Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер74.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии
2 класс
Тема урока

«Знакомство с  русскими       народными музыкальными инструментами"

Художественно-педагогическая идея

"Музыка – душа моя!"  Михаил Иванович Глинка

Цель

Сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах.
Задачи                

  1. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

  2. Формирование у детей умения анализировать собственное психическое состояние после прослушивания музыки.

  3. Развитие художественно-ассоциативного мышления,  фантазии, эмоциональной сферы ребенка.

  4. Приобщение детей к коллективной импровизации в ансамбле.

Вид урока

 проблемно-развивающий,  на основе использования технологии

 художественно – педагогической  идеи, создания и развития сюжета.

Оформление аппликационная картина «Лесная полянка», высказывание М.И.Глинки, таблички с названиями русских народных музыкальных инструментов, тростевая кукла - Лесовичок.

Оборудование русские народные музыкальные инструменты, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, проигрыватель мини дисков.

(На доске  часть высказывания М.И.Глинки скрыта от взора учащихся:

«Музыка -___________ моя!»)
Ход урока

  1. Музыкальное приветствие.

(Вход детей в класс под сопровождение русской плясовой, бубна)

- Как настроение, ребята?

- Сегодня мы поздороваемся  музыкально вот на эту мелодию (звучит тема  "Камаринской") 

- Ой, да здравствуйте, ребятушки!

- Ой, да здравствуйте, учитель наш!

- Рада видеть вас, ребятушки!

- Рады видеть Вас, учитель наш!

  1. Введение в тему урока.

-Ребята, какой у нас урок?  (музыки)

-Тогда послушаем музыку.

( исполнение на фортепиано «Камаринской»)

- Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? (вдохновение, радость веселье, удаль)

-Что вам захотелось сделать? (попрыгать, весело поплясать)

-Это самая настоящая русская народная музыка, широкая, как русская душа, раздольная, называется плясовая «Камаринская»

(слово на доске: плясовая)

Моя родина – Россия!

Там озера голубые!

Удивительный народ

Песни русские поет!

-Приложите руку к своему сердечку и послушайте, как оно  бьется, а я сыграю плясовую еще раз, только я буду играть на фортепиано, если хочется, двигайтесь.

(дети слушают)

Русские народные песни и мелодии исполняются на русских народных музыкальных инструментах.

-В зависимости от характера музыки бьется сердце. Вот и музыка, она как будто живая, так же пульсирует и бьется, у нее есть душа.

-А можно ли почувствовать музыку?

-Давайте попробуем передать свои чувства движением. Сейчас вы услышите удивительную песенку, которую я написала специально для вас. Я прошу вас – не зевайте, за мной движенья повторяйте и последние слова припева! А гости могут присоединиться к нам.

(музыкально-пластическое интонирование,

 звучит  песня «Дети солнца»)

  1. Развитие темы урока.

- Как здорово мы прогулялись по лесной тропинке! И пришли на полянку. Вот она перед вами (обратить внимание детей на картину).

-Но здесь так тихо… Как вы думаете, почему не звучит наша картина?

( потому, что там нет звуков, щебетанья птиц)

-Давайте оживим нашу картину с помощью русских народных инструментов. Посмотрите, какие они красивые.

(обратить внимание на названия инструментов на доске, хором проговорить названия всех инструментов)

-У каждого есть свой неповторимый голос. Послушайте и запомните, как они звучат.

( показать приемы игры на каждом инструменте)

- Посмотрите внимательно, что или кого художник изобразил  на картине? (солнышко, ручеек, птичек, кузнечиков ежей, лягушек)

-Художник изобразил певчую птичку  -  иволгу. Какой инструмент подойдет, чтобы озвучить ее? (свирель). Послушайте, как играют на свирели, и прохлопайте в ладошки ритм.

(игра на свирели учителем «Камаринской» дети прохлопывают ритм)

-Еще художник изобразил санитаров леса-дятлов. Какой здесь инструмент подойдет? (трещотки) Посмотрите, как играют на трещотках.

(звучание трещоток)

-На нашей картине – воробышки. Их будут озвучивать звонкие колокольчики. Послушайте, как они звучат.

(звучание колокольчиков)

 -На что похож музыкальный инструмент – бубен? (на солнышко). Играть на нем можно двумя способами – когда звенят металлические тарелочки, или пристукивая ладошкой по натянутой коже инструмента. Каким способом лучше играть, когда восходит солнышко? (когда звенят тарелочки)

(показ игры на бубне)

-На нашей летней картине есть светлая, чистая речкаКакой инструмент  подошел бы нам, чтобы показать, как переливается в речке вода? (гусли) На гуслях играют специальной пластинкой.

(показ игры на гуслях)

-А кто это у нас в травке прячется и гуляет по лесной полянке? (кузнечики и ежи) Здесь нам помогут деревянные ложки.

(показ игры на деревянных ложках)

-А еще на картине есть лягушки и кукушки. Здесь нам понадобится музыкальный инструмент, который у каждого из вас всегда с собой.

- Что за инструмент? Верно, это ваш голос. Эта половина класса будут лягушки, а другая – кукушки.

-Попробуем пропеть: «Ква–ква–ква!» (на одном звуке), «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» (в терцию).

-Итак, все приготовились. Зрители у нас есть, а вы, ребята- музыканты – исполнители.

- Итак, наша картина оживает!

Ранним летним утром мы вышли в лес.

Над землей вставало доброе и ласковое солнышко (бубен).

Весело журчал ручеек (гусли), пролетела стайка воробышков (колокольчики).

 Через полянку пробежали мама ежиха с маленьким ежиком (ложки).

Громко принялись за работу санитары леса – дятлы (трещотки).

Застрекотали кузнечики (ложки).

А у самой воды затянули свои песни лягушки (ква-ква-ква - голосовая импровизация),

А им подпевали кукушки (ку-ку, ку-ку - голосовая импровизация).

  1. Кульминация урока.

-Лес ожил, звуки вселили в него душу.

-Ребята, а ведь голоса лесных жителей могут звучать не только по отдельности, но и вместе. Так и в музыке, когда музыкальные инструменты звучат вместе, получается оркестр. Инструменты, на которых мы сейчас играли, очень дружат между собой,  давайте попробуем создать  оркестр русских народных музыкальных инструментов. 

 - Самое главное для  исполнителя в оркестре - это слушать другие инструменты. Посмотрите, в каком порядке мы будем играть

Ложки и трещотки

бубны

колокольчики и гусли

свирели

(отдельно проигрывается каждая партия в сопровождении синтезатора, «Камаринская»)

-А теперь звучит оркестр русских народных инструментов «Лесная полянка!»

(полное исполнение)

- Посмотрите, ребята, кто это выглянул из леса?

- А, это лесовичок – дух леса. Здравствуй, Лесовичок!

(театрализация)

-Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, дух леса. Мне  понравилась ваша музыка. И  очень хочется  послушать ее еще разочек! Сыграйте для меня!

(исполнение)

-Вы  очень  хорошие ребята, думаю, что, придя в лес, не будете там сорить, шуметь, пугать моих жителей, а будете слушать лесную музыку. Ваша музыка мне по сердцу, а значит по душе. Я хочу подарить вам маленькие сердечки.

(вручение детям сердечек)

-До свидания, ребята, я пойду по своим лесным делам! (До свидания, Лесовичок)

  1. Рефлексия.

-Ребята,  что же самое главное в музыке? (душа) Вы очень старались, вложили всю свою душу, когда играли в оркестре.

- Здесь на доске написано высказывание, но пропущено одно слово. Так что же такое музыка? Что мы впишем в пропущенную строку?

(Дети выводят художественно – педагогическую идею урока сами)

"Музыка – душа моя!"

-Верно, так сказал о музыке великий русский композитор - Михаил Иванович Глинка.

  1. Завершение урока.

-Вы замечательные ребята. Очень хорошо потрудились и я вами  довольна.  Хочу каждому подарить  песенку, которую сочинила специально для вас.

(подарки – буклеты с песней  «Главное  в мире» муз. М.Ткач, сл. И. Рацлавой )

-А сейчас всем  встаем.

-До свидания, ребятушки!

-До свидания, учитель наш.

(выход детей из класса под плясовую музыку  и бубен)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск