Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007»





Скачать 132.94 Kb.
НазваниеМарафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007»
Дата публикации10.08.2013
Размер132.94 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс


Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007»

С 21 сентября по 5 октября в городе Череповце Вологодской области и в городе Москве проходил финал Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2007». Тема конкурса: «Содействие полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных технологий». Учредители конкурса: Министерство образования и науки России, Федеральное агентство по образованию, Профсоюз работников народного образования и науки России, «Учительская газета», Федерация Интернет Образования, Фонд поддержки российского образования. Все вместе они образовали своеобразный «законодательный орган» - Совет учредителей, который возглавляет министр образования и науки А.А. Фурсенко. Исполнительный орган – штаб конкурса во главе с Л.П.Епихиной. «Судебный орган» - жюри под руководством ректора МГУ В.А. Садовничего и ректора Академии повышения квалификации работников образования и науки России Э.М. Никитина. Региональный оргкомитет возглавлял губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев. Средства для организации конкурса частично были взяты из федерального и областного бюджета, основными спонсорами в 2007 году стали ОАО «Северсталь», а также компании: POLYMEDIA, «Аквариус», «Кирилл и Мефодий», издательство «Дрофа».

В 2007 году в конкурсе приняли участие 68 учителей (двое участников приехать не смогли). Среди конкурсантов преобладают женщины, с их стороны было подано 45 заявок. Самому молодому конкурсанту – 24 года, самым старшим – по 54 года.

Первое мероприятие – знакомство со школой №37 города Череповца, где в последующем участники конкурса проводили уроки. Сама школа осуществила проект «Цифровая школа». Во время церемонии открытия был организован телемост с мэром города Череповца О.А. Кувшинниковым. Телемост продемонстрировал возможности современных ИКТ: школьники могут общаться в «прямом эфире» с любым учителем нашей страны, учеными из любых вузов России. Учитель русского языка и литературы А.Г. Успенский, победитель конкурса «Учитель года - 2006», провел мастер-класс, особенностью которого стало доказательство того, что есть связь между геометрией и стихотворениями А.Блока и В.Каменского. В этот же день во Дворце Металлургов произошло торжественное открытие Всероссийского конкурса «Учитель года – 2007». Перед конкурсантами выступали лучшие творческие коллективы Череповца: духовой оркестр, симфонический оркестр, губернаторский оркестр русских народных инструментов, ансамбль «Северные зори» и другие. И, конечно же, на этот праздник прибыл Дед Мороз из Великого Устюга, расположенного на севере Вологодской области.

22 и 23 сентября участники конкурса показывали свои «визитные карточки». Ю.В.Варламова в своем выступлении вспомнила слова Р. Баха: «Ты учишь лучше всего тому, чему сам хочешь научиться». Взяв ножницы, она вырезала из бумаги звезду и запустила её в воздух, чтобы все зрители успели загадать заветное желание. Учитель французского языка Т.В. Быкова поведала о своей парижской мечте, которая, наконец, скоро исполнится: Профсоюз работников народного образования и науки России подарил ей в конце конкурса бесплатную путёвку в столицу Франции. Многие учителя рассказывали о своей семье, о помощи родных людей. Ю. Л. Соркин рассуждал о том, что все в нашей жизни неслучайно: возможно, он остался жив, когда его близкие в Чечне погибли, для того, чтобы работать учителем, чтобы поделиться своими мыслями с коллегами на Всероссийском конкурсе. Е.Ю. Вирячев рассказывал не о себе, а о своём любимом коте Кузьме, очень похожем на хозяина. Учитель русского языка из Тамбова Н.Г. Елькина вспоминала о своих учителях, о собранной ею библиотеке из 3000 томов. О визитке мурманского учителя А.В. Комаровой в газете детского пресс-центра «Школа.ruлит» появился следующий отзыв: «Анастасия Владимировна – неординарная личность, сумевшая написать маме письмо без ошибок (конечно, ведь она учитель русского языка). Странно, что Анастасия Владимировна не стала преподавать анатомию. Ведь именно она напомнила публике пословицы о частях тела». Т.Б. Рассолова расшифровала свою фамилию: РА – бог солнца, С – вместе, СОЛЬ – приправа для придания пикантности жизни. И.А. Крылова училась, а теперь работает учителем начальных классов в школе с интереснейшей историей: здание школы построили в Магадане жертвы ГУЛАГа, учились в школе дети ссыльных (Сергей Наровчатов и другие писатели, ученые, космонавты). Когда-то Ире пела колыбельную её мама: «Засыпай, дитятко, иначе мама «…позовёт декана, маме педагогику сдавать». История повторяется: ту же песенку сама Ирина пела своей дочке. Рябева Е.М. любит детей, сравнивает их с цветами. Она же щедро одарила жюри яблоками из своего сада. Л.И. Жукова сравнила свою Ленинградскую область с бабочкой, читала стихи о детской душе: «Чтобы ребенок не упрекнул меня ни в чем и никогда». М.В. Мельникова (учитель русского языка из Рыбинска Ярославской области) доказала, что «все углы должны быть белыми». А.Р. Гомбоева из Агинского округа рассказывала о том, как вместе с учениками она украшает цветами школьный двор, выращивает овощи на пришкольном участке, проводит опыты в зимнем саду, изучает палеонтологическую летопись Агинской степи. Е.И. Изотова доказала, что рассказать о своей душе, мечтах можно не только словами, но и с помощью зажигательного танца – фламенко. А.В. Волков, С.А. Жойкин, Н.Г. Углева пели, С.А. Москаленков играл на трубе, Л.С. Терновая читала свои стихи, А.Ю.Савин играл на гитаре и распевал куплеты, почему-то передающие содержание не очень пристойных анекдотов. И.В. Маркина рассказывала о своих увлечениях, угощала всех присутствующих пряным адыгейским сыром. В.С. Ефремов уверял, что не надо бояться учиться у времени и у детей, которые увлекаются компьютерами, смайликами: ; -) : -0 : - {] % - ). Д.Д. Гущин удивил зал видеороликом, в детективной форме рассказывающим о его работе, а также песней на французском языке (он учился во Франции). И.А. Фролова посвятила своё выступление матери, скромной сельской учительнице, недавно умершей. Д.Д.Кирсанов – человек искрометного юмора. Свою визитку он придумал на картофельном огороде, во всем видит светлые стороны, не расстраивается даже из-за проигранной битвы со своим животом. Н.Г. Качурин запомнился рассказом о своей школе, расположенной в таежной деревне, где живут старообрядцы, отвергающие до сих пор многие достижения цивилизации, например, телевидение. (4 октября в Москве Качурину Н.Г. был вручен приз «Мудрый филин»).

Многие мысли, идеи повторялись в выступлениях конкурсантов: семья, красота окружающей природы, блеск в глазах детей, работа – вдохновение. Поэтому учитель из Чечни И.К. Алиев, выступавший последним, произнес: «Матрица. Вот моё мнение о выступлениях: все они повторяют одно и то же. Но, возможно, это и хорошо: участники дополняют друг друга, как матрёшки, вложенные одна в другую».

24 сентября проходило второе конкурсное задание – знакомство с обобщением своего опыта работы. В этот день участники разошлись по разным аудиториям. Номинация естественных наук была представлена 10 учителями: географы из Омской области и с Камчатки, химики из Майкопа, Липецка, Челябинска, биологи из Орловской области, Нижнего Тагила, АБАО, Читинской области, Карелии. Больше всего учителей было в номинации филологов. Кроме того, были группы учителей иностранного языка, математики и физики, информатики, истории.

В своем выступлении учитель биологии из республики Карелия Е.И. Изотова говорила о том, что образование – это область сложных противоречий, парадоксов, открытых задач. Вот одно из противоречий: мы должны научить детей жить в мире, который не знаем сами. Зачем же учить детей? Чтобы готовить человека к жизни в быстро меняющемся мире, чтобы сформировать способность преобразовывать (улучшать!) внешний и свой внутренний мир. Как же разрешить противоречие - научить решать «завтрашние» проблемы, о которых мы не знаем? Нужно учить способам работы с любыми проблемами. Ещё одно противоречие современного образования, по словам Е.И. Изотовой, заключается в том, что оно должно быть узкоспециализированным, ибо «нельзя объять необъятное», но узкий специалист плохо ориентируется в межпредметных связях. Разрешить это противоречие можно так: конкретное содержание изучается «внутри» общих моделей. Как учить детей, чтобы дети стремились учиться? Ответом может быть следующая схема:

проблематизация учебного материала
использование эвристического подхода
применение проблемно-поисковых технологий активного обучения.

Е.И. Изотова перечислила следующие методы продуктивного обучения:

Когнитивные методы

Креативные методы

Оргдеятельностные

методы

  • эмпатия

  • смысловое видение

  • эвристические вопросы

  • сравнение

  • эвристическое наблюдение

  • факты

  • конструирование знаний

  • прогнозирование ошибок

  • придумывание

  • «Если бы…»

  • образная картина

  • гиперболизация

  • агглютинация

  • фокальные объекты

  • мозговой штурм

  • синектика

  • морфологический ящик

  • инверсия

  • ученическое целеполагание

  • ученическое планирование

  • создание образовательных программ учеников

  • нормотворчество

  • самоорганизация обучения

  • взаимообучение

  • резензии

  • контроль

  • рефлексия


Важное значение имеет внеурочная деятельность. Например, школьники Е.И. Изотовой участвуют в городских научно-практических конференциях «Экологическое состояние школы и здоровье учащихся», в работе международного экологического лагеря «4Н», акциях по сбору подписей Международного фонда диких животных, сотрудничают с кафедрами нормальной анатомии и микробиологии медицинского факультета ПетрГУ и т.д.

Г.Н. Агаркова, учитель биологии из Ливенской школы Орловской области, делилась своим 33-летним опытом работы. По её словам, она не сторонница современных экспериментов над детьми, поэтому использует методы, проверенные годами, приносящие видимые результаты.

В.С. Конышев из Степнинской средней школы Омской области рассказывал о реализации проекта «Камышловка – чудо родного края». Камышловка – река, в долине которой отдыхают перелетные птицы по пути к местам гнездовий на севере страны. Проект имеет три направления: природоохранное, архитектурное (организация раскопок для изучения и сохранения исторических мест освоения Сибири казаками), эколого-пропагандистское (разъяснение правил поведения и хозяйственной деятельности среди местных жителей и властей), воспитательное (воспитание социально-активной молодежи в условиях конкретной эколого-краеведческой деятельности).

25 сентября - третье конкурсное задание - учебное занятие по предмету. «По одному занятию трудно судить о преподавателе. Он может быть настоящей звездочкой, но эту звездочку нужно видеть не 30 минут», - сказал в интервью череповецкой газете «Речь» член жюри А.Кашаев. На уроках, кроме членов предметного жюри, присутствовали классные руководители или учитель, ведущий данный предмет в классе, а также коллеги-конкурсанты. По условиям конкурса необходимо было показать применение современных ИКТ на уроках, а также продемонстрировать, как можно средствами своего предмета содействовать развитию русского языка. При подготовке компьютерной презентации для демонстрации, использовании интерактивной доски и т.д. учителям помогали представители компании POLYMEDIA.

А.Р. Гомбоева проводила урок биологии в 7 классе по теме «Плоские черви». В начале урока она провела психологическое тестирование, целью которого было определить правополушарных, левополушарных детей и детей смешанного типа. По её словам, в школе №2 пос. Могойтуй хорошо работает психологическая служба, поэтому учителя обязательно учитывают психологические особенности детей. На конкурсном уроке несложный тест помог снять напряжение, вовлечь детей в работу. После этого три группы детей получили следующие задания:

  1. пользуясь различными толковыми словарями русского языка, выяснить значение слова «черви»;

  2. опираясь на свой жизненный опыт, нарисовать червей, изготовить модель червя из пластилина;

  3. прочитать соответствующий параграф учебника, выяснить признаки типа Плоские черви, составить в тетради схему.

Далее представители групп рассказали об итогах своей самостоятельной работы, а Алла Ростиславовна продемонстрировала влажные препараты, уточнила особенности строения плоских червей с помощью таблицы «Строение плоских червей». На следующем этапе урока дети изучали цикл развития свиного цепня с помощью интерактивной схемы и отвечали на вопрос: «Какие практические выводы можно сделать, зная цикл развития паразита?»

Учитель химии лицея №77 города Челябинска М. Н. Вахидов повторял в 11 классе Периодический закон и строение атомов с помощью компьютерной программы, созданной его лицеистами. Учащиеся школы №37 должны были не просто повторить изученную тему, но найти химические недочёты, допущенные их сверстниками при создании обучающей программы.

Н.В. Телегина, учитель биологии села Новопаньшино из-под Нижнего Тагила, активно использовала наглядно-демонстрационные методы при изучении темы «Ткани» в 6 классе: кусочек ситца, состоящий из механических волокон; яблоко, содержащее много запасающей ткани и др. Кроме того, во время повторения она читала забавные стихотворения-загадки собственного сочинения и делала на интерактивной доске рисунки – опорные сигналы.

Учитель биологии из Карелии Е.И. Изотова проводила урок в 7 классе по той же теме, что и А.Р. Гомбоева, - «Плоские черви». Свой урок она начала вопросом: «Вы видите на экране две книги – «Магия» и «Биология». Какую из этих книг вы бы выбрали для чтения?» Дети единодушно выбрали «Магию», потому что в ней говорится о волшебстве, но, просмотрев фрагмент фильма «Гарри Поттер», убедились, что настоящее волшебство – это наука о жизни. Далее семиклассники вспомнили понятие системы и с помощью других фрагментов того же фильма убедились, что живые системы – наиболее сложные из различных существующих систем. После этого они перешли к изучению систем органов плоских червей, особенностям их жизнедеятельности.

И.В. Маркина, учитель химии лицея №34 социальных и информационных технологий города Майкопа, представила свою версию изучения темы «Коррозия». На уроке дети проводили химические опыты, показывающие особенности протекания коррозии, слушали композицию рок-группы «Коррозия» и сравнивали разрушающее действие коррозии на металлы и «Коррозии» на организм человека.

Географ с Камчатки Л.В. Михайлова свой урок по теме «Лесные ресурсы» начала со знакомства с стихотворением Вс. Рождественского «Привет тебе, приют свободы и покоя…» На уроке учащиеся активно работали с географическими картами и атласами. Была организована групповая работа: команды экологов, экономистов и прогнозистов обсуждали проблемы лесозаготовительной отрасли в нашей стране. Во время обсуждения в классе звучала красивая музыка.

Немного об уроках других конкурсантов: Н.Г. Елькина рассказывала об особенностях эпистолярного жанра; Э.В. Антипичева анализировала «Розу Иерихона» И.Бунина; А.Ю. Савин посвятил свой урок истории экономического кризиса 1929-1932 годов; А.Г. Мехед на уроке математики с помощью сравнительного метода доказала, что «время боится пирамид»; А.Ю. Антоневич начала свой урок по «Перчатке» Шиллера в переводе Жуковского словами «Литература – это искусство сопереживать»; Д.Е. Кирсанов записал на доске тему урока: «Смутное время» - это свобода «от…» или свобода «для…»; О.Л. Цвирко, один из программистов мировой организации Open Source, познакомил учеников с программой IDE FREE PASCAL; М.В. Мельникова убедила ребят, что ошибки в речи современных людей нужно считать чрезвычайной ситуацией и, следовательно, надо создать МЧЛС (Министерство по чрезвычайным лингвистическим ситуациям); С.В. Маринченко объяснял на уроке МХК, что такое сюрреализм, анализируя картину С.Дали «Жираф в огне».

26 сентября состоялась презентация методической выставки учителей Вологодской области, церемония объявления результатов первого тура, «откровенный разговор» участников конкурса с предметными жюри и встреча команд КВН (команда учителей Вологодского клуба «Учитель года», команда участников нынешнего конкурса, команда победителей и участников конкурса прошлых лет). С какими достижениями знакомили участников конкурса учителя Вологодской области? Перечислим названия некоторых информационных стендов:

  1. «Информатизация – ключ к повышению качества образования»: проекты «Электронный комплекс Вологодского института развития образования», «Информационные технологии в формировании личности современного рабочего», «Мультимедийные и телекоммуникационные технологии в гуманистическом воспитании учащихся», «Технологии компьютерной режиссуры урока с применением мультимедийного проектора» и др.

  2. «Регионализация содержания образования».

  3. «Новые образовательные модели».

  4. «Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста».

  5. «Педагогическая поддержка социализации ребенка в группе сверстников».

  6. «Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста».

  7. «Приобщение дошкольников к социокультурным и природным ценностям Вологодчины»

  8. «Развитие эколого-исследовательских умений дошкольников».

  9. «Воспитание красотой».

  10. «Школа – дом радости».

  11. «Экономическое образование – условие успешной адаптации молодежи».

  12. «Школа – культурно-образовательный центр социального развития села».

  13. «Отчизны верные сыны».

  14. «Музейная педагогика».

27 сентября показывали свои мастер - классы участники, прошедшие во второй тур. 28 сентября они читали свои лекции по теме «Философия образования». (Эссе всех финалистов конкурса опубликованы в журнале «Лидеры образования» №№2-3 за 2007 год). 29 сентября состоялась церемония награждения пятерых победителей конкурса.

О чем мне ещё хочется рассказать? Конечно, о гостеприимных жителях Череповца. Конкурсанты жили на базе отдыха «Торово». К нам подходили жители города и интересовались, как нас устроили, удобно ли нам, нравится ли нам в Череповце. Организаторы конкурса устроили автобусную экскурсию по городу, мы побывали в доме-музее В.В.Верещагина, на Череповецком металлургическом комбинате (ходили в касках), в Ледовом дворце (катались на коньках), совершили незабываемое путешествие в Вологду (одна часть конкурсантов) и в Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри на севере области (другая часть конкурсантов).

1 октября учителя России простились с гостеприимной Вологодчиной и отправились на поезде в Москву. 2 октября пятнадцать лучших учителей встречались с министром образования А.А. Фурсенко, а все остальные побывали в Оружейной палате Кремля, познакомились с ночной столицей. 3 октября пятеро победителей встречались с Д.Медведевым, а другие участники конкурса знакомились со школами Дмитровского района Московской области. Как сказал один из наших коллег, «…мы прибыли в страну молочных рек, кисельных берегов, интерактивных досок, больших зарплат, доступных квартир и прочего благолепия. …Если честно, было немного завидно и радостно за наших подмосковных коллег: хоть кто-то из российского учительства живет достойно».

4 октября состоялась встреча с учеными Российской Академии Образования. Вечером состоялась церемония объявления абсолютных победителей: впервые в истории конкурса их двое – А.Г. Мехед из Москвы и Д.Д.Гущин из Санкт-Петербурга.

Благодарю за помощь при подготовке к конкурсу Читинский институт повышения квалификации работников образования и Областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки.

Уважаемые Ирина Александровна, Марина Леонидовна, Валерия Валерьевна, Ирина Владимировна, Виктория Валентиновна, Галина Михайловна, Людмила Михайловна и все-все сотрудники института, с которыми я встречалась весной, летом, осенью! Ваша доброта, искреннее участие и мудрые советы – это самое ценное моё духовное и профессиональное приобретение. Вспоминая прошедший конкурс, я понимаю, что без вашей помощи, без наших встреч с вами мои впечатления о марафоне под названием «Конкурс «Учитель года» не были бы столь яркими и приятными. Спасибо вам!

С уважением Л.В. Коновалова,

участница Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2007»

18 октября 2007 года






На коленях перед гимназической учительницей. Памятник в г.Дмитрове Московской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, немедленно стала бестселлером. Уже в следующем, 1921, году она вышла в Германии в немецком переводе под названием «Der rote...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconПрограмма действует с 2006 года. Первая Зимняя школа работала в Москве...
Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Седьмой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconКонкурс «Учитель года 2007»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconРощин Валерий Георгиевич Неоконченный сценарий для автоматического...
Роман вышел под названием "Готовность номер один". Переиздан в 2008 году под названием "Операцию отменить нельзя!"
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconТема года
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconДоклад на тему: Терроризм угроза национальной безопасности России. Работу
На стыке октября и ноября 2010 года произошло несколько событий, которые, казалось бы, не связаны напрямую, но в то же время являются...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconКонкурс “семейный портрет”
С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconИзбирательной комиссии Ивановской области
Ивановской области от 16 октября 2007 года №17/99-4 был объявлен одиннадцатый областной конкурс рефератов учащихся средних общеобразовательных...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconКонкурс проводится в 2 номинациях: конкурс реферативных работ конкурс...
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и юнеско ежегодно 22 марта отмечается Всемирный...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред/ В....
Муниципальный конкурс «Учитель года» в формате тематических номинаций «От призвания к признанию»
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconПоложение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель...
«Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconКонкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!»
Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012
Марафон под названием «Конкурс «Учитель года России-2007» iconЗачитывается приказ о допуске к экзаменам
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на церемонии закрытия учебного года под названием «Последний звонок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск