Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер43.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема урока: "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Тема : Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

Тема урока: Роспись собственной модели игрушки.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Вид урока: урок-практикум.

Цели и задачи:

1) Систематизировать и обобщить знания учащихся о народной глиняной игрушке, её видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи.

2) Формировать навыки работы с художественными материалами.

3) Развивать творческую и познавательную активность , художественную фантазию и вкус.

4) Воспитывать интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Оборудование: для учителя - материалы компьютерной презентации, учебные таблицы "Элементы Дымковской, Филимоновской и Каргопольской росписи", готовые изделия, репродукции и фотографии народных игрушек; для учащихся - учебник, заготовка игрушки, акварель или гуашь, фломастеры, кисти (№1, 2), баночка для воды, тряпочка.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

Ход урока.

1. Организационный этап. (Слайд 1)

(Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

2.Сообщение темы и целей урока.

Много игрушек есть у ребят.

Медведи и зайцы на полках стоят.

Мы же игрушку сделали сами,

Её и распишем своими руками.

(Слайд 2) Добро пожаловать на итоговое занятие по теме "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Урок наш будет необычным. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а в другом помещении. Отгадав загадку, вы узнаете в каком. Что за комната такая? И большая, и сверкает, В ней всего так много есть: Краски, кисти, штук по шесть,

И большое полотно,

Разрисовано оно. (Мастерская художника).

Мы с вами находимся в мастерской, где расписывают игрушки. (Слайд 3)

В нашу мастерскую поступил заказ на роспись сувенирных игрушек. Мы должны очень постараться, чтобы у нас получились самые красивые игрушки.

В соседней мастерской уже были сделаны заготовки. Наша задача - вдохнуть в них жизнь, т.е. расписать как дымковскую, филимоновскую и каргопольскую.

3. Повторение теоретических сведений.

Прежде чем приступить к выполнению заказа, давайте повторим особенности каждого вида игрушек. Вопросы для беседы: - Из какого материала изготавливаются эти игрушки? (Из глины) - Почему филимоновские игрушки такие вытянутые? (Очень жирная маслянистая глина) - Какой необычный герой есть среди каргопольских игрушек? (Конь-Полкан)

(Ребята делают выводы об особенностях формы и росписи каждого вида игрушек) (Слайды 4,5,6) Дымковская - пышные формы, яркие краски, элементы геометрического орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки. Филимоновская - удлинённые формы, три основных цвета: малиново-красный, жёлтый, изумрудно-зелёный, узор состоит из полосок, ёлочек и точек. Каргопольская - приземистые неуклюжие фигурки, разные краски, простой узор - символы солнца (круги и кресты), мотивы хлебных колосьев и веточек растений.

Во многих городах нашей необъятной страны есть мастерские по изготовлению изделий из глины, в том числе и игрушек. Давайте вспомним, какая игрушка откуда к нам "приехала". (Слайд 7)

Дымковская - Кировская область

Филимоновская - Тульская область

Каргопольская - Архангельская область

Хлудневская - Калужская область

Абашевская - Пензенская область
4. Физкультминутка. (Слайд 8)

Что рисует мальчик странный

На мольберте утром рано?

Это - мама, это - папа и любимая собака.

Это - солнце вместе с нами,

Светит добрыми лучами...

Нарисую маме поле,

Где гуляют на просторе

И зайчонок, и бельчонок,

И весёлый лис-плутишка,

Всех лесных зверей братишка.

Встанет мама утром рано,

Перед ней - моя поляна...

5. Практическая работа. (Слайд 9)

Молодцы, ребята, теперь мы можем приступить к выполнению заказа.

(На доску вывешиваются таблицы-помощницы) Приложение 5.

Учащиеся приступают к работе.

(Включаются записи русских народных песен).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность приёмов работы, оказывая помощь, контролируя объём и качество выполняемой работы.

6. Итог урока.

1) Выставка работ учащихся.

Ребята ставят готовые работы на стол "готовой продукции". Те, кто не закончил, доделают работу дома и принесут на следующий урок.

2) Оценивание работы учащихся на уроке.

Самым активным вручаются медали "За активную работу на уроке". Приложение 6.

3) Заключительное слово учителя.

Я думаю, что задание, которое вы сегодня выполняли, позволило вам почувствовать, насколько интересна работа художника-игрушечника. Я уверенна, что игрушки понравятся тем, кому они будут подарены и принесут им удачу. Закончить наш урок хочется стихотворением Бориса Дубровина: (Слайд 10)

Творенья умельцев дороже

Душе моей всяких иных

И чем-то особым и звонким похожи

На тех, кто задумывал их.



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск