Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер265.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/Слюднева Т.А./ руководителя по УВР «СОШ № 166»

ФИО МОУ «СОШ № 166» ______/Ильина Н.А./

Протокол № ____ от ______/Антонова Н.А./ ФИО

«___»________201__г. ФИО Приказ № ______ от

«___»______201__г. «___»______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
средняя общеобразовательная школа № 166
Газизова Надежда Михайловна, II кв. категория
По предмету « Литература», 6«А», 6«Б» классы


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____от

«___»________201__г.


2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе 6 класс составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы (базовый уровень)» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам. Учебник «Литература» (в 2-х частях), автор Т.Ф. Курдюмова. Дрофа 2010.
Цели:

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Количество часов
Количество часов в год – 105 часов.

Количество часов в неделю – 3 часа.

Критерии оценивания знаний и умений учащихся

Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения. 

Оценка «4» ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний. 

Оценка «3» ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть. 

Оценка «2» ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. 
Общие требования к устному ответу по литературе

1. Соответствие ответа формулировке темы. 

2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. 

3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. 

4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа. 

5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 

6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. 

Основное содержание (105 часов)


Герой художественного произведения (2 часа). Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения.
История человечества в произведениях литературы (7 часов). Герои мифов, былин и сказок. Главные герои русского народного эпоса – былинные богатыри. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета. «На заставе богатырской». Портрет былинного героя. А.Н.Островский «Снегурочка».
Литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества (42 часа). В.А.Жуковский. «Кубок», «Лесной царь». Незабываемый мир детства и отрочества. С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Фрагмент. Герой литературного произведения как читатель. С.Т.Аксаков «Буран». Пейзаж. Мир природы вокруг нас. И.А.Крылов «Два мальчика», «Волк и Ягненок». В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Портрет героя художественного произведения. А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину (4 мая)», «Послание к Юдину», «Товарищам». Гимн. М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Три пальмы». «Панорама Москвы». И.С.Тургенев «Бежин луг». Речевая характеристика литературных героев. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» «Школьник». Герой художественного произведения и его имя. Л.Н.Толстой «Отрочество». Главы из повести. Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Фрагменты. А.П.Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Герой и сюжет. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство». Темы. Фрагменты. Поступок героя и характер.
Еще немного приключений (13 часов). Путешествия и приключения в нашем чтении. Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Теренс Хэнбери Уайт «Свеча на ветру». Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Жюль Верн «Таинственный остров». Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».
Литература XX века. Читателям XXI века (16 часов). 20 век и культура чтения. М.Эндэ «Бесконечная книга». Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». М.Горький «Детство». А.С.Грин «Гнев отца». К.Г.Паустовский «Повесть о жизни». Фрагменты. Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения — читателе. Ф.А.Искандер «Детство Чика».

Немного о школьных инсценировках (3 часа). Б.Таркинтон «Приключения Пенрода».

Родная природа в стихах русских поэтов(5 часов). И.А.Бунин «Детство», «Первый соловей». А.А.Блок «Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом...». К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». Б.Л.Пастернак «Июль».
Великая Отечественная война в литературе (4 часа). К.М.Симонов «Сын артиллериста». Песни о Великой Отечественной войне. М.Лисянский «Моя Москва».
Национальный компонент (11 часов). У карты Татарстана. Легенды о Казани. У литературной карты Татарстана. С.Т.Аксаков. Картины русского быта в рассказе «Парашино». Встреча с песней. Н.М.Ибрагимов «Во поле березонька стояла». Счастливая собачья жизнь в рассказе М.Валеевой «Щенки в чемодане». ВОВ в стихотворениях татарских поэтов. Р.Кутуй. Рассказ «Нихаль».

Итоги (2 часа). Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе. Игра «Что? Где? Когда?». Читательская конференция. Обобщение изученного.
Учебно-тематическое планирование по литературе
6 класс

Учитель: Газизова Надежда Михайловна.

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых сочинений 5, творческая работа 1, проверочная работа 1 час.

Административных контрольных уроков часов.

Учебник «Литература. 6 класс. В 2 частях. /Т.Ф.Курдюмова. Москва: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература: «Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. / Б.А.Макарова, Н.В.Егорова. Москва: ВАКО, 2009.
Календарно-тематическое планирование по литературе


№ п/п

Календ. сроки

Фактич. сроки

Тема урока

Тип урока

Виды деят-сти учащихся

1







Введение в литературу. По страницам любимых книг.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

2







Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

3







Былины - богатырский эпос русского народа. Чтение и пересказа былины «На заставе богатырской»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

4, 5







Р/р. Былина «На заставе богатырской». Пересказ содержания (повествование). Пересказ описания окрестностей заставы (описание). Особенности повествования и описания в былине.

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная

6







А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

7







Снегурочка в пьесе А.Н.Островского.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

8







Герои сказки А.Н.Островского «Снегурочка».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

9







Р/р. Сочинение (устное) «История Берендеева царства».

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная

10, 11







Введение. В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Выразительное чтение стихотворного текста, выборочный пересказ.

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

12







Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь». Жанр баллады. Сюжет и герои баллады.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

13, 14







С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

15







Герой литературного произведения как читатель. Герой повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

16, 17







Очерк С.Т. Аксакова «Буран». Пересказ отрывка с сохранением стиля.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

18







Пейзаж в произведениях русской литературы. Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности.

Урок чтения и обсуждения произведения

Коллективная, групповая

19







И.А.Крылов. Басни. «Два мальчика».«Волк и ягненок». Выразительное чтение басни. Определение морали.

Изучение новой темы

Индивидуальная

20, 21







В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

22







В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

23







Портрет героя художественного произведения.

Урок развития речи

Коллективная, групповая

24, 25







Р/р. Творческая работа «Страницы из дневника…». Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника.

Урок развития речи

Индивидуальная

26







А.С.Пушкин. Лирика дружбы .Анализ работы

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

27







А.С.Пушкин. Послания близким, друзьям и родным. «К сестре». «К Пущину». «Послание к Юдину». «Товарищам».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

28







Р/р. Сочинение на тему «Пушкин-лицеист».

Урок развития речи

Индивидуальная

29







Гимн. Анализ сочинения

Изучение новой темы

Парная, групповая

30







Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Утес». «На севере диком».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

31







М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Эпиграмма. Средства художественной выразительности.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

32







М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы».

Урок чтения и изучения произведения

Коллективная, парная

33, 34







И.С.Тургенев «Бежин луг». Содержание очерка, выборочное чтение.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

35







Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг».

Урок развития речи

Коллективная, групповая

36







Герои рассказа «Бежин луг».

Урок чтения и изучения произведения

Коллективная, групповая

37, 38







Р/р. Речевая характеристика литературного героя. Сочинение монолога.

Урок развития речи

Коллективная, групповая, индивидуальная

39, 40







Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ работы

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

41







Н.А.Некрасов. «Школьник». Герой художественного произведения и его имя.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

42, 43







Л.Н.Толстой. Факты биографии писателя. «Отрочество».

Изучение новой темы

Групповая, индивидуальная

44







Творческой работе по творчеству Л.Н.Толстого

Урок развития речи

Индивидуальная

45







Герой автобиографической повести Л.Н.Толстого «Отрочество». Анализ работы

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

46







Ф.М.Достоевский. «Мальчики» из романа «Братья Карамазовы».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

47







Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

Изучение новой темы

Коллективная, парная

48







А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Герой и сюжет.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

49







Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамены». Поступок героя и характер.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

50







Р/р. Творческая работа по описанию природного явления.

Урок развития речи

Групповая, индивидуальная

51







Проверочная работа по произведениям писателей 19 века о подростках

Урок контроля знаний

Индивидуальная

52, 53







Т.Х.Уайт «Свеча на ветру» Анализ работы

Изучение новой темы

Коллективная, парная

54, 55







М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

56







Сюжет романа Марка Твена «Приключения Гекельберри Финна»

Изучение новой темы

Коллективная

57







Сопоставительная характеристика героев романа «Приключения Гекельберри Финна»

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

58







М.Твен и приключения Гека Финна.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая, парная

59







Приключенческие произведения Ж. Верна.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

60







Ж.Верн. Герои романа «Таинственный остров»

Урок чтения и изучения произведения

Коллективная, групповая

61







О.Уайльд «Кентервильское привидение».

Урок-беседа

Коллективная, групповая

62







О.Уайльд. Герои рассказа «Кентервильское привидение».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

63







Особенности жанра рассказа «Кентервильское привидение».

Изучение новой темы

Коллективная

64







Герой среди героев. Урок-практикум.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

65







Роль книги в 21 веке

Изучение новой темы

Коллективная, парная

66







М. Эндэ «Бесконечная книга»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

67







А.Т.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника».

Урок чтения и обсуждения произведения

Коллективная, групповая

68







Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского охотника».

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

69







М.Горький. «Детство».

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

70







Жизнь как «суровая сказка» в повести «Детство»

Изучение новой темы

Коллективная, парная

71, 72, 73







А.С.Грин. «Гнев отца».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

74







К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

75







Главы из «Повести о жизни» К.Г.Паустовского.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

76, 77







Читатель-подросток и мир вокруг. Закрепление изученного, актуализация знаний.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

78, 79







Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

80







Р/р. Герой и автор. Сочинение.

Урок развития речи

Индивидуальная

81, 82







Немного о школьных инсценировках. Анализ сочинения

Изучение новой темы

Коллективная

83







Б. Таркинтон «Приключения Пенрода»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

84







Родная природа в стихах русских поэтов. И.А.Бунин.

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

85







Стихи А.А.Блока о родной природе.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

86







Стихи К.Д.Бальмонта о родной природе.

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

87







Б.Л.Пастернак. «Июль».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

88







Р/р. «Красота Земли – вещь священная».

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

89







Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы.

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

90







К.Симонов «Сын артиллериста».

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

91







М.Лисянский «Моя Москва»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

92







Герой художественного произведения и автор.

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

93







У карты Татарстана. Легенды о Казани

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

94, 95, 96







У литературной карты Татарстана. С.Т.Аксаков. Картины русского быта в рассказе «Парашино»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

97, 98







Встреча с песней. Н.М.Ибрагимов «Во поле березонька стояла»

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

99, 100







Счастливая собачья жизнь в рассказе М.Валеевой «Щенки в чемодане»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

101, 102







ВОВ в стихотворениях татарских поэтов

Изучение новой темы

Коллективная, индивидуальная

103







Р.Кутуй. Рассказ «Нихаль»

Изучение новой темы

Коллективная, групповая

104







Игра «Что? Где? Когда?»

Урок обобщения знаний

Коллективная, индивидуальная

105







Читательская конференция. Обобщение изученного.

Урок обобщения знаний

Коллективная, групповая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск