Скачать 14.97 Kb.
|
Тезисы. Урок литературы в 6 классе. Авторы учебника Р.Р. Бунеев, Е.В. Бунеева. Урок по повести Н.В.Гоголя «Вий» изучается после темы «Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь». В начале данного урока вернемся к вопросу о том, что такое мистика и в каких балладах присутствует мистическое начало. Изображением мистического, таинственного увлекались многие русские писатели, в том числе Н.В.Гоголь. Представленный урок – урок анализа сцен из повести Н.В.Гоголя «Вий». В работе над анализом текста используется электронное сопровождение в виде презентации. Целью данного урока является знакомство с эпизодами повести, которые представляют ее бытовую, реалистическую сторону и анализ глав, в которых преобладает мистическое начало. Ставим проблемный вопрос: Доказать, что в повести удачно сочетаются реалистическое и мистическое начало, что одно от другого неотделимо в художественном мире Гоголя. Работа с текстом. Анализ сцен: Описание хутора. Рассказ о быте сотника, обрядах, обычаях, традициях. Рассказ о Хоме Бруте и его друзьях. Что такое реальность, почему эти сцены представляют бытовую, реалистическую сторону повести? Анализ эпизодов, в которых преобладает мистическое начало. Что такое мистика? Вспоминаем такие литературоведческие понятия: портрет, его роль в художественном произведении, описание, сравнение, олицетворение, пейзаж и др. Это помогает учащимся усовершенствовать навыки идейно-художественного анализа текста. Подробный анализ сцен повести помогает ответить на поставленный проблемный вопрос. Обращаем внимание учащихся на то, что Н.В.Гоголь часто изображает свою нечисть с бытовой стороны, переплетая реальное и мистическое так тесно, что их уже невозможно разъединить. Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным. |