Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер120.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Программа кружка

«Поэтический театр «Россияночка»

Содержание:



  1. Пояснительная записка

  2. Постановка проблемы, цели и задачи программы

  3. Деятельность, используемые формы, этапы реализации

  4. Оценка эффективности

  5. Мониторинг

  6. Тематический план

  7. Содержание тем

  8. План воспитательной, методической работы и массовых мероприятий

  9. Список литературы


Часть 1

Пояснительная записка
Данная программа является индивидуальной авторско-составительской разработкой. Рассчитана на 2 года обучения. Основное направление – развитие лингвистических знаний и способностей учащихся, стимулирование творческого воображения и памяти посредством изучения и исполнения поэтических произведений классических и авторских, а также получение опыта стихосложения.
Программа разработана для расширения словарного запаса учащихся, воспитания уважительного отношения к русскому языку, более глубокого понимания связи исторически-культурных корней языка с качеством жизни общества, воспитания коммуникабельности и развития творческих способностей через восприятие позитивных литературно-поэтических образов.

В связи с ограничением общения, чтения, обсуждения литературы, поэзии в школе и дома, погружением в компьютерные игры, телепрограммы и фильмы, использующие нелитературный сленг, существенно обедняется словарный запас ребенка. Программа рассчитана не только познакомить детей с многообразием и красотой звучания языка, но научить нести достойно поэтическое слово, привить вкус к искусству выражать мысли и чувства грамотно, используя художественные образы, привить любовь к эстетике речи.
Изучая данную программу, дети узнают произведения классиков и современных авторов, которых нет в школьной программе, разовьют память и дикцию, научатся не только выступать перед аудиторией, но слушать других, обучаться умению анализировать текст, получать навыки актерского мастерства и импульс творческого развития в разных направлениях: рисунок, пение, этика общения, разовьют чувство патриотизма.
Коллектив может пополняться вновь прибывшими детьми в течение года. Набор проводится посредством личных бесед руководителя в школах с детьми и привлечения заинтересованных детей примером позитивного наработанного опыта. Занятия предполагают, как индивидуальную, так и коллективную подготовку. Проводятся по группам 15 человек разных возрастов, 1994-95 года рождения, а также старшая группа 1990 года рождения и младшая – учащиеся начальной школы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с каждой группой. Общее количество часов в первый год обучения - 144 часа, второй год -216 учебных часов, 2 раза в неделю по 3 часа.
Часть 2

Постановка проблемы, цели и задачи программы.
Проблема: Недостаток культуры общения и в обществе, в семье, в детских коллективах. Засоренность речевого, эфирного и печатного пространства сорными словами и сленгом. Ограниченность общения на почве совместного участия в творческом процессе. Отсутствие культуры речи и неумение выражать образно мысли и чувства.

Цель программы: дать детям понятие о приоритете использования лингвистической палитры. Привить вкус к доброму слову, русской речи, художественным образам, предоставить самостоятельность выбора произведений на заданную тему, развить ораторские способности, а также способности к стихосложению, предоставить возможности для выступления перед аудиторией.
Актуальность программы очевидна. Так как умение выражать мысль, образное мышление -краеугольный камень любого творческого процесса. Слово – основа любого обучающего процесса. Но в тоже время программа не ставит целью разучивание стихотворений к определенным датам или театрализованное исполнение произведений. Главная цель – заинтересовать детей говорить и мыслить красиво, чтобы это было их естественной потребностью: общаться на грамотном языке, знать стихотворения классических и современных авторов, принимать участие в общественной и культурной жизни, повысить свою личную самодостаточность, самооценку, с расширением словарного и литературно-поэтического багажа.

Уникальность программы - в разработке авторских текстов индивидуально для каждого ребенка. Автор программы в течение 3 лет периодически встречалась как журналист, с учащимися на творческих мероприятиях, презентациях книг, театрализованных чтениях.

Успешность подобной работы не оставляет сомнений: дети с легкостью и желанием запоминают тексты, с удовольствием выступают перед зрителями, лучше успевают в школе. Совместное творчество сплачивает не только коллектив, но и семьи. На мероприятия приходят родители, бабушки и дедушки, они принимают участие в творчестве детей, помогают шить костюмы.

Программа универсальна по применению к социальным группам. Дети выбирают те произведения, которые им по душе, это дополнительный плюс к работе над текстом. Популяризация программы производится путем участия в различных культурно-массовых мероприятиях, школьных, праздниках, выступлениях на различных площадках, привлечением к освещению средств массовой информации.

Предусматривается сотрудничество с ВУЗами и культурными учреждениями Владивостока (музеи, выставочные залы) а также общественными организациями (краевой совет женщин), ДОФ ТОФ, детскими домами.

Задачи: Педагогические задачи: перед коллективом стоят задачи познавательные: расширение словарного запаса детей, знакомство с произведениями классиков и современников.

Развивающие: формирование навыков работы с текстом, развитие дикции, усидчивости, внимания, памяти, организованности.

Социально-педагогические: развитие гармоничной личности ребенка, воспитание неравнодушного гражданина, активно участвующего в жизни общества, укрепление культа семьи.

Обучающие: расширение кругозора, знание истории родного края через знакомство с литературными произведениями.

Эстетические: развитие культуры речи, культуры общения, поведения

Патриотические: работа с текстами патриотических произведений, общение с ветеранами, участие в городских и краевых патриотических мероприятиях.

А также, конкретные: научить каждого члена кружка хорошим стихотворениям, культуре речи и общения, провести интересные для детей праздники и выступления, ориентировать в выборе профессии, связанных с коммуникативными навыками.

Программа решает познавательные задачи – расширение словарного запаса детей, знакомство с новыми произведениями.

Развивающие: формирование навыков работы с текстом, развитие дикции, усидчивости, внимания, памяти, организованности.

Социально-педагогические: развитие гармоничной личности ребенка, воспитание неравнодушного гражданина, активно участвующего в жизни общества, укрепление культа семьи

Обучающие: расширение кругозора, через общение с творческими людьми, углубление в историю при анализе текста.

Эстетические: развитие культуры речи, культуры общения, поведения

Патриотические: работа с текстами произведений, развивающими чувство человеческого и национального достоинства.
Часть 3

Деятельность, используемые методы, формы, этапы реализации программы.
Для реализации программы нужно помещение для занятий, сценические костюмы, музыкальное сопровождение: встречи с муз работником, магнитофон, видеомагнитофон с монитором.
Формы проведения занятий: беседы, игры, тренинги, совместные праздники
Методы: наглядные - демонстрация видеоматериалов, словесные, дискуссии, встречи, посещение культурных мероприятий, творческих выставок и мастерских.
Этапы реализации: к концу первого года обучения учащиеся должны показать знание текстов по намеченной программе, обрести навыки выступления перед аудиторией, проявлять инициативу участия в мероприятиях, соблюдать правила культуры общения внутри коллектива.
К концу второго года обучения учащиеся должны существенно расширить словарный и поэтический запас, уметь грамотно и эффектно произносить тексты со сцены, иметь навыки художественно-сравнительных оборотов в речи, уметь корректно и доброжелательно общаться со сверстниками. На память знать тексты из пройденной программы.
Часть4

Оценка эффективности программы.

Развитие умения выразительного чтения, коммуникативных навыков, творческого воображения.

Отзывы родителей.

Информация в СМИ.

Отзывы детей по завершению каждого этапа обучения.

Участие в массовых мероприятиях.

Отзывы зрителей.

Регулярность посещения занятий.

Тест на словарный запас по заданной теме.

Участие в конкурсах
Часть 5

Мониторинг.

Предлагается оценивать успешность обучающихся по 5бальной шкале, соответственно таблице:

4-5 – высший уровень

3-4 – средний уровень

2-3 – низкий уровень

Имя, фамилия ученика

Самосто-ятельность

Креа-тивность

Инициа-тивность

Качество исполнения

Коммуни-кабельность

Адаптация

Дикция


























Методы отслеживания результатов:

1.метод устного контроля

2.метод письменного контроля

3.метод практической деятельности

4.метод репетиций

5.метод наблюдений
Часть 6

Тематический план:

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

Основы ораторского искусства и культуры речи

66

33

33

Работа с литературными произведениями

64

32

32

Патриотическая поэзия

78

39

39

Поэзия – как инструмент познания мира

74

37

37

Навыки публичного выступления

78

30

48

Итого: 144 часа первого года обучения и 216 часов второго года обучения
Содержание тем 1 года обучения:

Содержание темы

Количество часов










теория

практика

Общее количество часов

1. Вводное занятие. Знакомство с программой

2




2

2. Слово,речь на сцене.

Тексты к празднику Победы

4

4

8

3. Искусство слушать

партнера по сцене.

2

2

4

4. Внутренний монолог,

работа с текстами к празднику весны

4

4

8

5. Видения и ударные слова.

Величальная России

2

2

4

6. Передача образа без слов

2

2

4

7. Голос –инструмент создания образа

Моя семья.

2

2

4

8. Интонация

4

4

8

9. Дикция.

Подготовка программы к дню памяти Пушкина

2

2

4

10. Действие словом

2

2

4

11. Школа –наш второй дом

2

2

4

12. Анализ текста

4

4

8

13. Басня

2

2

4

14. Славянский эпос

2

2

4

15. Родное Приморье

4

2

6

16. Книга-живое существо

2

2

4

17. Лето-красное в произведениях русских поэтов

2

2

4

18. Монолог и диалог

4

4

8

19. Разговорные жанры

2

2

4

20. Частушка – как часть народного эпоса

2

2

4

21. Учимся сочинять стихи.

4

4

8

22. Этика взаимоотношений в творческом коллективе

2

4

6

23. Осень в произведениях русских поэтов

2

4

6

24. Художественные средства выражения

2

2

4

25. Словарь добрых слов

2

6

8

26. Искусство приветствия и ведения беседы

2

4

6

27. Поэтическая сказка как жанр

2

4

6

28. Подготовка к новому году. Времена года.

2

2

4

29. Доброе слово –доброе дело

2

4

6

30. От образа поэтического к живописному изображению и наоборот.

4

4

8

31. Зима в произведениях русских поэтов

2

2

4

32. Поэтические образы в речи

4

4

8

33. Особенности публичного выступления

4

4

4

33. Искусство дебатов

4

4

8

34. Музыка и слово

4

4

8

Итого: 70 74 144часа
Содержание тем 2 года обучения:

Содержание темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1. Поэзия – как искусство взаимодействия с окружающим миром

12

6

6

2. Тема Родины в произведениях русской литературы

24

12

12

3. Индивидуальная работа с текстом

10

4

6

4. Литературная и разговорная речь

8

4

4

5. Тема школы

10

2

8

6. Речевая гимнастика

12

6

6

7. Взаимодействие в группе

8

4

4

8. Словарь добрых слов

12

6

6

9. Культура речи и этика поведения

18

4

14

10. Тема семьи


12

6

6

11. Понятие о патриотической литературе

18

4

14

12. Публичное выступление

10

2

8

13. Композиция

8

4

4

14. Постановка спектакля

14

7

7

15. Техника рассказа

4

2

2

16. Проба пера – коллективное творчество

8

4

4

17. Специфика жанра поэтического спектакля

8

4

4

18. Поэзия - как образ мышления.

12

8

4

19. Красота - гармония слова и дела. Построение выступления на тему «Родина» с цитатами произведений.

8

4

4

Итого: 216часов 91час 125часов

Часть8

План воспитательной, методической работы, массовых мероприятий.


  1. «Поклон Вам, ветераны». Встреча с ветеранами в краевом музее Арсеньева

  2. «Светлая Пасха» - посещение детского дома на Лазо, акция «Пасхальные яйца, расписанные детьми центра в подарок детям из детского дома». Познавательная программа «История пасхального яйца». Выступления оркестра народных инструментов, поэтического театра «Россияночка»

3. Акция «Посади дерево» высадка саженцев

4. «Моя семья». Конкурс рисунков и сувениров, выполненных детьми центра, клуб Лазо. Музыкально – литературная композиция «Вся моя родня».

  1. «Праздник славянской письменности и культуры. Открытие памятника Кириллу и Мефодию – основоположникам славянской письменности у здания ДВГТУ. Знакомство с народными ремеслами в библиотеке Горького. Участие в выставке народных промыслов (вышивка, бисероплетение, кружевоплетение)

  2. Конкурс «Мой Пушкин» участие в празднике, посвященному Дню рождения А.С.Пушкина

7. Выступление в научной библиотеке ДВГУ «Мои любимые книги» Экскурсии по библиотеке, знакомство с коллекцией книжек–малышек.

  1. Клуб друзей Арсеньева. Встреча с фотохудожником Ю.Луганским, биографом Арсеньева, конкурс рисунков тигра, удэге, знакомство с биографией путешественника, стихотворения и песни о Приморье и Владивостоке

  2. «Величальная России» произведения о России. Выступления в ВУЗах

  3. Выступление на открытие авторской выставки «Страна сказок» в музее Арсеньева

  4. «Лиры первое звучанье» выступление детей с авторскими стихотворениями в клубе «Лира» библиотеки им. Горького

  5. «Улица мастеров» произведения декоративно прикладного творчества детей центра на выставке у «Триумфальной арки», урок у гончарного круга.

  6. посещение художественной мастерской. Мастер-класс.




Мероприятия

1. Индивидуальные беседы с родителями

2. Сборы, подготовка реквизита

3. Оформление клуба

4. Субботники

5. Массовые мероприятия

6. Встреча со школьниками


Часть 9:

Список литературы:
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра:50 маленьких рассказов о театре Л.,86

2. Александрова Э. Люблю театр, М.71

3. Белкин А.А. Русские скоморохи М. 75

4. Морозов А.В. 3 века русской сцены Кн.1 М., 78

5. Родари ДЖ. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй

М. Прогресс, 78

6. Сабашникова Е.С. Диапазон: Рассказы о телережиссерах М., искусство, 78

7. Станиславский К.С. об искусстве театра. Избранное, М., ВТО,82

8. Фельзенштейн Вальтер. О музыкальном театре, Радуга, 84

9. Чехов М.А. Литературное наследием, М,И, 86

10. Шароев И.Г.Режиссура эстрады и массовых представлений, М, Просвещение, 86

11. Покровский Б.А Ступени профессии, М., ВТО,84

12. Профессиональная речь актера и режиссера. Словарь М., ГИТИС, 89

13. Голубовский Б.Г. Пластика в искусстве актера, Искусство 86

14. Бояджиев Г.Н.Душа театра М.,74

15. Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ, ГИТИС,90





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск