Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.04.2014
Размер0.62 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4
Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. — М.: Дрофа, 2002. — С. 10-62).

Сопоставление примерной и авторской программ выявило, что в основном авторская программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета. Необходимо также включить следующие дидактические единицы: вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия.

В связи с введением нового базисного учебного плана и перераспределением часов между 6 и 7 классами темы «Наречие» и «Категория состояния» перенесены в 6 класс.
Литература

Для учащихся

1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. — М.: Просвещение, 2006.

2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. — М.: Просвещение, 2005.

3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. — М.: Сфера, 2006.

4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. — М.: Просвещение, 2005.

5. Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. — М.: Экзамен, 2006.

6. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях / Л. А. Поникарова. — М.: Просвещение, 2004.

7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. — М.: Интеллект-Центр, 2006.

8. Тростенцова Л. А. дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. — М.: Просвещение, 2006.
Для учителя

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. — М.: Просвещение, 2001.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2005.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. — М.: Айрис-Пресс, 2001.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. — М.: Дрофа, 2001.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. — М.: Просвещение, 2004.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. — М.: Просвещение, 2005.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс / Л. Г. Ларионова. — М.: Просвещение, 2006.

8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс / С. И. Львова. — М.: Просвещение, 2006.

9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. — М.: Искатель, 1996.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

— познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

— формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

— совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

— воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

— адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

— выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

— составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

— обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

— дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

— выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

— находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

— проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

— составлять тезисный план исходного текста;

— владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

— прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

— сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

— создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

— строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

— формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

— размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

— уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

— сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

— создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

— писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

— соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

— уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

— использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

— редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

— анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

— рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

— устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

— определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

— проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

— правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

— анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

— по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

— объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

— определять способы образования слов различных частей речи;

— анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

— составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

— с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

— соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

— толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

— пользоваться различными видами лексических словарей;

— находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

— использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

— проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

— различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

— правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

— использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

— владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

— учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

— аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

— составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

— определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

— различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

— использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

— соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

— устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

— самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов, в том числе 25 часов на развитие речи.



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (2 часа)

1-2

Русский язык — национальный язык русского народа

1

Урок усвоения новых знаний

Русский язык — национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык — это прежде всего язык русского народа, русской нации

Анализ текстов, выявление главного и существенного. Создать устное высказывание: доказать, что язык — общественное явление. Как вы понимаете слова К. Д. Ушинского: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»?

С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). Создать текст, отвечая на вопрос: почему именно через язык человек ощущает свою особую связь с Родиной?







РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (14 часов)

3-4

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы

2

Повторительно-обобщающие уроки

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический и пунктуационный разборы

Знать, чем отличаются:

- словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

- главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы. Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова)







5-6

Лексикология и фразеология

2

Повторительно-обобщающие уроки

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Знать определения. Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем

Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов)







7

Фонетика и орфоэпия

1

Повторительно-обобщающий урок

Лексический состав языка. Лексические нормы

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи

Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато)







8-9

Словообразование и морфемика

2

Повторительно-обобщающие уроки

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова

Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

Упр. 26 (списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор). С. 14, вопросы. Упр. 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове)







10

Морфология. Морфологический разбор слова

1

Повторительно-обобщающий урок

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

Работа по карточкам, предупредительный диктант

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать)







11-13

Орфография

3

Повторительно-обобщающие уроки (практикумы)

Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания, аргументировать тезис о системном характере русской орфографии

Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание

Составить словарный диктант «Мои ошибки»







14

Контрольная работа

1

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

С. 20. Вопросы







15

Р.р. Текст. Стили литературного языка

1

Урок развития речи

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства связи, разделить на абзацы, списать)







16

Р.р. Публицистический стиль речи

1

Урок развития речи

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля

Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ

§ 10. Упр. 58 (подобрать из газет или журналов текст, составить рассказ о публицистическом стиле, используя таблицу и материал параграфа. Индивидуальное задание: упр. 62 — подготовить устное выступление-обращение в публицистическом стиле (уточнить тему, записать развернутый план)







РАЗДЕЛ III. МОРФОЛОГИЯ (45 часов)

ПРИЧАСТИЕ (32 часа)

17

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола

Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять морфологический разбор; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор

Выборочный диктант, изложение-миниатюра

Упр. 43 (графически объяснить написание окончаний глаголов)







18

Причастие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

§ 9. Упр. 56 (определить стиль текста, выписать причастия, указать их род, число, падеж). Упр. 57 (списать, расставить знаки препинания, определить вид, время причастий)







19

Причастие как часть речи

1

Урок закрепления изученного

Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Уметь опознавать причастия в тексте, отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи, определять постоянные и непостоянные признаки причастий

Выборочный диктант

Подготовить устное сообщение о причастии, доказывая слова М. В. Ломоносова: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу»







20

Склонение причастий

1

Урок усвоения новых знаний

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Осложнённое списывание

§ 11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках физики, истории, географии предложения, в которых употреблены причастия, записать их







21

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми

1

Урок усвоения новых знаний

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

Объяснительный, распределительный диктанты

§ 12. Упр. 70 (выписать предложения с причастными оборотами, расставить знаки препинания). Подготовить связный рассказ о роли причастия в словосочетании






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск