Скачать 74.58 Kb.
|
Программа вступительных испытаний в Литературный институт имени А.М. Горького. Рекомендуемый список литературы для вступительного экзамена по Русской литературе в Литературный институт им. А.М. Горького (не в форме ЕГЭ). Русская литература. Литература 19 века.
«Ангел», «Земля и небо», «Предсказание», «Парус», «Спор», «Три пальмы», «Бородино», «Родина», «Узник», «Утес», «Сосна», «Листок», «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою»), «Сон» («В полдневный жар, в долине Дагестана»), «Как часто пестрою толпою окружен», «Дума», «Смерть Поэта», «Выхожу один я на дорогу», «Пророк», «Не верь себе», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Сашка», «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени» и другие произведения по выбору абитуриента.
«В дороге», «Родина», «Вчерашний день, часу в шестом», «На улице», «Муза», «В день смерти Гоголя», «Памяти приятеля», «Влас», «Саша», «В. Г. Белинский», «Забытая деревня», «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Рыцарь на час», «Железная дорога», «Элегия», «Кому на Руси жить хорошо» и др.
«Воспоминания в Царском Селе», «К Лицинию», «Товарищам», «Разлука», «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Погасло дневное светило», «Я пережил свои желанья», «К Овидию», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю», «Андрей Шенье», «19 октября» (1825 г.), «Пророк», «Арион», «Поэт», «Воспоминание», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг…», «Руслан и Людмила». «Кавказский пленник», «Цыганы», «Полтава», «Медный всадник», «Евгения Онегин», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Капитанская дочка», «Борис Годунов» и другие стихотворения и поэмы по выбору абитуриента.
Критика:
Литература ХХ века
Дополнительный список. Ф. Абрамов, Виктор Некрасов, Высоцкий В. Стихотворения. В. Богомолов, Ю. Бондарев, Б. Пильняк, Г. Бакланов, Шергин Б.В., Г.Владимов, Ю.Домбровский, Окуджава Б. Стихотворения. А. Битов, Ю. Трифонов, Вен. Ерофеев, Е. Носов, Н. Носов, Саша Соколов, С. Довлатов и др. Аксенов В. Повести и рассказы. (Несколько имен по выбору абитуриента.) Основные требования:
Знания по теории литературе:
Вступительный экзамен по Русской литературе, для лиц имеющих право не сдавать ЕГЭ проходит в форме теста. Тест состоит из двух типов заданий. Первое задание: вопрос-ответ (около 40-45 вопросов). Второе задание: анализ по приведенному прозаическому или поэтическому тексту. Русский язык. Вступительный экзамен по Русскому языку, для лиц имеющих право не сдавать ЕГЭ проходит в форме «Изложение». Изложение – это пересказ своими словами, близко к стилю автора адаптированного художественного или художественно-публицистического текста. Объем зачитываемого текста 3-4 страницы машинописи. Текст зачитывается дважды. На доску могут быть выписаны: даты, имена собственные, сложные географические названия. Творческий этюд Экзамен проходит для всех категорий поступающих. За время, отведенное на экзамен, абитуриенту предлагается написать творческую импровизацию на одну из заданных тем. Количество тем: от четырех до пятнадцати. Примерные темы этюдов: Лошадь в моем городе Президент в гостях у поэта Оливер Твист на московском вокзале Моя первая любовь Бог знает из какого сора растут стихи Животные в доме Гоголь и Булгаков Для каждого направления (семинара) предлагаются свои темы. От автора требуется самостоятельность мышления, культурная эрудиция, творческое воображение, умение излагать свои мысли. Этюд допускает свободную композицию, ассоциативные комбинации, игра слов, индивидуализм, понимание темы. Творческий этюд не связан со знанием школьной программы по литературе, он связан с творческими возможностями поступающего, с его умением реагировать на тему, создавать художественную реальность, показать свое авторское «я» в маленьком произведении. Творческое собеседование Творческое собеседование – это заключительный экзамен, который проходит в форме беседы (коллоквиум) с поступающим. Беседу ведет ректор института и руководитель творческого семинара. Принцип беседы: вопрос-ответ. Как правило, на собеседовании присутствуют все члены экзаменационной комиссии и декан факультета. Примерные вопросы: Почему Вы решили поступать в Литературный институт? Как вы можете объяснить свое желание писать? Коков Ваш круг чтения? Какие писатели повлияли на Вас или значимы для Вас? Что такое литературный процесс? Что вы знаете о теории литературы? Какие современные авторы или явления Вас интересуют (литература, кино, живопись и т.п.)? Какие исторические личности для Вас наиболее авторитетны? Собеседование требует от абитуриента хорошей общекультурной подготовки, умения понимать вопросы и формулировать свой ответ. Как, правило, поступающих на поэтический семинар просят прочитать свои стихи. Для этого необходимо продумать какое стихотворение Вы можете прочитать. Выучить его или подготовить лист с которого Вы сможете его считать. Это могут быть как стихи, поданные на Творческий конкурс, так и неизвестные комиссии произведения. На Собеседовании задаются вопросы, связанные с поступлением на конкретный семинар. Поступающему необходимо понимать что такое очерк, публицистика, проза, литературная критика, драматургия чем занимается переводчик художественных текстов, чем отличается детская литература от взрослой. |