Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер31.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

«Гласные перед н, нн в полных и кратких страдательных причастиях»

7 класс


  • Тема «Причастие» одна из самых сложных и объёмных в курсе русского языка 7 класса. Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним перед обобщающей темой «Правописание гласных в суффиксах причастий».

  • Цели урока

Обучающая: ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед н, нн в причастиях; формирование навыка написания гласной перед н, нн в причастиях; работа по развитию речи: составление и редактирование предложений с причастными оборотами; повторение: написание гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, знаки препинания при причастном обороте.

Развивающая: способствовать развитию речи, мышления, памяти.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, способствовать эстетическому воспитанию.

  • На уроке используется мультимедийная презентация «Гласные перед н.нн в полных и кратких страдательных причастиях».

1С: Репетитор (тест «Страдательные причастия прошедшего времени). «Раздаточные материалы по русскому языку 7 класс», авторы А.Дейкина, Т.Пахнова (для подготовки дополнительного раздаточного материала разноуровневого характера).
Ход урока:

1. Левитан «Золотая осень» (Ребята, кто знает автора и название данной картины?) слайд №1

Синтаксическая пятиминутка: составьте предложение с причастным оборотом, используя сюжет данной картины.

Лес, видимый вдали, красив и наряден. Река, убегающая вдаль, манит за собой.

Предложение на доске: Стройные берёзки, украш…нные багрянцем и позолотой, будто танцуют в лёгком хороводе. (Выделите причастный оборот, составьте схему предложения, укажите грамматические признаки причастия)

Лес, видимый вдали, красив и наряден. Река, убегающая вдаль, манит за собой.

2. Новый материал

Перед нами страдательное причастие прошедшего времени, в суффиксе которого пропущена гласная (предложение на доске) и тема урока: «Гласные перед н, нн в полных и кратких страдательных причастиях». Чтобы не ошибиться в правописании данного слова, я предлагаю вам рассмотреть новую тему.

- Давайте подумаем, какую задачу мы перед собой сегодня поставим? (узнать, какие гласные пишутся перед н, нн в полных и кратких страдательных причастиях, что нужно знать, чтобы правильно выбрать гласную)

Рассмотрим материал для наблюдения: слайды 2-3 (обратить внимание на выделение суффиксов).

Давайте проверим, правильные ли выводы мы с вами сделали (орфограмма №51 на странице 55).

3. Закрепление материала.

На доске:

Засе…нное – засеять

Потуш…ное – потушить

Постро…на – построить

Спрят…нный – спрятать

Замеш…нное (тесто) – замесить

Замеш…нный (в плохом деле) – замешать

Вывод: чтобы правильно выбрать гласную перед н, нн в страдательных причастиях, нужно посмотреть, на что оканчивается глагол, от которого образовано причастие. Ать, ять – а, я; еть, ить – е.

Займите рабочее место за компьютером, предлагаю вам выполнить тест на закрепление материала. 1С: Репетитор (тест «Страдательные причастия прошедшего времени).

Кто выполнит задание быстрее, вас ждёт дополнительный материал.

Дополнительный материал

Исправьте предложения

Ребята, сделающие модели самолётов, будут премированы.

Туристы, увидящие красоты озёр Карелии, никогда не забудут их.

Ученики, прочитаемые эту книгу, надолго запомнят её героев.

Выделите причастные обороты, расставьте знаки препинания

Мы вошли в лес освещённый лучами солнца и часто останавливались поражённые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Берёзы покрыты золотой листвой сверкающей на солнце. Прекрасны клёны одетые в багряную листву жёлтые листья тихо падающие на землю печально шуршащие под ногами.

4.Подведение итогов

Результаты тестов.

5. И.Бродский «Летний сад осенью», чтение стихотворения М.Цветаевой (слайд №4)

Найдите причастия, какова их роль в тексте? (шипящие и глухие согласные в суффиксах причастий создают ощущение шороха, шелеста и шуршания)

Объясните выбор гласных в суффиксах причастий.

Летящие – летят (2с)

Слетающие – слетают – (1с)

Сметаемые – сметают – (1с)

Пожелтевший – пожелтеть – (основа на гласную)

6. Д/р страница 55 (орфограмма) упражнение 112 или 113 (по выбору)

7.Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск