Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.04.2014
Размер227.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Филиал МОБУ Токаревской СОШ №1 в с Сергиевка

утверждаю: согласовано : рассмотрено-

Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании МО-

_______________ ___________________ ______________

«___»______ ____г. «__» сентября______г. «___»______ ____г.
Рабочая программа педагога

Изобразительное искусство 5 КЛАСС

по________________________________________________________________

предмет, класс

Мешалкина Вера Ивановна

__________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

2013- 2014 учебный год


Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию
Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» распределено по четвертям – ступеням, которые последовательно выстраиваются от осознания уникальности народного ( крестьянского) искусства к современным формам ДПИ. При сопосталении данного содержания с Примерной по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской программе .

Направленность содержания программы Б.М. Неменского на постижение языка декоративно- прикладного искусства, выступающего не как самоцель, а как средство создания художественного образа, передачи эмоционального отношения человека к миру, соответствует Примерной программе.

С целью реализации краеведческого аспекта. Предусмотренного и авторской программой, и образовательным стандартом, содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с художественными промыслами Тамбовской области, символикой города и творчеством художников- прикладников.

Особое внимание педагогов хочется обратить на обор практических заданий для учащихся. Так как выполнение учебно- творческих работ на плоскости не способствует развитию у школьников понимания взаимосвязи функции предмета с его формой и декором. Для решения этой задачи необходимо конструирование объемной формы с последующим ее декорированием.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся является анализ и оценка учебных, учебно- творческих и творческих работ, игровые формы ( викторины, составление и решение кроссвордов, лото и др.)

Оценивать работы учащихся по декоративно- прикладному искусству по следующим критериям:

  • Декоративность ( композиция, форма, цвет, изобразительные элементы);

  • Содержательность ( полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в процессе воспитания);

  • Индивидуальность ( авторская позиция, фантазия, новизна в рамках традиции_

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета « Изобразительное искусство»

Класс- 5

Количество часов в неделю- 1часю

Количество часов в год – 35.часов

В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ ( приказ МО РФ от 28. 12. 2001г., № 1403) в рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Тамбовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения в 5 классе учащиеся должны

Знать:

  • Особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • Основные жанры изобразительного искусства;

  • Известнейшие музеи своей страны и мира ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей и т.д.), а также местные художественные музеи;

  • О выдающихся произведениях изобразительного искусства.

Уметь:

  • Работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

  • Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

  • Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • Передавать при изображении головы человека ( на плоскости и в объеме) пропорции, характер черт, выражение лица.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»35 часов

Содержание курса 5 класса ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.
ТЕМА1.Древние корни народного искусства. (9 часов) 
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
ТЕМА2.Связь времен в народном искусстве (9 часов)
Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
ТЕМА3.Декоративное искусство в современном мире (8 часов)
Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
ТЕМА4.Декор, человек, общество, время (9 часов)
Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

Календарно - тематическое планирование

ИЗО в 5 классе

 №

урока

Тема урока

Кол-во часов

По плану

Дата проведения

 

1

Древние образы в народном искусстве.

1




 

2

Орнамент как основа декоративного украшения

1




 

3

Декор русской избы.

1




 

4

Внутренний мир русской избы.

1




 

5

Конструкция и декор предметов народного быта.

1




 

6

Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

1




 

7-8

Народный праздничный костюм

2




 

9

Народные праздничные обряды. Масленица.

1




 

10-11

Древние образы в современных народных игрушках.

2




 

12-13

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

2




 

14

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1




 

15-16

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2




 

17

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1




 

18

Связь времён в народном искусстве

1




 

19

Зачем людям украшения.

1




 

20

Декор и положение человека в обществе.

1




 

21-22

Одежда говорит о человеке.

2




 

23-24

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2




 

25

Символы и эмблемы в современном обществе

1




 

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1




 

27

Современное выставочное искусство.

1




 

28

Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла)

1




 

29-30

Ты сам -  мастер ДПИ (ваза)

2




 

31-32

33-34

Ты сам -  мастер ДПИ (витраж)

4




 

35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека(обобщение и систематизация знаний)

1




 




Итого по плану 

35




часов

Учебно – тематическое планирование

по___________________________

предмет
Класс_________________

Учитель_______________________________________
Количество часов
Всего_________; в неделю__________ часов.
Плановых контрольных уроков___________, зачетов__________, тестов_________ч.
Административных контрольных уроков__________ч.
Планирование составлено на основе_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

программа
Учебник

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству



  1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса/ под редакцией Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.


Учебно-тематическое планирование в  5 классе

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск