Анализ урока
| Слова учителя
| Слова учеников
|
Мотивирование к учебной деятельности
2 минуты
| Ребята отправляются в путешествие в страну Фантазию, город Сказку. Читают «заклинание» (упражнение для развития техники чтения). Самостоятельно называют тему урока, дополнив высказывание:
«(Сказка) ложь, да в ней намёк, добрым молодцам -
урок!»
(Слайды 1 – 3)
|
Сказка.
|
Актуализация знаний
1 мин
| Вспоминаем виды сказок.
(Слайд 4)
| Авторские и народные.
Волшебные, про животных, бытовые.
|
3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы
7 минут
| Слушаем звуки, кто это?
Дать правильный ответ помогает загадка.
Задание на внимание, кто спрятался в кустах? В помощь используем имена прилагательные
(рыжая, пушистая, хитрая)
Ребята называют сказку, которую будем читать.
Проговариваем задачи жанра сказки.
Перед слушанием работа с толковым словарём.
(Слайд 8)
| Журавль. Лиса. Лиса и Журавль
Для того, чтобы понимать характер, мысли, чувства и поступки людей
Работа с толковым словарём
|
Первичное восприятие произведения
1 мин
| Понравилась сказка?
Чем особенно?
| Мнения детей.
|
| Физ.пауза
|
|
| Создание обложки произведения (автор, заглавие, жанр, тема произведения).
Характеристика героев. Оценивание их поступков. (Слайд 9)
| Русская народная сказка (синяя линия)
Лиса и Журавль (красная линия)
Сказка. Повторы, ходили в гости друг к другу, животные разговаривают.
Про животных.
Лиса и Журавль.
Добрая, гостеприимная
Вежливый
|
Чтение текста учащимися. 2 мин
| Вспоминаем правила самостоятельного чтения и читаем сказку.
| Дети называют правила, читают.
|
Физ.пауза
| Зарядка для глаз.
|
|
Беседа по прочитанному.
20 мин.
| Работа с пословицами:
Разыграем сценки: помирите Лису с Журавлём навсегда.
Составление словарика вежливых слов.
(Слайд 10)
| Ответы детей. Разыгрываем мини-сценки.
Слова извинения, слова в ответ
|
Физ. Пауза Мирилки
|
|
А теперь научим Лису и Журавля правилам гостеприимства. Накройте для них стол.
Работа в группах.
Сверяемся с электронной доской.
(Слайд 11)
| У детей конверты с заданием. Клей-карандаш.
Рисунки на доску.
|
Рефлексия учебной деятельности Самооценка
6 мин
| Подводим итог: где побывали, с каким произведением познакомились, чему научились?
Оценивают свою работу.
Лиса и Журавль благодарят ребят и дарят им клип группы «Барбарики» «Дружба - это не работа»
(Слайд 12)
| Всё удалось. Всё удалось, но было трудно. Мало получилось. Я буду стараться.
|