Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 434.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер434.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3


Департамент образования

администрации городского округа город Рыбинск
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

«Информационно-образовательный Центр»


СОГЛАСОВАНО на заседании Совета Центра
Протокол № _________
от « ______» _______________ 200 г.
УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ ДПО «Информационно-

образовательный Центр»
______________С.О. Шувалова

«______ » _______________ 200 г.





Дополнительная профессиональная

образовательная программа
Преподавание русского языка и литературы в школе XXI века

Курсы повышения квалификации

Разработчики программы:

Косилова Н.А., методист по русскому языку и литературе

МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Почётный работник общего образования,

Бачурина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 18 имени В.Г. Соколова, Почётный работник общего образования

Рыбинск

2012


Введение

В последнее десятилетие в образовательных учреждениях активно осуществляется процесс обновления образования, ориентированный на существенное изменение приоритетов в целях обучения. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности обучающегося и раскрытия его индивидуальных особенностей. Изменившиеся требования к выпускнику основной и средней школы естественным образом повлекли изменения в содержании подготовки педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвинул задачу развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов. Именно он определил основную цель образования – способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

ФГОС ООО становится важнейшим нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Основной блок «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в учебно-методических комплектах по русскому языку и литературе» (36 часов) раскрывает основные положения нового стандарта, его инновационный характер, роли предметов русский язык и литература в реализации ФГОС ООО. В учебный план блока включены не только теоретические вопросы, связанные с раскрытием концептуальных основ государственного стандарта второго поколения, но и практические занятия, предполагающие активную самостоятельную деятельность слушателей курса по проектированию, моделированию, анализу педагогической деятельности.

Предлагаемый курс может способствовать решению следующих проблем: недостаточную информированность педагогов в области новых тенденций развития образования, недостаточную подготовленность учителей к работе в новых условиях в связи с введением ФГОС ООО.

Включение в программу курсов повышения квалификации «Преподавание русского языка и литературы» четырех модулей: «Вопросы теории и методики преподавания русского языка и литературы», «Преподавание русского языка и литературы в основной школе по учебным пособиям Образовательной системы «Школа 2100», «Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной (ГИА) и средней школы (ЕГЭ)», Итоговая аттестация по литературе за курс основной (ГИА) и средней школы (ЕГЭ) – позволяет организовать для слушателей индивидуальный образовательный маршрут.

Каждый образовательный модуль в своей структуре содержит теоретическую и практическую части, направлен на оказание помощи учителям русского языка и литературы в теоретической и практической подготовке к работе в условиях модернизации образования.

Основным принципом отбора содержания материала программ блока и модулей является актуальность, целостность, системность содержания, информативность, практическая направленность и реалистичность с точки зрения возможности выполнения.

В ходе курсовых занятий планируется участие слушателей в проведении и анализе открытых уроков, мастер-класса, круглого стола, представление обобщённого опыта профессиональной деятельности по темам программы, презентация проектов, методических разработок.

В результате курсовой подготовки педагоги овладеют умением эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся, а также управлять процессом собственного профессионального развития, быть методически подготовленным к введению ФГОС ООО.

Программа КПК предполагает итоговую аттестацию слушателей в форме презентации ими моделей и проектов уроков по русскому языку (литературе), методических разработок.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы через освоение ими нового содержания учебных предметов, современных технологий обучения, новых форм контроля знаний в преддверии введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

  • проанализировать требования ФГОС основного общего образования как концептуальной основы современного образования;

  • помочь учителю сделать осознанный выбор программы обучения русскому языку и литературе и последующего повышения квалификации до уровня, обеспечивающего качественный образовательный процесс по данной программе;

  • раскрыть основные положения Образовательной системы «Школа 2100», получившей широкое распространение в образовательных учреждениях г. Рыбинска, содержание и технологии которой соответствуют требованиям ФГОС ООН и ООО;

  • освоить подходы к подготовке обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе, а также к проверке и оценке заданий с развернутым ответом, что позволит подготовить учителя к работе в муниципальной предметной комиссии по проверке итоговой экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку.


Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Срок обучения: январь – декабрь


Учебный план
Курсы повышения квалификации
Преподавание русского языка и литературы в школе XXI века
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы через освоение ими нового содержания учебных предметов, современных технологий обучения, новых форм контроля знаний в преддверии введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Срок обучения: январь – декабрь

Режим занятий – по 4 часа, 2 раза в месяц




№ п/п


Наименование

блоков


Всего часов

В том числе

Лекции

Практика

Формы контроля

1

Основной блок

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в учебно-методических комплектах по русскому языку и литературе


36

16

20

Круглый стал «Образовательная среда школы – важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования»

2

Модуль 1 Вопросы теории и методики преподавания русского языка и литературы

18

7

11

Презентация проектов уроков русского языка, литературы, занятий элективных курсов, методических разработок. Анализ представленных материалов

3

Модуль 2 Преподавание русского языка и литературы в основной школе по учебным пособиям Образовательной системы «Школа 2100»

18

8

10

Зачётная работа «Модель урока русского языка (литературы) в соответствии с требованиями Образовательной системы «Школа 2100»

4

Модуль 3

Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной (ГИА) и средней (ЕГЭ) школы

18

8

10

Зачётная работа по проверке и оцениванию заданий с развёрнутым ответом (ГИА, ЕГЭ)

5.

Модуль 4

Итоговая аттестация по литературе за курс основной (ГИА) и средней (ЕГЭ) школы


18

7

11

Презентация моделей и проектов уроков по литературе, методических разработок, дидактического материала




Итого:

108

46

62





Учебно-тематический план
Курсы повышения квалификации
Преподавание русского языка и литературы в школе XXI века
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы через освоение ими нового содержания учебных предметов, современных технологий обучения, новых форм контроля знаний в преддверии введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Срок обучения: январь – декабрь

Форма обучения - очная





Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практика




Основной блок

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в учебно-методических комплектах по русскому языку и литературе




36

16

20

Круглый стал «Образовательная среда школы – важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования»

1.

Инновационный характер Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

24

12

12




1.1.

ФГОС ООО – важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации.

4

4







1.2

Программа развития универсальных учебных действий (УУД)

8

4

4




1.3

Соблюдение принципа преемственности между начальной и основной школой в реализации государственных образовательных стандартов общего образования

12

4

8




2.

Учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО по русскому языку и литературе


8

4

4




2.1

Характеристика УМК по русскому языку для основной школы

4

2

2




2.2.

Характеристика УМК по литературе для основной школы

4

2

2




3.

Итоговое занятие

4




4

Круглый стал «Образовательная среда школы – важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования»




Модуль 1.

Вопросы теории и методики преподавания русского языка и литературы

18

7

11

Презентация проектов уроков русского языка, литературы, занятий элективных курсов, методических разработок. Анализ представленных материалов



1

Вопросы теории и методики преподавания русского языка в основной и средней школе.


4

2

2




1.1

Новые подходы к методике преподавания русского языка в основной и средней школе.


4

1

2




1.2

Трудные вопросы теории русского языка в программах по русскому языку в основной и средней школе

2

1

1




2

Вопросы теории и методики преподавания литературы в основной и средней школы

8

3

5




2.1

Новые подходы к методике преподавания литературы в основной и средней школе

4

1

3




2.2

Традиции и новации в литературе

4

2

2




3

Использование современных образовательных технологий при обучении русскому языку и литературе в основной и средней школе

4

2

2




3.1.

Проектное обучение русскому языку и литературе в основной и средней школе.


2

1

1




3.2

Выбор образовательных технологий при организации учебной деятельности при проведении элективных курсов

2

1

1




4

Итоговое занятие

2




2

Презентация проектов уроков русского языка, литературы, занятий элективных курсов, методических разработок. Анализ представленных материалов





Модуль 2.

Преподавание русского языка и литературы в основной школе по учебным пособиям Образовательной системы «Школа 2100»

18

8

10

Зачётная работа «Модель урока русского языка (литературы) в соответствии с требованиями Образовательной системы «Школа 2100»

1

Теоретические основы Образовательной системы «Школа 2100»

4

2

2




1.1

Концепция и педагогические принципы Образовательной системы «Школа 2100»

1

1







1.2

Содержательно-целевые линии развития и этапы процесса непрерывного образования

3

1

2




2

Единство технологических подходов к преподаванию русского языка и литературы

12

6

6




2.1

Технология продуктивного чтения на уроках литературы

4

2

2




2.3

Технология проблемно-диалогического обучения школьников русскому языку и литературе

4

2

2




2.4

Технология оценивания учебных достижений обучающихся

4

2

2




3

Итоговое занятие

2




2

Зачётная работа «Модель урока русского языка (литературы) в соответствии с требованиями Образовательной системы «Школа 2100».




Модуль 3.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной (ГИА) и средней школы (ЕГЭ)

18

8

10

Зачётная работа по проверке и оцениванию заданий с развёрнутым ответом (ГИА, ЕГЭ)

1

Нормативно-правовая база организации и проведения итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней школы.


4

2

2




1.1

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ГИА выпускников общеобразовательных учреждений за курс основной и средней школы на русскому языку

1

1







1.2

Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку за курс основной (ГИА) и средней (ЕГЭ) школы

3

1

2




2

Система работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы

6

3

3




2.1

Создание системы работы учителя по формированию лингвистической компетенции (подготовка обучающихся к выполнению части 2)

1

1







2.2

Система работы учителя по подготовке обучающихся к написанию сжатого изложения

3

1

2




2.3

Система работы учителя по подготовке обучающихся к написанию сочинения на лингвистическую тему и на основе прочитанного текста

2

1

1




3

Система работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку за курс средней школы.


6

3

3




3.1

Система работы учителя по формированию лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций обучающихся

2

1

1




3.2

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи.


4

2

2




4

Итоговое занятие

2




2

Зачётная работа по проверке и оцениванию заданий с развёрнутым ответом (ГИА, ЕГЭ)




Модуль 4.

Итоговая аттестация по литературе за курс основной (ГИА) и средней школы (ЕГЭ)


18

7

11

Презентация моделей и проектов уроков по литературе, методических разработок, дидактического материала

1

Нормативно-правовая база деятельности учителя литературы в рамках подготовки к итоговой аттестации по литературе за курс основной и средней школы

4

2

2




1.1

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение итоговой аттестации по литературе в 9 и 11 классах

2

2







1.2

Преемственность между КИМ ЕГЭ И ГИА. Сравнительный анализ КИМ по итоговой аттестации по литературе за курс основной и средней школы

2




2




2

Система работы учителя по совершенствованию преподавания предмета с учётом результатов ЕГЭ и подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы


12

5

9




2.1

Анализ результатов ЕГЭ по литературе за курс средней школы

4

2

2




2.2

Система работы учителя по подготовке обучающихся к выполнению заданий с кратким ответом

4

2

2




2.3

Система работы учителя по подготовке к выполнению заданий с развёрнутым ответом

4

1

3




3

Итоговое занятие

2




2

Презентация моделей и проектов уроков по литературе, методических разработок, дидактического материала




Итого

108

46

62





Программа
Курсы повышения квалификации

Преподавание русского языка и литературы в школе XXI века
Основной блок

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в учебно-методических комплектах по русскому языку и литературе
Раздел 1. Инновационный характер Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

    1. Тема. ФГОС ООО - важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации.

Лекция. ФГОС ООО - важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Требования к структуре ООП ООО. Фундаментальное ядро содержания образования, Базисный учебный план (БУП), Программа развития универсальных учебных знаний (УУД), Примерные учебные программы, Программа воспитания и социализации, Программа внеурочной деятельности. .

Место и роль предметов русский язык и литература в Фундаментальном ядре содержания. Сравнительный анализ Примерных программ по русскому языку и литературе ФКГС и ФГОС. Рабочие программы учителя, реализующие ФКГС и ФГОС.

Требования к результатам освоения ООП ООО. Технология достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования по предметам русский язык и литература. Новые формы аттестации обучающихся по русскому языку и литературы за курс основной и средней школы.

Требования ФГОС ООО к условиям реализации ООП. Система гигиенических требований. Требования к учебно-материальной базе. Современный кабинет русского языка и литературы. Современные средства обучения (интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

1.2. Тема. Программа развития универсальных учебных действий (УУД).

Лекция. Теоретико-методологическая основа Программы развития универсальных учебных действий (УУД). Общая характеристика УУД и способы их формирования в образовательном процессе. Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.

Критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

Практическое занятие. Проектирование уроков русского языка и литературы с учётом целенаправленного и планомерного формирования УУД.

1.3.Тема. Соблюдение принципа преемственности между начальной и основной школой в реализации государственных образовательных стандартов общего образования.

Лекция. Соответствие систем развивающего обучения целям и задачам стандарта второго поколения, соблюдение принципов преемственности в реализации развивающего обучения.

Результаты развития УУД в начальной школе: адекватная школьная мотивация, рефлексивная самооценка, сформированность учебной деятельности. Значение их для дальнейшего обучения: высокая успешность в усвоении учебного материала, предпосылка к самообразованию, обучение в зоне ближайшего развития, осознанность и критичность учебных действий, адекватная постановка учебных целей.

Практическое занятие. Анализ видеофрагментов уроков по русскому языку, литературному чтению в начальной школе (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Образовательная система «Школа 2100»).

Практическое занятие. Просмотр и анализ урока по литературе в основной школе в аспекте реализации принципа преемственности.

Раздел 2. Учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО по русскому языку и литературе.

2.1. Тема. Характеристика УМК по русскому языку для основной школы.

Лекция. Характеристика УМК по русскому языку для основной школы под редакциями Бабайцевой В.В.; Ладыженской Т.А., Баранова Т.М.; Бунеева Р.Н.; Львовой С.И.; Разумовской М.М., Панова М.Б. Цель, задачи и отличительные особенности программ. Структура, принципы отбора и логика предоставления теоретического и практического материала в учебных пособиях, Содержание работы по разделам курса. Методические особенности проведения уроков разных типов. УМК по русскому языку как средство формирования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Экспертиза учебников по русскому языку на соответствие ФГОС – обеспечение достижения Требований к результатам освоения на ООП основного общего образования. Основные направления доработки учебников. Учебник как основа формирования предметных, метапредметных, личностных результатов.

Практическое занятие. Сравнительный анализ учебников по русскому языку для основной школы на соответствие современным требованиям, предъявляемым к учебным пособиям.

Критерии оценки учебного пособия на соответствие требованиям: соответствие современному содержанию науки, разнородность способов подачи информации, реализация в структуре содержания основных принципов методики умственной деятельности, блочное построение содержания, соответствие методическим требованиям по данному предмету обучения, выделение различных уровней трудности содержания; управление мыслительными процессами обучающихся в процессе решения проблем, оформление и полиграфическое исполнение, мотивационная, развивающая функция учебника, функция управления деятельностью учителя и обучающегося.

2.2. Тема. Характеристика УМК по литературе для основной школы.

Лекция. Характеристика УМК по литературе для основной школы под редакциями Беленького Г.И.; Меркина Г.С.; Коровиной В.Я.; Курдюмовой Т.Ф.; Бунеева Р.Н.; Б. А. Ланина. Своеобразие цели и задач литературного образования, структурирования теоретического и литературного материала, логика его расположения, система творческих заданий. Отражение методических особенностей проведения уроков литературы в УМК.

.Основные проблемы обучения литературы в современной школе и пути их решения в УМК. Степень соответствия УМК требованиям ФГОС. Ориентация процесса обучения на планируемые результаты и отражение этого аспекта в разных компонентах УМК.

Практическое занятие. Возможности УМК в реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Разработка проектов урока с учётом дифференциации обучения (базовый и повышенный уровни обучения).
3. Итоговое занятие. Круглый стол «Обсуждение выступления на вебинаре Кондакова А.М., д.п.н., члена-корреспондента РАО, управляющего директора ОАО «Издательство «Просвещение», одного из разработчиков ФГОС, «Образовательная среда школы важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования».
Ссылка на запись: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2652-fgos

Модуль 1

Вопросы теории и методики преподавания русского языка и литературы в основной и средней школе
Раздел 1. Вопросы теории и методики преподавания русского языка в основной и средней школе.

    1. Тема. Новые подходы к методике преподавания русского языка в основной и средней школе.

Лекция. Развитие речемыслительных способностей учащихся – основная цель курса русского языка. Ориентация обучения русскому языку на планируемые результаты.

Современный урок русского языка. Классификация типов уроков, их характеристика.

Текст как основная дидактическая единица в процессе обучения русскому языку. Виды учебных текстов, требования к их отбору. Современная типология текстов, разработанная Э.Верлихом.

Единство традиционных и инновационных подходов в изучении фонетики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, в обучении правописанию. Организации системной работы, направленной на формирование умений обучающихся создавать устное и письменное высказывание, навыков культуры речи.

Новые подходы к контролю результатов обучения. Изучение русского языка на базовом и профильном уровне.

Целенаправленная и поэтапная подготовка обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку (ГИА и ЕГЭ).

Преемственность в изучении русского языка между начальной, основной и средней школой.

Практическое занятие. Мастер-класс «Формирование культурологической компетенции на уроках русского языка». Обсуждение предложенной темы. .

1.2. Тема. Трудные вопросы теории русского языка в программах по русскому языку в основной и средней школе.

Лекция. Рассмотрение сложных языковых явлений в русском языке. Фонетика: понятие «фонема», фонематический принцип русского письма. Морфемика: понятия «морфема», «морф», «нулевой суффикс. Словообразование: различные классификации способов образования слов, сложные случаи определения способа образования слова, «критерий Винокура». Морфология: классификация частей речи, место деепричастия, причастия, слов категории состояния, местоимений, числительных, модальных слов в системе частей речи. Синтаксис: классификация односоставных, видов придаточных предложений.

Практическое занятие. Составление диагностических работ по разделам русского языка для базового и повышенного уровня..

Раздел 2. Вопросы теории и методики преподавания литературы в основной и средней школы..

2.1. Тема. Новые подходы к методике преподавания литературы в основной и средней школе.

Лекция. Методические особенности изучения эпических, драматических и лирических произведений в программах по литературе для основной школы и на базовом и профильном уровнях средней школы.

Особенности преподавания литературы на базовом и профильном уровне. «Блоковое» изучение произведений в 10-11 классах.

Преемственность в преподавании литературы между начальной, основной и средней школы.

Практическое занятие. Просмотр и анализ видеоуроков литературы в аспекте реализации базового и профильного преподавания предмета.

2.2.Тема. Традиции и новации в литературе.

Лекция. Новое прочтение классической литературы, столкновение различных точек зрения. Современное литературоведение.

Литературный процесс конца XX начала XXI века в школьном изучении. Современная литература с реалистической и постмодернистской доминантой.

Судьба реализма в современной литературной ситуации (В. Астафьев, В. Распутин, В. Маканин, Б. Екимов, Л. Улицкая и др.)

Литература постмодернизма. (В. Пелевин, Т. Толстая, Л. Петрушевская, М. Веллер, В. Пьецух, А. Битов, Саша Соколов, В. Ерофеев, Э. Лимонов, В. Сорокин, Е. Гришковец и др.).

Современная поэзия (Д. Пригов, Т. Кибиров, С. Гандлевский и др.)

Современная драматургия (Н. Коляда, Л. Петрушевская, Н. Садур, Е. Гришковец, Р. Виктюк и др.).

Практическое занятие. Варианты анализа художественного текста с учётом его жанрово-родовой специфики в основной и средней школе. Разработка фрагментов уроков.

Раздел 3. Использование современных образовательных технологий при обучении русскому языку и литературе в основной и средней школе.

3.1. Тема. Проектное обучение русскому языку и литературе в основной и средней школе.

Лекция. Понятие «педагогическая технология». Структура педагогической технологии.

Основные требования к применению проектной формы обучения. Особенности проектной деятельности при обучении русскому языку и литературе в основной и средней школе.

Типология проектов в основной и средней школе: по предметно-содержательной области: монопроекты (их классификация), межпредметные проекты, надпредметные проекты; по доминирующей в проекте виду деятельности: исследовательские, творческие, ролевые и игровые, информационные, прикладные.

Этапы работы над проектом. Использованием цифровых образовательных ресурсов при организации проектной деятельности.

Исследовательские проекты. Работа с одарёнными детьми.

Практическое занятие. Разработка изучения раздела (темы) курса русского языка (литературы) с использованием проектной формы обучения.

3.2. Темы. Выбор образовательных технологий при организации учебной деятельности при проведении элективных курсов.

Лекция. Содержание и методика организации учебной деятельности при проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Элективные курсы как компонент вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Классификация элективных курсов.

Эффективные образовательные технологии для организации учебной деятельности: технология учебных проектов, технология учебного исследования, ИКТ, технология веб-квеста.

Оценивание учебных достижений обучающихся при освоении элективных курсов.

Пути создания индивидуального образовательного маршрута ученика.

Практическое занятие. Мастер-класс «Использование технологии веб-квеста при организации работы элективного курса». Анализ возможностей данной технологии в реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

3.Итоговое занятие. Презентация проектов уроков русского языка, литературы, занятий элективных курсов, методических разработок. Анализ представленных материалов.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск