Скачать 37.59 Kb.
|
Программа семинара: 10.30 – 11.00 – регистрация участников 11.00 – 11.10 – открытие семинара 11.10 -11.30 – Соколова Л.Н., научный консультант, учитель высшей категории. 11.30 – 12.00 – выступления учителей кафедры
«Проектная деятельность. Античная литература и разные виды искусства»
«Возможности литературной игры при формировании компетентностей учащихся»
«Индивидуальный образовательный маршрут» 12.00 – 12.15 – кофе-пауза 12.15 – 13.20 – творческие мастерские:
13.20 – 13.30 – подведение итогов Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Из проекта «Современная модель образования до 2020 года» Компетентность – степень овладения компетенцией, готовность и способность к успешной коммуникации. Ключевые образовательные компетенции: 1. Ценностно-смысловые - это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 2. Общекультурные - это круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов. 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий, формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Министерство образования Калининградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №49» Формирование компетентностей обучающихся на предметах образовательной области «филология» в соответствии с современными требованиями реализации личностного потенциала ученика в образовании Научно-методический семинар. МОУ «Лицей 49» 25 августа 2008 |