Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер39.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по произведению

И.С.Тургенева «Муму».
Цели урока: познакомить учащихся с писателем и его проникновенным произведением; рассказать об истории создания повести; помочь проникнуться атмосферой барского дома; привлечь внимание и симпатию читателей к судьбе главного героя.

Эпиграф: Каждому, кто видел его в первый раз, он казался

« олицетворением русского богатыря, с серебристой

прядью волос на широком полуотвесном лбу».

В. Громов
Ход урока

1. Вступительное слово учителя. Чтение статьи о жизни и творчестве писателя.

Известный французский писатель А.Доде сказал о знаменитом русском литераторе так: «Добрый великан….» с красивой осанкой, огромного роста, широкоплечий, с румяным лицом чисто русского склада» - именно так выглядел Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь его длилась 65 лет. (Чтение статьи в учебнике).

ХIХ век. 1852 г. Смерть Н.В.Гоголя.Этим трагическим событием И.С. Тургенев был сильно поражён, а также тем, что последовал запрет на любые упоминания о Гоголе в прессе. Однако в газете «Московские ведомости» Тургенев сумел напечатать некролог, за что был наказан: взят под арест и отправлен под присмотр на родину. Находясь под арестом, Иван Сергеевич продолжал работать и написал повесть «Муму».

Исследователи творчества Тургенева определили жанр произведения как повесть, хотя сам Тургенев называл его рассказом.

Прототипом образа Герасима явился немой дворник Андрей, который жил у Варвары Петровны Лутовиновой, матери писателя. Это был «красавец с русыми волосами и синими глазами, огромного роста и с такой же силой, он поднимал десять пудов». Обиды, которые терпел Герасим от своей барыни, почти полностью повторяют обиды, нанесённые реальному дворнику Андрею. Андрей, в отличие от Герасима, служил барыне до конца жизни, был верен ей и после того, как погибла собачка.

2. Чтение главы первой.

Вопросы по содержанию:

1. Ваши впечатления о прочитанном?

2. Опишите, где происходят события?

3. Что вы узнали о герое?

4. Как «деревенский исполин» оказался в городе?

5. Каким работником был Герасим?

6. Чем смог герой вызвать к себе уважение?

7. Какой случай всем запомнился в околотке?

8. Какую можно дать характеристику Герасиму? (По первой главе повести)

3. Анализ деталей текста.

а) Атмосфера барского дома.

Вопросы:

Как выглядит барский дом? Какова жизнь старой дворянки? Почему в экспозиции повести всего несколько строк автор отводит хозяйке дома?

(Барский дом запущен, не ухожен. Старая барыня, всеми забытая, доживает свой век. Тургеневу хватило 50 слов, чтобы показать властную и капризную старуху. Однако она не является главной героиней. Образ строго, простого крестьянина сразу занимает центральное место в галерее героев.)

б) Портрет главного героя.

Повторное чтение отрывка от слов «Из числа всей челяди…» до слов «….всякая девка охотно пошла бы за него замуж…»

Вопрос: Каким вы увидели Герасима?

( Это человек, одарённый природой необычайной силой, красивый, хороший работник, но не совсем счастливый из-за своего безмолвия.)

в) Жизнь и занятия Герасима в городе.

Чтение от слов «Крепко не полюбилось ему….» до слов «…кричали на него, как будто он мог слышать их крики».

Вопрос: Чем же не полюбилось житьё Герасиму?

(Герасим с рождения жил в деревне. Там емувё привычно, В мире своей тишины он был вовсе не одинок, не испытывал волнений, а главное, он всегда был занят каким-нибудь полезным делом. Работа в городе «казалась ему шуткой.)

Вопрос: Что значит: работа «казалась шуткой»?

Можно ли на самом деле за полчаса «привести в порядок двор, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дрова для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить»?

Наблюдения за действиями Герасима.

Вопросы:

- Как Герасим воду возил? («…застрянет ли в грязную пору где- нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка…)

-Как ведёт себя топор в руках Герасима?

( «….топор так и звенит у него, как стекло…)

-Как исполняет обязанности сторожа?

( «…а что насчёт чужих, так после того, как однажды ночью, поймав двух воров,…»)

Каким предстаёт Герасим перед нами?

(Ловким, находчивым, сильным, смекалистым.)

г) В каморке у Герасима.

Чтение отрывка от слов «…он устроил себе её сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах – истинно богатырскую кровать….» до слов «…прочный и приземистый….»

Вопросы:

- Какие слова указывают на силу, «великость» героя? ( Истинно богатырская кровать, дюжий сундук, столик крепкого свойства, стул, прочный и приземистый.)

- Почему И.С.Тургенев поселяет такого громадного мужчину в такой маленькой комнатке, да ещё обставляет её такой большой, громоздкой мебелью? ( Автор использует этот приём, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу, а также, несомненно, исподволь показать читателю колоссальную силу духа молчаливого героя). (Гипербола)

- Каким нравом обладает герой? («…нрава строго и серьёзного»)

- Что заставляло Герасима бросаться на землю и лежать часами? Что происходило в этот момент в душе героя?

4. Обобщение.

Задание: Суммируя всё прослушанное о Герасиме, дайте характеристику герою.

Герасим подобен русскому былинному богатырю. Матушка-природа одарила его красотой, здоровьем, умом, добрым сердцем, но забыла подарить речь и слух. Читая текст, мы наблюдаем за героем: вот он пашет поле; его руки с силой вгоняют соху, взрывая земельный пласт; вот косит; вот молотит «трёхаршинным цепом»…Герасим любит крестьянскую работу, умеет трудиться на земле. А вот работа в городе _ с метлой и бочкой _кажется ему нелепой, но он упорно выполняет порученное дело. Во всём Герасим любит порядок, аккуратность.

Домашнее задание.

Подготовить художественный пересказ главы I

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск