Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер105.53 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Литература > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену

Курс по выбору «Художественно-оформительское искусство в начальной школе»

  1. Художественно-оформительское искусство как элемент дизайн-образования в начальной школе.

  2. Разновидности оформительского искусства и их особенности. Классификация по разным признакам.

  3. Темы праздника, карнавала и театра как идеи для создания художественных образов и решений для оформления школьных интерьеров и семейных подарков.

  4. Художественные инструменты, материалы и техники, применяемые для оформительских работ в начальной школе.

  5. Взаимозаменяемость и свойства материалов для оформительских работ.

  6. Основы бумагопластики. Базовые приемы для моделирования формы и объема на плоскости листа.

  7. Методика выполнения упражнений на преобразование плоскости листа в рельеф и объем.

  8. Художественная открытка. История возникновения. Разновидности по форме, конструкции, декору.

  9. Правила и приемы создания открытки на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

  10. Карнавальная маска. История возникновения. Разновидности по форме, конструкции и декоративному оформлению.

  11. Технология изготовления карнавальных масок и методические рекомендации для начальной школы.

  12. Элементы карнавального костюма: головные уборы и аксессуары. Конструкции, выкройки-развертки и варианты декоративного решения.

  13. Театральные декорации. Варианты композиционного решения для разных сценических условий.

  14. Использование света и цвета в театральных декорациях. Макетирование декораций из разных материалов в технике коллажа.

  15. Подарочные упаковки. Разновидности по функции, форме, конструкции и декору.

  16. Построение выкроек-разверток на базе многогранных геометрических тел и поверхностей вращения для изготовления упаковок различной сложности.

  17. Художественный шрифт. Шрифтовые ассоциации и шрифтовые композиции.

  18. Примеры заданий для младших школьников на выполнение заголовков и надписей-ассоциаций художественными шрифтами.

  19. Фирменный стиль. Эмблема и логотип. Знаки и символы. Принципы стилизации формы.

  20. Примеры заданий для младших школьников на создание эмблемы класса, элементов униформы, знаков визуальной коммуникации.

  21. Оформление портфолио младшего школьника. Создание визитной карточки.

  22. Пригласительный билет и афиша. Правила оформления. Варианты композиционного решения.

  23. Плакат. История возникновения и создания. Виды плакатной графики.

  24. Создание стенгазеты и журнала учебно-познавательного характера. Конкурсы плакатной графики, критерии оценивания.

  25. Элементы книжной графики. Знакомство с работой художника-оформителя книги. Создание обложки для книги.

  26. Анализ УМК по изобразительному искусству и технологии для начальной школы в контексте художественно-оформительских заданий, помогающих осваивать правила создания предметно-пространственной среды человека.

  27. Детские игровые площадки и комплексы. Макетирование городской и ландшафтной среды. Макеты архитектуры, малых форм и зеленых зон.

  28. Фитодизайн. Оформление интерьера фитокомпозициями. Эстетические и здоровьесберегающие требования к фитокомпозициям в школьном интерьере.

  29. Оформление творческих работ учащихся. Рамки паспарту плоские и объемные.

  30. Организация выставки творческих работ, экспозиционное поле и пространство. Шпалерная развеска.

  31. Требования к цветовому оформлению учебного интерьера. Влияние цвета на психологию и физиологию младшего школьника.

  32. Технологии модульного конструирования в оформлении предметно-пространственной среды. Понятие модуля как элемента любого конструктора.

  33. Использование полуфабрикатов и бросовых материалов для оформления пространственной среды. Создание инсталляций.

  34. Позитивное и негативное влияние рекламной среды на младшего школьника. Задачи социальной рекламы.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

  1. Виды графики и их краткая характеристика (на примерах произведений русских и зарубежных художников).

  2. Хроматическая и ахроматическая гаммы цветов.

  3. Виды и назначение рисунка. Задачи учебного и педагогического рисунка (на примерах работы на классной доске и на бумажных форматах).

  4. Оптическое и механическое смешение цветов.

  5. Художественно-выразительные средства графики, их характеристика.

  6. Особенности творческого метода художников-пуантилистов.

  7. Графические художественные материалы и их выразительные возможности (на примерах творческих работ студентов и учащихся начальных классов).

  8. Понятие колорита и художественные возможности колористического решения произведения.

  9. Особенности использования цветных графических материалов для живописных, графических и декоративных работ в младших классах.

  10. Влияние различных свойств материала на художественно-образное решение формы изделия (на примерах изделий народного и декоративно-прикладного искусства).

  11. Восприятие и изображение формы предмета. Конструктивный и геометрический анализ формы (на примерах объектов дизайна).

  12. Характеристика основных средств художественной выразительности декоративной композиции.

  13. Приемы передачи объема в рисунке. Светотень и источники света.

  14. Типы орнаментов в зависимости от основных мотивов и структуры.

  15. Распределение светотени на поверхностях, полученных путем вращения.

  16. Принципы стилизации формы объекта в декоративной и орнаментальной композиции.

  17. Распределение светотени на поверхностях, полученных сочетанием граней.

  18. Традиционные народные художественные промыслы России. Сравнение художественно-выразительных особенностей изделий этих промыслов.

  19. Пропорции в рисунке. Пропорциональные соотношения в фигуре и лице человека.

  20. Этапы выполнения тематической декоративной композиции (на примере оформления школьного интерьера).

  21. Пропорции золотого сечения (на примерах произведений живописи, скульптуры и архитектуры).

  22. Приемы декорирования поверхности предмета декоративно-прикладного искусства.

  23. Способы передачи многомерности пространства на плоскости листа (на примерах творческих работ студентов и учащихся начальной школы).

  24. Понятие дизайна и его разновидности.

  25. Влияние положения линии горизонта на выразительность композиции.

  26. Эргономические требования к созданию новых форм предметов (на примерах мебели для детей младшего школьного и дошкольного возраста).

  27. Перспективные изменения круга и квадрата при перемещении относительно линии горизонта.

  28. Влияние цветовой среды окружения на эмоциональное развитие учащихся младших классов (на примерах оформления школьных интерьеров и экстерьеров).

  29. Влияние перспективных изменений на построение конструкции геометрических тел.

  30. Правила, приемы и средства композиции в проектировании объектов дизайна.

  31. Виды живописи и их краткая характеристика.

  32. Особенности сочетания шрифта и изображения в одной композиции. Способы создания шрифтовых композиций (на примерах оформления школьных газет и стендов).

  33. Художественно-выразительные средства живописи и их характеристика (на примерах произведений русских и зарубежных художников).

  34. Последовательность выполнения дизайн - проекта.

  35. Выразительные возможности различных художественных материалов, применяемых для живописи. Сущность живописного подхода в изображении объектов. Разновидности живописных техник и материалов.

  36. Современные педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе.

  37. Жанровое разнообразие живописных и графических произведений (на примерах произведений русских и зарубежных художников).

  38. Специфические методы обучения изобразительному искусству.

  39. Виды пейзажа и их краткая характеристика (на примерах творческих работ студентов и учащихся начальной школы).

  40. Методика обучения рисунку, живописи и композиции в начальной школе.

  41. Виды портрета и их краткая характеристика (на примерах произведений русских и зарубежных художников).

  42. Методика обучения основам дизайна в начальной школе.

  43. Изображения животного мира как отдельный жанр, и как составная часть других жанров (на примерах книжной графики для младшего школьного возраста).

  44. Закономерности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста.

  45. Восприятие цвета и его развитие у учащихся младших классов.

  46. Развитие младших школьников средствами изобразительного искусства и дизайна.

  47. Понятие цветового круга. Основные, составные и дополнительные цвета.

  48. Сравнительный анализ УМК по изобразительному искусству для начальной школы.

  49. Способы передачи перспективы для ближних и дальних объектов. Изменение цвета под влиянием воздушной перспективы.

  50. Особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей.

Методика преподавания технологии с практикумом

1. ФГОС НОО – содержание основной образовательной программы по технологии. Место и задачи уроков технологии в современной системе начального общего образования.

2. Методы обучения на уроках технологии в начальной школе. Характеристика методов. Выбор эффективных методов для реализации задач на каждом этапе урока.

3. ФГОС НОО – требования к планируемым результатам изучения технологии: личностным, предметным и метапредметным. Варианты заданий базового и повышенного уровня для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

4. Методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза на уроках технологии в начальной школе. Уроки – опыты.

5. ФГОС НОО – материально-техническое обеспечение учебного предмета технологии. Объекты и средства обеспечения: печатные пособия, ТСО, оборудование и т.п. Подготовка учителя к учебному году.

6. Методика обучения планированию на этапе анализа технологической последовательности изготовления изделия.

  1. Виды уроков технологии в начальной школе, их цели и задачи. Планирование уроков в курсе технологии.

  2. Особенности выполнения технологических операций при изготовлении изделий из бумажных материалов на уроках технологии в начальной школе.

  3. Структура урока технологии, его разработка и проведение. Изменение структуры урока в зависимости от разновидности урока.

  4. Методика обучения младших школьников самостоятельной организации рабочего места на этапе практической работы.

  5. Виды и структура учебной деятельности младших школьников на уроках технологии.

  6. Художественно-конструктивные особенности изделий из природных материалов в курсе технологии начальной школы.

  7. Содержание практической деятельности младших школьников на уроках технологии (по результатам анализа учебников и учебных пособий для начальной школы разных авторов).

  8. Метод операционного диктанта. Специфика метода, педагогические условия его применения на уроках технологии в начальной школе.

  9. Технико-технологические сведения на уроках технологии как теоретическая основа начальной технологической подготовки младших школьников.

  10. Метод демонстрации. Требования к демонстрируемому объекту. Виды демонстрации. Необходимость применения метода на уроках технологии в начальных классах.

  11. Конструирование как основное средство развивающего обучения на уроках технологии. Взаимосвязь сенсорных, интеллектуальных и моторных процессов в конструировании.

  12. Особенности выполнения технологических операций при изготовлении изделий из полуфабрикатов, модулей и готовых форм на уроках технологии в начальной школе.

  13. Виды учебного конструирования, способы постановки конструкторских задач. Примерные задания для учащихся.

  14. Характеристика материалов для ручной художественной и технологической обработки на уроках технологии в начальной школе. Выбор материалов и способов их обработки по художественно-конструкторским принципам.

  15. Цель, задачи и структура проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.

  16. Методика проведения исследования элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов младшими школьниками на уроках технологии.

  17. Проектирование и организация проектной деятельности младших школьников.

  18. Художественно-конструктивные особенности изделий из полуфабрикатов, модулей и готовых форм в курсе технологии начальной школы.

  19. Самостоятельная практическая деятельность младших школьников на уроках технологии. Роль учителя в управлении этой деятельностью.

  20. Метод инструктирования. Разновидности и содержание печатных наглядных пособий, используемых при инструктировании.

  21. Разновидности учебных пособий по технологии, особенности их использования на уроках в начальной школе.

  22. Художественно-конструктивные особенности изделий из полимерных материалов в курсе технологии начальной школы.

  23. Элементы дизайнерского образования в курсе технологии начальной школы. Понятие дизайна для младших школьников.

  24. Художественно-конструктивные особенности изделий из текстильных материалов в курсе технологии начальной школы.

  25. Роль уроков технологии в приобщении детей к восприятию и созданию предметной среды. Предметная среда и ее составляющие.

  26. Ручные инструменты и приспособления для обработки доступных материалов на уроках технологии в начальной школе. Разновидности инструментов, их конструкция и рациональные приемы работы ими.

  27. Инженерно-конструкторский, технологический и художественно-эстетический аспекты дизайнерской деятельности младших школьников на уроках технологии.

  28. Метод упражнений на разных этапах урока. Значение метода для формирования у младших школьников практических умений.

  29. Основной принцип дизайна. Правила и требования дизайна. Соотношения и их учет в эстетической оценке предметной среды.

  30. Методика графического инструктирования. Приемы обучения чтению эскизов и схем. Условные обозначения на эскизах и схемах, используемые термины для младших школьников.

  31. Художественно-конструкторский анализ объектов дизайна. Основные вопросы и этапы анализа. Художественный образ вещи.

  32. Особенности выполнения технологических операций при изготовлении изделий из природных материалов на уроках технологии в начальной школе.

  33. Анализ технологической последовательности изготовления изделия как основа планирования практических действий и выстраивания технологических операций на уроке технологии.

  34. Художественно-конструктивные особенности изделий из бумажных материалов в курсе технологии начальной школы.

  35. Способы оптимизации уроков технологии в начальных классах и приемы развития познавательной активности младших школьников.

  36. Подготовка доступных материалов к работе на уроке и приемы их экономного расходования при изготовлении изделия.

  37. Методика обучения младших школьников правилам безопасной работы инструментами на уроке технологии.

  38. Особенности выполнения технологических операций при изготовлении изделий из полимерных материалов на уроках технологии в начальной школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск