Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.04.2014
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка

к учебному плану основной и старшей школы
ГБОУ гимназии №1515 Северо-Западного административного округа
г. Москвы


на 2013-2014 учебный год

Учебный план гимназии составлен на основании закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 02.02.2011г. № 2-ФЗ); постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001г. № 196 (ред. от 10.03.2009 N 216); постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189; приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18 июля 2002г. № 2783; приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004г. № 1312 (ред. от 30.08.2010г. № 889); письма Министерства образования РФ «О соблюдении Законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01 июня 2001г. № 22-06-770; методического письма Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»; приказа Министерства образования РФ от 30.08.2010 N 889 «О внесении изменений в приказ от 9 марта 2004 г. N 1312» (методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры) от 08.10.2010 г. ИК-1494/19; письмом Министерства образования и науки РФ от 08.12.2011 №МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;

закона г.Москвы от 10.03.2004г. «Об общем образовании в г. Москве» (ред. от 13.10.2010г. № 41); приказа Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010г. № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» (ред. от 09.09.2010г. № 1341); приказа Департамента образования г. Москвы от 04 мая 2011г. № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958».
Учебный план ГБОУ гимназии №1515 состоит из четырех компонентов образования:

  • базисного;

  • регионального,

  • гимназического;

  • профильного.

Обучение в гимназии осуществляется по пятидневной учебной неделе для параллели 5-х классов (базовые и гимназические), 6-9-х базовых классов и по шестидневной учебной неделе для учащихся 6-го - 11-го гимназических классов, 10-11-х профильных классов.
Учебный план предусматривает изучение всех образовательных областей в полном объеме и дает возможность организовать обучение по индивидуальным учебным планам на III ступени обучения (в штатном режиме в гимназических классах).

Школьный компонент используется как для расширения обязательной части учебного плана, так и для развития вариативной и дополнительной программ гимназии без превышения норм учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана позволяет решать проблемы дифференциации и индивидуализации, способствует организации продуктивного образовательного процесса.

Гимназический компонент определяется введением таких дисциплин как курсы по выбору в 6-х-9-х классах и второй иностранный язык с 7-го по 9-й класс.

Предусмотрено деление классов на группы для изучения иностранного языка, информатики и ИКТ, технологии, профильных предметов, а также курсов по выбору (6-9 классы).

Основное общее образование.

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования, по 34 учебных недели в год. Продолжительность урока в V - IX классах составляет 45 минут. Аттестация производится по четвертям, кроме 1-часовых предметов, которые оцениваются по полугодиям.
5 класс
Учебный план 5-го класса делится на учебный план гимназических классов, базовых классов и учебный план учащихся надомного обучения.
Гимназические и базовые классы


Предмет

Кол-во часов в неделю

Учебник

Русский язык

6

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл. Просвещение, 2012.

Литература

2

Меркин Г.С. Литература. 5 кл. Русское слово, 2012

Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. М., Просвещение, 2012.

Родная речь

1

Ассуирова Л. В. Риторизация. Введение элементов риторики в преподавание русского языка. Пушкинский институт, 2005.

Английский язык

4

Эванс В., Баранова К., Дули Дж. Звездный английский. М., Просвещение, 2013.

Бибалетова М.З., Денисенко О.А. Enjoy English. М., Титул, 2011.

Математика

5

Виленкин Н.Я. Математика 5 кл. Мнемозина, 2012

История

2

Колпаков С.В., Селунская Н.А. История древнего мира. Дрофа, 2010.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Просвещение, 2012.

Природоведение

2

Т.С.Сухова, В.И.Строганов Природоведение. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2009.

Музыка

1

Науменко Т.И., Алев В.В. Музыка. 5кл. Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. Дрофа, 2008.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, 2012.

Технология

2

Конышева Н.М.Технология. Технологии ведения дома. Ассоциация XXI век, 2012.

Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд. Вентана-Граф, 2008.

Новожилова Н.В., Землянская Е.Н. Экономика семьи. Вита-пресс, 2010.

Физическая культура

3

Матвеев А.П. Физическая культура. Просвещение, 2012.

Виленский М.Я., Туревский И.М. Физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство

1

Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просещение, 2012.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Просвещение, 2012.


Учебный предмет "русский язык" имеет своей целью познавательно-практическую направленность: формирует языковые, речевые умения учащихся; их лингвистическую компетенцию. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи. Такими задачами являются: совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, расширение знаний учащихся о стилях и правилах их использования, развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе. В 5х классах работа ведется по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и Шанского Н.М.

Преподавание литературы в 5х классах идет по программе Коровина В.Я. Учителями широко используется принцип вариативности, который дает педагогу право выбора авторов и произведений. Предполагается три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения, для самостоятельного чтения и обсуждения в классе, для внеклассного чтения.

Также в 5м классе из школьного компонента 1 час выделяется на предмет «родная речь», который ведется по программе В.В.Бабайцевой. Задачей данного курса является развитие представлений учащихся о тексте и совершенствование навыков работы с разными видами текстов: научными, научно-публицистическими и др. Также в рамках данного курса ведется большая работа по развитию как письменной, так и устной речи гимназистов, серьезное внимание уделяется монологической речи.

Уровень подготовки учащихся 5-х классов по английскому языку отличается в результате обучения их в начальной школе по разным учебникам и учебным пособиям и различного количества часов, выделенных на изучение иностранного языка. С целью преодоления разрыва в ЗУНах учащихся и для усиления подготовки по предмету в 5-х классах из школьного компонента выделено дополнительно по 1 часу на группу. Т.о., на изучение английского языка в 5х классах отводится 4ч в неделю, что создает условия для развития мотивации у учащихся к более глубокому изучению иностранного языка.

Учащиеся гимназических классов обучаются по УМК для российских школ «Звездный английский» ("Starlight"), авторы Эванс В., Баранова К., Дж. Дули, издательство «Просвещение». Следует отметить, что данный учебник рассчитан на 5 часов в неделю, в то время как в гимназии в 5 классе на изучение иностранного языка выделено 4 часа. В базовых классах обучение ведется по УМК Enjoy English авторов М.З. Бибалетовой, О.А.Денисенко, издательство «Титул».
Программа математического образования в гимназии ориентирована на широкую дифференциацию обучения математике, позволяющую, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников. Преподавание ведется по государственным программам для общеобразовательных классов.
Преподавание истории древнего мира ведется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории. Программа предполагает изучение всеобщей истории на основе цивилизационного подхода. Она направлена на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к мировым культурным традициям.
В 5-м классе ведется курс «природоведение», рассчитанный на 2ч в неделю, по программе Т.С.Суховой и В.И.Строганова. Курс предполагает развитие представлений учащихся о многообразии объектов и явлений природы, овладение начальными исследовательскими умениями (наблюдение, опыт), воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе.
Предмет «технология» в 5-х классах – это пропедевтический курс, предполагающий изучение понятий основного курса школьной информатики. Он предполагает развитие познавательных интересов, технического мышления, умений самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Предмет «изобразительное искусство» рассчитан на 1ч в неделю. Рабочая программа по курсу разработана на основе программы авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В 5-м классе программа предполагает изучение содержания и языка декоративных видов искусства, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.

Предмет «музыка» также рассчитан на 1ч в неделю. Программа государственная адаптированная, рекомендованная Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ. Программу разработал коллектив авторов в составе: Э.Б.Абдулин, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендерова, И.В. Кадобнова, Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е.Тругин под руководством Д.Б.Кабалевского. Одна из центральных позиций программы – принцип доступности учащимся высочайших образцов серьезной музыки и воспитания на них духовного мира школьника.
Программа по «физической культуре» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рекомендациями примерной программы по физической культуре. Предмет ведется по государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 3 часа в неделю. Рабочая программа по физкультуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся (авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич).
6 класс
Учебный план 6-го класса делится на учебный план гимназических классов, базовых классов, классов компенсирующего обучения и учебный план учащихся надомного обучения.
Гимназические и базовые классы


предмет

Кол-во часов в неделю

Учебник

Русский язык

6

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 кл. Просвещение, 2013.

Литература

2

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. 6 кл. Просвещение, 2011.

Английский язык

4

Эванс В., Баранова К., Дули Дж. Звездный английский. М., Просвещение, 2013.

Бибалетова М.З., Денисенко О.А. Enjoy English. М., Титул, 2009.

Математика

5

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 6 кл. Мнемозина, 2006.

История

2

М.В.Пономарев, А.В.Абрамов, С.В.Тырин История средних веков. М., Дрофа, 2010.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. М., «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2009.

Обществознание

1

Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 6 кл. Дрофа, 2013.

Боголюбов Л.Н. Обществознание. Просвещение, 2008.

Биология

1

Никишов А.И., Викторов В.П. Биология: Растения. Грибы. Бактерии и лишайники. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. Вентана-Граф, 2009.

География

1

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География 6 кл. Дрофа, 2005.

Музыка

1

Науменко Т.И., Алев В.В. Музыка. 6кл. Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. Дрофа, 2013.

Технология

2

Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд. Вентана-Граф, 2008.

Терюкова Т.С., Артемьева Е.А., Головин М.В. Экономика: моя школа. Вита-пресс, 2010.

Физическая культура

3

Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 класс. Просвещение, 2013.

Виленский М.Я., Туревский И.М. Физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство

1

Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс. Просвещение, 2013.


Учебный предмет "русский язык" имеет своей целью познавательно-практическую направленность: формирует языковые, речевые умения учащихся; их лингвистическую компетенцию. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи. Такими задачами являются: совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, расширение знаний учащихся о стилях и правилах их использования, развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе. В 6х классах работа ведется по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и Шанского Н.М.

Преподавание литературы в 6х классах идет по программе Коровиной В.Я. Учителями широко используется принцип вариативности, который дает педагогу право выбора авторов и произведений. Предполагается три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения, для самостоятельного чтения и обсуждения в классе, для внеклассного чтения.

В 6 классе обучение английскому языку в гимназических классах ведется по УМК для российских школ «Звездный английский» ("Starlight"), авторы Эванс В., Баранова К., Дж. Дули, издательство «Просвещение». Следует отметить, что данный учебник рассчитан на 5 часов в неделю, в то время как в гимназии в 5 классе на изучение иностранного языка выделено 4 часа. В базовых классах обучение ведется по УМК Enjoy English авторов М.З. Бибалетовой, О.А.Денисенко, издательство «Титул».

Как и в 5-м классе, в 6-м из часов школьного компонента добавляется 1 час на усиление преподавания по данному предмету.
Программа математического образования в гимназии ориентирована на широкую дифференциацию обучения математике, позволяющую, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников. Преподавание ведется по государственным программам для общеобразовательных классов.
Преподавание истории ведется на основе примерной программы основного общего образования по истории. В первом полугодии изучается курс всеобщей истории (эпоха Средневековья), во втором – история России с древнейших времен до конца XV.

С 6-го класса начинается изучение курса «обществознание» по программе авторского коллектива под руководством А.Ф.Никитина.
В 6-м классе предмет «Природоведение» заменяется одночасовыми курсами «биология» и «физическая география». Начальный курс географии в 6-х классах ведется по программе Т.П.Герасимовой. Рабочая программа по биологии составлена на основе программы авторского коллектива под руководством А.И.Никишова.
Изучение предмета «Тех­нология» (2 часа в неделю), предусматривающего в т.ч. твор­ческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит гимназистам при­обрести знания и уме­ния, необходимые для успешной подготовки и презентации учебных проектных и исследовательских работ.
Предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 1ч в неделю. Рабочая программа по курсу разработана на основе программы авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В 6-м классе учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражением отношения к нему.

Предмет «Музыка» также рассчитан на 1ч в неделю. Программа государственная адаптированная, рекомендованная Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ. Программу разработал коллектив авторов в составе: Э.Б.Абдулин, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендерова, И.В. Кадобнова, Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е.Тругин под руководством Д.Б.Кабалевского. Одна из центральных позиций программы – принцип доступности учащимся высочайших образцов серьезной музыки и воспитания на них духовного мира школьника.
Курс «Физическая культура» ведется по государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 3 часа в неделю. Рабочая программа по физкультуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся (авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск