Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер271.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»


663332, Красноярский край, г.Норильск, район Талнах , улица Игарская, дом 40, а/я 3384.

Телефон (приемная): (3919) 453-562, тел./факс (3919) 453-561.Е-mail: moy39@ mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Руководитель методического совета

_______________М.Н. Титова

«__»______________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №39»

______________В.В. Кабакова

«___»____________2013г.


Рабочая программа
по литературе
(6 «Б» класс, II ступень обучения)
Срок реализации: 2013 – 2014 учебный год

Учитель: Лагутина О.В.

Согласовано

Руководитель МО гуманитарных наук

Протокол № 1 от « ___» августа 2013 год

______________Ильина Т.В.


г. Норильск

2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по литературе Москва. «Просвещение», 2010. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9, 10-11 под редакцией В. Я. Коровиной . –Москва. «Просвещение», 2009, которая рассчитана на 68 часов.
В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 6 «Б» классе определено 2 часа в неделю, по: вт, четв. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 6-х классах 34 учебные недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Учебник« Литература». 6 класс в 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват Издательство «Просвещение», 2010 г.

Автор В. Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.

Название Литература. 6 класс в 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений

Издательство, год М. : «Просвещение», 2010

Цели и задачи изучения предмета

Изучение учебного предмета «Литература » на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирования гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к творчеству писателей и поэтов;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение художественных произведений писателей и поэтов в единстве формы и содержания;

  • формирование представления о современной русской литературе;

  • осознание языка и речи как формы выражения национальной культуры.


Изучение учебного предмета «Литература » на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • формированию навыков понимания и эстетического восприятия произведений писателей и поэтов;

  • обогащению духовного мира обучающихся путем приобщения их к произведениям писателей и поэтов.



Воспитательные цели

  • воспитывать любовь к родному языку, уважение к национальным языкам;

  • подсказывать детям правильный взгляд на языковую политику в нашей стране;

  • воздействовать на чувства учащихся, любовь к родной природе, формируя любовь и преданность Родине, интернационализм;

  • развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них желания трудиться на благо Родины.



Требования к уровню подготовки по предмету

В процессе изучения учебного предмета «Литература» осуществляется формирование и совершенствование следующих видов деятельности:
чтения:

  • выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям, правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе;

  • ознакомительное поисковое, аналитическое чтение.


аналитической работы с текстом:

  • определение темы и основной мысли (проблематики текста);

  • нахождение ключевых эпизодов, анализ причинно-следственных связей между эпизодами;

  • выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определения авторского отношения к изображаемому;

  • ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;

  • анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста;

  • нахождение языковых средств выразительности, определение их роли;

  • овладение словами-терминами (в объеме программы);

  • пользование справочным аппаратом читаемой книги;

  • самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения;

  • рисование иллюстраций к произведению.


устной речи:

  • монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть, выражение впечатлений, вызванных чтением произведений);

  • диалогическая речь (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений);


письменной речи:

  • написание сочинений – миниатюр различных жанров,

  • написание сочинений различного объема;

  • создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы);

  • совершенствование написанного.


поиск информации:

  • поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, интернете;

  • составление библиографии.


Ученики, закончившие 6 класс, должны знать:

содержание текстов программных произведений;

тематику фольклорных произведений различных жанров (баллада, сказка) и литературных произведений, главных персонажей произведений, мотивы их поступков;

определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

характерные особенности фольклора и литературы как вида искусства;
должны уметь:

различать фольклорные и литературные произведения;

определять род и жанр литературного произведения;

охарактеризовать повествовательную манеру произведения

дать устную характеристику изучаемого произведения, пересказать его сюжет;

аргументировать устный ответ на поставленный вопрос;

сформулировать чёткий и грамотный письменный ответ на конкретный вопрос;

понимать и уметь использовать при изучении произведений следующие основные понятия: жизнеподобие, фантастика как вид художественной условности, народный эстетический идеал в произведениях фольклора, сказочный и балладный сюжет, роль и значение автора в художественном произведении (авторская позиция и авторский идеал), род и жанр литературного произведения;

уметь правильно и выразительно читать вслух фрагменты художественных текстов.

Содержание программы
Русский фольклор

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Малые жанры фольклора.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр.

Сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Волк и журавль» (возможен выбор трех других сказок).

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Понятие об эпосе.

Древнерусская литература

Связь литературы с фольклором.

«Повесть временных лет.

Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

литература XIX века

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.

И. А. Крылов

Басни: «Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне» (возможен выбор других басен).

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И. А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

А. С. Пушкин

Стихотворения: «Няне», «И. И. Пущину», «Зимнее утро».

Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. Тема дружбы в лирике Пушкина. Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Образ лирического героя.

Роман «Дубровский».

Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт. Образ Владимира Дубровского. Нравственная проблематика повести. Тема «отцов и детей». Образы крестьян в повести.

Повесть «Барышня - крестьянка».

М. Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Тучи», «Листок», «Три пальмы».

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

И. С. Тургенев

Рассказы: «Бежин луг» (возможен выбор двух других рассказов из цикла «Записки охотника»).

Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Ф.И. Тютчев

Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

А. А. Фет

«Ель рукавом мне тропинку завесила…» «Ещё майская ночь» «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Н. А. Некрасов

Стихотворение «Железная дорога».

Образ народа-труженика и народа-страдальца. Народность некрасовской лирики. Картины подневольного труда». Величие народа-созидателя.

Н. С. Лесков

Рассказ «Левша».

Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. Проблема народа и власти в рассказе. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова.

А. П. Чехов

Рассказ «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Лошадиная фамилия».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Я.П. Полонский «По горам две хмурые тучи…». «Посмотри – какая мгла…» Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К. толстой. «Где гнутся над смутом лозы…» Развитие понятия о лирике.

А. С. Грин

Повесть «Алые паруса» (возможен выбор другой повести).

Торжество мира романтической мечты в повести А. С. Грина. Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.

А. П. Платонов

«Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие герои» А.П. Платонова Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы.
М. М. Пришвин

Сказка-быль «Кладовая солнца» (Поэзия природы в творчестве Пришвина. Образы Насти и Митраши. Смысл названия. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Д.С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и войне. Обучение выразительному чтению.
В.П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

В.Г.Распутин.



Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.
В.М. Шукшин.

Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.
Ф. Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера

Родная природа в русской поэзии 20 века.

А.А. Блок.

«Летний вечер», «О, как безумно за окном…» Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А. Есенин.

«Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. . А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…»

Н.М. Рубцов.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

К.Кулиев.

«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…», Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека

Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

Геродот.

«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

Гомер.

Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск