Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.04.2014
Размер375.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как части культуры. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе литературных произведений.

Учебно-методический план

Класс _6Б

Учитель _Кучмина Надежда Владимировна

Количество часов

Всего _68_ часов; в неделю _2_ часа.

Плановых контрольных уроков _1_, зачетов _-_, тестов _2_ ч.

Административных контрольных уроков __-__ ч.
Планирование составлено на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений и Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов





















Вводный урок

1



Далёкое прошлое человечества

9



Литература XIX века

40




Незабываемый мир детства и отрочества

1




С.Т.Аксаков

3




Родная природа в стихах русских поэтов

5













И А.Крылов

3




В.Ф.Одоевский

2



А.С.Пушкин

2



М.Ю.Лермонтов

3




И.С.Тургенев

3




Н.А.Некрасов

1




Л.Н.Толстой

3




Ф.М.Достоевский

2




А.П.Чехов

2




Гарин-Михайловский

1




М.Твен

3




Ж.Верн

3




О.Уайльд

3

4

Литература XX века

15




Книги XX века. Роль книг в современной жизни.

1




М.Эндэ

1




А.Т.Аверченко

3




А.И.Куприн.

1




М.Горький

2




А.С.Грин

1




К.Г.Паустовский

2




Фазиль Искандер

1




Великая отечественная война в литературе

3

5

Итоговые уроки

3







68


Содержание тем курса
Введение. Герой художественного произведения.

Место подростка в жизни общества. Подросток –герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Толстой) в художественной литературе. Представление учеников об отрочестве.

Герои мифов, былин и сказок.

Герои мифов, былин и сказок – богатыри. На заставе богатырской». Былины об Илье Муромце.

А.Н. Островский «Снегурочка».

Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Пролог. Идеальное царство берендеев. Юная героиня этой пьесы в стихах. Герой художественного произведения и его имя. Инсценирование отдельных явлений сказки.

ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА

В.А. Жуковский. Поэзия.

«Лесной царь», «Вечер», «Дружба», «Загадки в стихах». Интерьер на страницах произведений о далеком прошлом. Жизнь героя и мир вещей. Игры и задания по работе со словарями. Незабываемый мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей ХIX века.

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова –внука».

Герой произведения как читатель. «Буран». Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами.

И.А. Крылов . Басни.

«Два мальчика». Осуждение эгоизма и отсутствие благодарности. «Вороненок», «Мальчик и змея». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей. Суровые уроки басен И. А.Крылова и их мораль.

В.Ф. Одоевский.

Слово о писателе. «Пестрые сказки» и другие произведения писателя. «Дневник Маши». Сюжет и особенности повествования. Герой литературного произведения и описание его внешности.

А.С. Пушкин.

Слово о поэте. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре». «Юдину», «К Пущину», «Товарищам». Послания Пушкина как гимн дружбе.

М.Ю.Лермонтов.

Ранняя лирика. «Утёс», «Листок». Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы». Чтение фрагментов с комментариями.

«Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

И.С. Тургенев «Бежин луг»

Слово о писателе. «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.

Рассказы мальчиков у костра. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Мастерство портретных характеристик. Сравнительная характеристика Павлуши и Кости. Поэтический мир народных поверий в рассказах детей. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья и былички. Их различие. Тургенев – мастер пейзажа. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Н.А. Некрасов. «Школьник».

Л.Н. Толстой «Отрочество».

«Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство». Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии. Пейзаж в повести «Отрочество». Мастерство описания.

Ф.М. Достоевский «Мальчики»

А.П. Чехов.

«Хамелеон». Герой и сюжет. «Толстый и тонкий». Рассказы о подростках.

Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».

Главы «Иванов», «Ябеда», «В Америку», «Экзамены». Анализ произведения.

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Автобиографическая повесть, состоящая из двух частей. Странствия Гека и Джима. Гек и Том в новой повести. Мастерство писателя. Природа на страницах повести.

Жюль Верн «Таинственный остров».

Таинственный остров « - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт- юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы в романе великого фантаста . Научно- фантастический журнал.

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».

Рассказы и сказки О.Уайльда. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. Ирония и веселая пародия на страницах рассказа. Юные герои и воинствующее Кентервильское привидение, их забавный поединок. Автор и его герой. Юмор и ирония автора.

О. Генри «Дары волхвов».

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА.

ХХ век и культура чтения. Юным читателям ХХ1 века. Роль Художественной литературы в становлении характеров и взглядов подростка. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству.

Михаэль Энд.

«Бесконечная книга» как символ активного чтения.

А. А.Блок.

«Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом..»

И.А.Бунин.

«Детство», «Первый соловей». Лирический образ живой природы.

К.Д. Бальмонт

«Золотая рыбка» Близость фольклорным образам

Б.Л. Пастернак.

«Июль» Творчество читателя – исполнителя стихов и прозы. Урок- концерт.

А. Т. Аверченко.

«Смерть африканского охотника»

М. Горький.

«Детство»

А.С.Грин.

«Гнев отца»

К.Г. Паустовский.

«Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Фазиль Искандер.

«Детство Чика». Герой и автор. Яркость изображения характера героя. Рассказ «Чик и Пушкин». Герой цикла рассказов по имени Чик.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ

К. Симонов. «Сын артиллериста». Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Песни военных лет. Кубанские поэты о Великой Отечественной войне. Песни о войне композитора Г.Пономаренко.

Требования к уровню подготовки обучающихся
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск