .
Материал для справок: боясь хрустнуть веткой; полной грудью вдыхая тонкий, чуть горьковатый аромат обласканного первым теплом березняка; не шелохнувшись, ожидая восходы солнца; падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву.

(Проверка нескольких работ с объяснением выбора уровня).

  1. Подведение итогов урока

- Что узнали нового? Что было интересно? Что вызвало затруднения?

- Выставление оценок.

6. Домашнее задание: дома должны будите проработать п.30 и таблицу, которую мы составили. Упр. 328, 330 (с пояснением)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск