Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер39.16 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Методическая разработка урока русского языка

6 класс

Тема «Правописание суффиксов имён существительных(-чик- - -щик-,-ек- --ик-), О-Е после шипящих»

Разработала

Козлова Н.А.,

учитель русского языка и литературы,

вторая квалификационная категория


Братск - 2011

Цели урока: отработать навыки способа действия при выборе написания в существительных суффикса

-чик- или –щик-;отработать навык способа действия при написании суффиксов –ек- или

- ик- ;отработка навыка правильного выбора О-Е в суффиксах существительных после

шипящих; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной

формах; выступать перед аудиторией, доказывать своё мнение, выработка навыка взаимо-

действия в группе, в паре; развитие внимания, орфографической зоркости, слуховой и мо-

торной памяти.

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: ролевая игра

Технология: на игровой основе

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие учителя.
II.Работа по теме урока.

1.Вступительное слово учителя. -Ребята, сегодня мы продолжим изучение раздела «Имя существительное». У нас будет урок-взаимообучение. Вы будете работать в группах, а обучать вас будут эксперты – ваши одноклассники. Мы рассмотрим сразу три темы:

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-(-ЩИК-).Орфограмма №33.

Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и –ИК-.Орфограмма №34.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Орфограмма № 35.

У каждого из вас есть контрольный листок, где вы будете выполнять задания по изучаемым орфограммам. Пока эксперты(сидят за отдельным столом) готовятся к выступлению, мы выполним задание №1 в контрольных листах.
2.Лингвистическая разминка. Определить способ образования данных слов, доказать, что суффикс – значимая часть слова:

Сладковатый- Беленький-

Сероватый- Избушка-

Домик- Учитель-

Гитарист-

(Ответы детей на вопрос , почему суффикс- значимая часть слова)

- Сегодня мы узнаем, что ещё могут обозначать суффиксы существительных.
3. -Слово предоставляется первому эксперту, который познакомит вас с орфограммой №33.(Эксперт выходит к доске, объясняет орфограмму, способ действия при выборе Ч или Щ в суффиксе, указывает, где в учебнике можно найти правило, просит детей самостоятельно прочитать правило и в парах пересказать его друг другу. Специальный эксперт показывает вариант опорной схемы для лучшего запоминания орфограммы и раздаёт в группы по одному экземпляру.)

-Выполняем задание № 2 в контрольных листах. (Эксперты проходят в группы и проверяют правильность выполнения заданий, консультируют нуждающихся в помощи).
4. –Слово предоставляется второму эксперту, который познакомит вас с орфограммой № 34. (Эксперт объясняет орфограмму, способ действия при выборе гласных в суффиксах –ек- и –ик-, указывает, где в учебнике находится правило, просит детей самостоятельно прочитать правило и пересказать его в парах друг другу. Специальный эксперт предлагает свой вариант опорной схемы, раздаёт в группы по одному экземпляру).

-Выполняем задание №3 в контрольных листах. (Эксперты проходят в группы и контролируют правильность выполнения заданий, оказывают помощь).
5. –Слово предоставляется третьему эксперту, который познакомит вас с орфограммой № 35.(Эксперт объясняет орфограмму, способ действия при выборе гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных, указывает, где можно найти правило в учебнике, предлагает самостоятельно прочитать его и пересказать друг другу в парах. Специальный эксперт предлагает свою опорную схему, раздаёт в группы).

-Выполняем задание №4 в контрольных листах. (Эксперты проходят в группы и проверяют правильность выполнения заданий, консультируют нуждающихся в помощи).
6. -Ребята, вы прослушали наших экспертов, научились применять полученные знания на практике. Теперь вам предстоит поработать корректорами. Выполните задание № 5 в контрольных листах: найдите слова с ошибками, исправьте ошибки, обозначьте орфограммы.

Магнитек, лужочик, огурчик, орешек, парашютек, буфетщик, паравозик.
7. –Последний этап нашего урока – самооценка. Заполните таблицу в контрольных листах(задание № 6). Конечно, мы продолжим отработку полученных сегодня знаний на последующих уроках. Поблагодарим наших экспертов.
III. Д/З на выбор : на «5» -упр.247

на «4»-упр.252

на «3» -упр.244


Комментарии. Накануне урока (за два дня) выбираются 3 эксперта , ребята, хорошо занимающиеся по предмету. Они получают инструктивные карты и готовятся по ВСЕМ темам. Специальный эксперт (4-й) тоже изучает все темы и придумывает опорные схемы на каждую тему. Класс делится на три группы.
Инструктивная карта.

1.Изучи материал §44(45,46)

2.Продумай, как ты будешь излагать его на уроке.

3.Доступно расскажи изученную тобой орфограмму ребятам. Убедись, что они правильно тебя поняли.

4.Покажи, где находится правило в учебнике, предложи ребятам самостоятельно прочитать его и пересказать в парах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск