Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер63.82 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК- имен существительных

Русский язык, 3

Лавлинскова Елена Юрьевна,

МОУ гимназия № 2

г. Волгограда

Цели урока:

- воспитание внимательного и бережного отношения к слову; к русскому языку;

- развитие навыков самоконтроля и самооценки, планирования своей деятельности.

- формирование навыков правописания суффиксов -ЕК-, -ИК- имен существительных.

Учебник: Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009
Ход урока

Звучит музыкальная фонограмма (рис. 1)



За горами, за лесами

Есть волшебная страна.

В ней так много испытаний,

И чудес она полна…
Рис. 1

- Можно ли урок русского языка назвать такой волшебной страной, страной Открытий? Почему? (на уроках узнаем новое, делаем открытия)

- Сегодня я предлагаю совершить путешествие по этой замечательной стране.

- Определите, в какой последовательности мы будем двигаться по стране Открытий (рис. 2)

Рис. 2

По мере называния этапов путешествия детьми, появляются соединительные стрелки (анимация)

- Начнём с отгадывания загадки (рис. 3).


Загадка записана на экране, отгадка скрыта шторкой. Как только дети угадали загадку, отгадка открывается.

Рис. 3

- Это слово-отгадка - первое испытание на нашем пути. Оно поможет нам вспомнить уже известный материал.

- И, прежде всего, подготовим руку к письменной работе в тетради.

Минутка чистописания.

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня на уроке: в слове-отгадке она обозначает непарный звук. [р']

- Что ещё вы можете рассказать о данном звуке? (звонкий, мягкий)

- Рр

- Оцените свою работу. Подчеркните буквы, написанные, на ваш взгляд, безошибочно.

- Запишите слово-отгадку. Образуйте от него однокоренные слова, а помогут вам в этом схемы. Запишите (рис. 4)



Схемы записаны на экране, слова, записанные в правой части экрана закрыты шторкой. После того, как дети записали слова в тетрадь, они проверяют правильность выполнения задания. Для этого шторка отодвигается.
Рис. 4

- Найдите и назовите среди данных слов существительные со значением уменьшительности, ласкательности (речка, речушка, реченька, речонка).

- Какая морфема им придает это значение? ? ( суффиксы –к-, -еньк-, -онк-, ушк-).

- В этот момент на экране появляются называемые суффиксы, эффект анимация.

Учитель: Тему нашего сегодняшнего урока подскажут герои мультфильма «Как грибы с горохом воевали» (рис. 5).




Демонстрация мультфильма (прикрепленный файл, переход по гиперссылке)

Рис. 5

- Назовите героев мультфильма (гриб, горох). Запишите эти слова. Измените эти слова так, чтобы они приобрели значение ласкательности (рис. 6).


Дети записывают на доске (она предварительно разлинована, фон) с помощью инструмента «Перо»

гриб грибочек

горох горошек

дом домик


Рис. 6

- Что им придает такое значение? (-ЕК-, -ИК-)

Суффиксы высвечиваются на доске, эффект анимации.

- Значение ласкательности, уменьшительности может выражаться с помощью суффиксов -ЕК-, -ИК-.

- Как вы думаете, какова тема урока? («Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК- имен существительных») (рис. 7).



Рис. 7

- Вы вспомнили уже знакомый материал. Он вам помог сформулировать тему урока. Готовы перейти к следующему этапу нашего маршрута? (хоровой ответ).

- Отгадайте зашифрованное слово (рис. 8).



Дети отгадывают ребус. Затем отгадка высвечивается на экране, ластиком стирается цвет, закрывающий надпись.
Рис. 8

- Образуйте от данного слова однокоренные существительные при помощи суффикса -ЕК- или -ИК- (рис. 9)




Рис. 9

- Объясните орфограмму в суффиксе.(?)

- Хотите узнать, как выбрать суффикс правильно?

- Прочитайте слова (на доске, рис. 10)



глоточек братик

кусочек браслетик

комочек бортик


Рис. 10

- Что заметили?

- Что общего в словах обоих столбиков? (ед. число)

- Чем отличаются слова 1 и 2 столбика? ( суф. -ЕК-, -ИК-)

- Проведите исследование с этими словами (рис. 11)

Работа в группах

Образовать форму множественного числа от существительных единственного числа и записать.
Ед.ч - мн. ч ед.ч.- мн.ч.
Глоточек- братик -

Кусочек- браслетик-

Комочек - бортик-







Во время работы в группах работает таймер. Засекается 2 мин. По истечению времени звучит сигнал.


Рис. 11

Проверка: Что заметили? (у слов с суф. -ЕК- во множ. числе гласная выпадает, в словах с суф. -ИК- во множ. числе гласная не выпадает) (рис. 12)



На экране появляются образцы для проверки.

Во время наблюдения выделяются (обводятся) необходимые орфограммы с помощью инструмента «Перо».

Рис. 12

- Мы сделали с вами открытие и теперь можем выстроить алгоритм (порядок) определения гласного в суффиксах -ЕК-, -ИК-.

- С чего мы начали наше исследование со словами? (рис. 13)

  1. Поставить слово в форму множественного числа.

  2. Если гласная выпадает, пишется суффикс - ек

  3. Если гласная не выпадает, пишется суффикс - ик.



По мере выстраивания алгоритма рассуждения детьми, на экране высвечиваются этапы определения суффиксов -ек ,-ик в словах.

Рис. 13

- Вернемся к расшифрованному слову (клубоч?к). Для возвращения на предыдущую страницу используется гиперсыылка.

- Примените новое знание, используя данный алгоритм, и объясните орфограмму в суффиксе (рис. 14)


С помощью инструмента «Перо» дети записывают слово, вставляя необходимый суффикс. Объясняют свой выбор.

Рис. 14

- Мы совершили с вами открытие, узнали, как правильно определить гласный в суффиксах -ЕК-, -ИК-.

- Вы готовы перейти к следующему этапу нашего маршрута? (Применить новые знания)

Учитель: Предлагаю поиграть в Игру «Назови слово» (Вы должны назвать предмет, используя суф. -ек-, -ик- и показать соответствующую карточку) (рис. 15)



По мере появления рисунков, дети показывают соответствующую карточку. Картинки закрыты прямоугольниками цвета фона.


Рис. 15

- Вы хорошо справились с заданием. Пришло время каждому проверить свои силы

Самостоятельная работа (рис. 16)




Во время самостоятельной работы включён таймер. Засекается 5 мин. По истечению времени звучит сигнал. (Используется прикрепленная презентация)


Рис. 16

Для самостоятельной работы предлагаются задания разного уровня сложности.

1 уровень. Задание, требующее внимательности.

1. Выдели суф. –Ек—ИК-

Брелочек, самолетик, чулочек, желудочек, бортик, бегемотик.

2 уровень. Задание с измененной ситуацией

2. Вставь суф. -ЕК- -ИК-

Вопрос.к, желточ.к овраж.к, ёж.к, конверт.к, ящич.к.

3 уровень. Самое сложное задание.

Записать название предметов, используя суф. -ЕК-, -ИК-

Бантик, вопросик, гвоздик, кармашек, фартучек.

Самопроверка с доски (Есть ли среди вас ребята, которые не допустили ошибок?)

Домашнее задание: подберите и запишите 5 слов с суффиксом -ЕК- и 5 слов с суффиксом -ИК-

Итог урока (рис. 17)

- Мы заканчиваем наше путешествие.

- Что нового вы узнали на уроке? Какое значение придают словам суффиксы -ИК-, -ИК-, как правильно выбрать суффикс?

- Все ли этапы мы прошли?

- Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки)




Рис. 17

- Если вы поняли проблему сегодняшнего урока, активно работали, доказывали, вы поднимаете желтый сигнал.

- Если вы внимательно слушали, но у вас еще остались сомнения, то поднимите оранжевый сигнал

- Если вы внимательно слушали, пытались понять, но у вас еще не все получалось, то поднимите красный сигнал.

- Как вы считаете, нужно ли на следующем уроке еще возвращаться к этой теме?

Спасибо за работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск