Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер113.51 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Литература > План урока


Содержание

  1. Пояснительная записка.

  1. План урока русского языка «Гласные в суффиксах имен существительных –ек и –ик».

  2. Приложение.

  3. Список литературы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая  методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-проект по использованию современных средств организации учебной деятельности школьников, ориентированный на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления. Методической целью урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Педагогические технологии, использованные в данной разработке, помогают наиболее полно реализовать поставленные цели и задачи, что дает возможность достичь новых результатов в учебной деятельности.

Творческая направленность работы состоит в том, что на разных этапах урока используются различные методы и средства, которые соответствуют педагогической технологии развивающего обучения и проблемно-поисковой технологии.

Так на II этапе используется репродуктивный метод организации деятельности учащихся, а уже на III и V этапах ученики, работая в группах, имеют возможность заняться поисковой работой, принять участие в обсуждении учебного материала, высказывать свою точку зрения. Реализуется возможность включить в работу по теме не только отдельных учащихся, но и весь класс, организовать дискуссию, обсудить и выбрать лучшее из предложенного, создать проблемную ситуацию.

Отдельное внимание нужно уделить IV этапу урока. При его разработке акцент делался на том, чтобы стимулировать познавательную активность учащихся через развитие анализирующего наблюдения. Закрепление изученного материала происходит благодаря фиксированию зрительных образов и слов учителя, когда становится возможным сочетание рационального и эмоционального начала детской психики.

Наглядность и различные виды деятельности позволяют сформировать устойчивую мотивацию к учению, а также активизировать познавательный интерес учащихся.

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедиа-проектор, программа Power Point

План-конспект

( 6 класс)
Тема: Гласные в суффиксах имен существительных –ек и –ик.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

образовательные:

  • актуализировать знания по правописанию изученных ранее суффиксов имен существительных;

  • познакомить учащихся c существительными, образующимися при помощи суффиксов –ек и –ик;

  • в игровой форме познакомить учащихся со способом действия при выборе гласных в суффиксах –ек и –ик;

развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать речевой самоконтроль;

  • развивать внимание, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению;

  • развить умение самостоятельно воспроизводить полученные знания;

  • обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме

практические:

  • научить применять на письме алгоритм написания суффиксов;

  • определять лексическое значение слова;

  • разбивать слова по группам орфограмм;

  • научить быстро находить слова с изученной орфограммой;




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап

Вступительное слово учителя.

Слайд №1


Цель этапа

2 мин.

Мобилизация внимания учащихся, совместное определение целей и задач урока.




Учитель приглашает учащихся в кабинет, сообщает тему и цели урока. Предлагает разделиться на четыре группы.

Учащиеся делятся на малые группы, записывают число и тему урока.

II этап

Вводная часть – словарная работа.

Цель этапа

2 мин.

Пополнить словарный запас учащихся. Слайд №2




Учитель предлагает учащимся сделать запись в «Словарь трудных слов» корень –ят-, его значение, особенности и однокоренные слова.

Делают запись в «Справочную тетрадь» в раздел «Словарик трудных слов».

III этап

7 мин.

Актуализация знаний учащихся, пробуждение интереса к теме урока через использование ИКТ.

Цель этапа

Создание атмосферы заинтересованности, непринужденности для дальнейшего диалога с учащимися. Слайд №3




Учитель открывает слайд №3 и просит учащихся прочитать слова, представленные на слайде: «Обсудите в группах обнаруженные ошибки, выпишите эти слова, исправив в них ошибки и графически обозначив условия выбора орфограмм. Когда будут готовы письменные ответы, капитаны команд должны сдать их на проверку. После этого мы обсудим, как шел ваш поиск. Отвечая, докажите правильность своей точки зрения, расскажите, какие правила вы вспоминали, выполняя это задание? Первой будет отвечать та команда, которая быстрее сдаст свои письменные варианты ответов».

Работают в группах: находят слова с ошибочным написанием, выписывают их, исправляя ошибки и объясняя условия выбора орфограмм.




Учитель организует и координирует работу учащихся по актуализации знаний. Слайд №4. Задает вопрос: «Ребята, вы обратили внимание на выделенные зеленым цветом слова? Объясните, что изменилось, когда вы исправили ошибки в них. Как вы думаете, можно ли их употреблять в речи в первом варианте и почему? Составьте с этими словами словосочетания».

Называют слова, в которых допущены ошибки, обосновывают свои ответы, озвучивая орфографические правила.

IV этап

12 мин.

Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.


Цель этапа

Активизировать познавательную активность учащихся через самостоятельное наблюдение за изменением слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.




Учитель предлагает рассмотреть предложения, представленные на слайде №5:»Ребята, давайте проследим за существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ек и –ик. Как вы думаете, почему в одних случаях пишется суффикс –ик, а в других –ек? Обсудите в группах свои предположения, капитаны выберут того, кто даст полный ответ на поставленный вопрос».

Возможен наводящий вопрос: «В каких падежах стоят данные слова?»

Ученики читают предложения, анализируют, обсуждают, приходят к выводу, что написание суффиксов зависит от Р.п.




Учитель подводит итоги групповой работы, задав обобщающий вопрос(слайд №6): «Когда же мы пишем -ек, а когда –ик? Давайте проговорим, что вы будете делать, чтобы правильно написать слова с этими суффиксами?»

Ученики наблюдают и запоминают, делая записи в тетрадях и проговаривая вместе с учителем способ действия при выборе орфограммы.




Учитель еще раз проговаривает правило, но уже накладывает его на зрительные образы(слайд №7): « Ребята, мы знаем, что цветы, эти нежные создания, не очень долго радуют нас своей красотой: только распустятся и уже увядают.

Так же и суффикс –ек в слове «цветочек» - в И.п. он есть, а в Р.п. – пропадает».

Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов.




Открывает слайд №8 и говорит: « «Посмотрите на эту группу гребцов. Они стараются побыстрее приплыть на финиш и поэтому пропадают из вида. И гласная в слове «горошек» в Р.п. тоже пропадает».

Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов.




Открывает слайд №9 и просит ребят самих сформулировать, когда пишется суффикс –ек.

Формулируют правило правописания суффикса -ек




Открывает слайд №10, говоря: «Ребята, о чем просят родители, когда дают вам ключи? Правильно. Давая вам ключи, каждый раз родители напоминают вам, что нельзя, чтобы ключи потерялись.

Так и в слове «ключик» в Р.п. не пропадает гласная из суффикса.

Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов.




Открывает слайд №11 со словами: «Все мы любим лето и не любим комаров, которые омрачают летние деньки. Как ни отгоняй назойливого комарика, никак сделать этого не сможешь – он все равно будет летать вокруг тебя, докучая своим писком!

Обратите внимание, что в Р.п. само слово «комарик» не теряет гласной в суффиксе».

Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов.




Открывает слайд №12, говоря: «Давайте вместе составим алгоритм правописания суффиксов» Учитель задает наводящие вопросы, принимает ответы учащихся, открывая соответствующую строку алгоритма.

Отвечают на наводящие вопросы, наблюдают и записывают алгоритм в тетради.

V этап

3 мин.

Рефлексия.

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности







Достигли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Отвечают на вопросы.

VI этап

15 мин.

Закрепление, обобщение и систематизация учебного материала.

Цель этапа

Сформировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; научить видеть ошибки, допущенные в слове; закрепить полученные сведения о суффиксах; отработать умение применять способ действия при выборе орфограммы.




«Ребята, давайте поиграем. Перед вами слова(слайд №13), от которых необходимо образовать однокоренные при помощи суффиксов –ек и –ик, а затем проверить их написание по алгоритму. Капитаны команд сдают ваши письменные ответы. Когда задание будет выполнено, команды по очереди (по одному слову) проговорят свои ответы».

По окончании работы учащихся учитель задает вопрос: «Какой способ образования слов вы использовали в своей работе?

Работают в группах, записывают образованные слова, проверяя их по алгоритму.

Проверяют себя по данным ответам.




Учитель открывает слайд №14 и предлагает новый вид работы: «Сейчас я хотела бы проверить, как каждый из вас может самостоятельно найти слова с ошибкой по изученной нами сегодня орфограмме. Работа выполняется индивидуально каждым, по окончании капитаны команд собирают работы на проверку. После того, как ответы будут сданы, мы проверим насколько правильно вы выполнили задание»

Индивидуальная письменная работа с последующей проверкой.




Учитель открывает следующий слайд и предлагает выполнить следующую работу: «Внимательно просмотрите предложенный вам фрагмент, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ек и –ик. Составьте сложное предложение. Обсудите в группах, капитаны команд выберут отвечающего, который также объяснит постановку знаков препинания

Слушают учителя.




Учитель организует и контролирует работу учащихся. Слайд №15-16-17


Просматривают фрагмент, обсуждают в группах, составляют предложения, записывают, объясняя постановку знаков препинания.




Открывает слайд со словами: «Следующий фрагмент также потребует вашего внимания и фантазии. Составьте предложение, но уже с однородными членами».

Слушают учителя.




Учитель организует и контролирует работу учащихся Слайд 18-19


Просматривают фрагмент, обсуждают в группах, составляют предложения, записывают, объясняя постановку знаков препинания.

VI этап

2 мин.

Подведение итогов работы

Цель этапа

Оценить и обсудить работу учащихся на уроке, объяснить домашнее задание.




Учитель оценивает работу класса в целом и активных учащихся индивидуально. Дает слово капитанам команд, которые выставляют свои оценки членам команд.

Учитель объясняет домашнее задание. Слайд №20

Возможно выставление оценок по оценочному листу, который заполняется на каждого ученика капитанами команд в присутствии членов группы.

Капитаны команд также дают оценку работе членов своей группы.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Приложение
Оценочный лист

Этапы урока

Количество набранных баллов

Максимальное количество баллов

1. Поисковая работа с текстом




4

2. Работа в группах




1

3. Составление алгоритма




3

4. Игра «Кто быстрее»




5

5. «Исправь ошибки»




1

6. Составление сложного предложения




3

7. Составление предложения с однородными членами




2


Количество набранных за урок баллов

Оценка за урок

17 – 19 баллов

5

14 -16 баллов

4

меньше 14 баллов

3


Список использованной литературы :



  1. Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и  науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Правила и упражнения по русскому языку. 5-7 классы - ("Школьный репетитор") /Родин И.О., Ежов-Строителев В.В., Ежов-Строителев В.В., Родин И.О.Феникс,2010.


Интернет-ресурсы:


  1. Официальный сайт ФГОС. Глоссарий: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

  2. Презентация "Универсальные учебные действия. Виды и особенности их формирования. Практическая часть Типовые задачи как средство формирования универсальных учебных действий" http://www.authorstream.com/Presentation/ButkoLena-1586323/

  3. Галина Копотева. Видеоколлекции, матрица урока http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=29694



  1. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=320492&tmpl=lib

  2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск