Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.04.2014
Размер205.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 6 КЛАССЕ

на 2013-2014 учебный год

( 6 часов в неделю, всего 204 урока )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. Пояснительная записка

Программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капинос.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка : 6 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование .

Некоторые изменения традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать \ понимать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публ-го, официально-делового стилей и разг. речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,описания,рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

- различать разговорную речь, научный, публ., официально-деловой стили, язык худ. литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письм. сообщения ( цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

-читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление и др.);

- осуществлять организацию язык.ср. в соответ. с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличн.отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; умело использовать (внеязыковые) ср-ва общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой. культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

        Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.


Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Тематическое планирование учебного материала.
Язык. Речь - 5 ч;

Стили речи - 4 ч;

Типы речи - 5ч;

Текст - 5ч;

Повторение изученного в 5 классе - 16ч;

Морфология и словообразование - 5ч;

Имя существительное -8ч;

Имя прилагательное - 10ч;

Глагол – 12ч;

Причастие – 28ч;

Деепричастие – 18ч;

Имя числительное – 18 ч;

Местоимение – 15ч;

Повторение в конце учебного года – 8ч.

Контрольных работ – 11;

Сочинений – 7;

Изложений - 6.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:



  1. Разумовская М.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов /М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы/сост.Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009г.

  2. Русский язык. 6 класс: методические рекомендации к учебнику /под ред.М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Русский язык. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /М.М.Рузумовская и др. под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2011.

УМК дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Богданова Г. Русский язык: рабочая тетрадь для 6 класса в 2х частях/ Г.А.Богданова. – М.: Генжер, 2012.

  2. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. Русский язык: экспресс-диагностика. 6 класс: 52 диагностических варианта. – М.: Национальное образование, 2012.

  3. Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки- задания 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

  4. Тростенцова Л.А., Стракевич М.М., Ладыженская Н.В. Русский язык 6 класс: дидактические материалы – М.: Просвещение, 2010.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 6 класс – М.: «Вако»,2012.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются:

  1. Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы: методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2012.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 6 «В» КЛАССЕ НА 2013- 14 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п.п

учебной недели

Тема урока

Контрольные, обучающие работы







О языке.




1.




Слово – основная единица языка.










Повторение изученного в 5 классе.










Речь.




2.




Что мы знаем о речи, её стилях и типах.




3.




Стили и типы речи.




4-5.




Сочинение №1.

Соч.№1







Правописание (повторение изученного в 5 классе)




6-8




Орфография и пунктуация.




9.




Употребление прописных букв.




10.




Буквы Ъ и Ь.




11-12.




Орфограммы корня.




13.




Непроизносимые согласные в корне.




14-15.




Правописание корней с чередующимися буквами.




16-18.




Правописание окончаний слов.




19.




НЕ с именами существительными.




20.




НЕ с именами прилагательными.




21.




НЕ с глаголами.




22-23.




Контрольный диктант №1 и работа над ошибками.

К.р.№1







Речь.




24.




Что мы знаем о тексте.




25-26.




Изложение №1.

Изл.№1







Морфология. Речь.




27.




Части речи и члены предложения.




28.




Глагол. Его роль в предложении.




29.




Имя существительное. Его роль в предложении.




30.




Имя прилагательное. Его роль в предложении.




31-32.




Сочинение №2.

Соч.№2

33-34.




Контрольная работа №2 и работа над ошибками.

К.р.№2







Словообразование и написание частей речи.




35-36.




Способы образования слов в русском языке.










Имя существительное.




37.




Морфологические признаки имени существительного.




38.




Словообразование имён существительных.




39.




Образование сложносокращённых слов.




40-41.




Правописание сложных имён существительных.




42-43.




Изложение №2.

Изл.№2

44-45.




Употребление имён существительных в речи.




46.




Произношение имён существительных. Закрепление по теме «Имя существительное».




47-48.




Контрольная работа №3 и работа над ошибками.

К.р.№3







Речь. Стили речи.




49.




Разграничение деловой и научной речи.




50.




Характеристика научного стиля.




51.




Определение научного понятия. Научное рассуждение.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск