План
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МКОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2014 учебный год
Предмет
| Ф. И. О. учителей
| Образование
| Квалификационная категория
| Пед. стаж
| Классы
| Тема по самообразованию
| Русский язык; Лит-ра
| Герасименко Татьяна Владимировна
| Высшее
| Высшая
| 28
| 5, 7, 8,11
| Технология критического мышления на уроках русского языка
| Лель Елена Сергеевна
| Высшее
| Высшая
| 27,8
| 6, 9, 10
| Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка
| Англ. язык
| Мухопад Любовь Ивановна
| Высшее
| Первая
| 17
| 2, 5, 6, 7
Исто-
рия-5
| Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
| Полторацкая Галина Викторовна
| Высшее
| Первая
|
| 3, 4, 8, 9, 10, 11
| Использование современных технологий на уроках английского языка
| История; обществознание
| Бут Людмила Пантелеевна
| Высшее
| Высшая
| 37
| 6-11
| Система работы с одаренными детьми на уроках и внеклассных занятиях
| Анализ работы ШМО
В 2012 – 2013 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования», которая является составляющей частью методической темы школы: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности».
Перед МО стояли следующие цели и задачи:
создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетенции учителей в области гуманитарного образования;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение профессиональной квалификации учителей;
повышение качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей.
В связи с заявленной темой и темами по самообразованию учителей МО уделялось достаточное внимание педагогическим и образовательным технологиям на уроках гуманитарного цикла, использование которых соотносилось с особенностями предметного материала и типом психологического развития учащихся. Думается, что накопленный материал, связанный с технологиями критического мышления, дифференцированного обучения на уроках русского языка (Герасименко Т. В., Лель Е. С.) будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла.
В результате использования технологий на уроках можно отметить рост познавательного интереса учащихся, их активную позицию, эмоциональный настрой. При подготовке к урокам ребята стали чаще использовать дополнительные источники информации, расширился круг чтения.
На своих уроках учителя применяют готовые электронные издания: учебники, энциклопедии, тренажеры, тесты и др.. Большая мультимедиа - библиотека используется на уроках английского языка (Мухопад Л. И.), что, безусловно, связано с наличием компьютера в кабинете.
Мухопад Л. И. подготовила доклад и провела круглый стол для членов МО «Использование современных образовательных технологий в работе с одаренными детьми».
В течение года проведены все заседания МО, на которых рассмотрено большинство из запланированных вопросов. Педагоги, входящие в МО, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе.
В течение 2012-2013 учебного года проводился мониторинг уровня сформированности результатов обучения учащихся по русскому языку в виде контрольных работ: стартовый, промежуточный, итоговый контроль. Кроме того, выполнены работы районного мониторинга по русскому языку в 5 классе, предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде пробных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах. Итоги работ анализировались, обсуждались на заседаниях МО.
Для итогового контроля были выбраны традиционные формы: учащиеся 5-7 классов писали итоговую контрольную работу по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию. Учащиеся 8, 10 классов писали итоговую контрольную работу по русскому языку в форме экзамена.
Итоговая аттестация по русскому языку, английскому языку, обществознанию в 9, 11 классах проводилась в форме ГИА, ЕГЭ.
Анализ результатов выполнения работ показал 100% успеваемость учащихся. По русскому языку (Лель Е.С,) показатели выше районного и краевого уровня, а по обществознанию (Бут Л.П.) и английскому языку (Полторацкая Г.В.) – выше районного. Поэтому усвоение учебного материала учащимися соответствуют общим требованиям государственного стандарта по предметам гуманитарного цикла.
Выявление и создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями – одно из ведущих направлений деятельности учителей МО.
В учебном процессе в условиях обучения школьников с разными способностями, на уроках гуманитарного цикла организован контроль за развитием познавательной деятельности одаренных школьников по следующим направлениям:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
сотрудничество ученика и учителя;
использование метода малых групп;
гарантирование ученику права на повышение оценки;
поощрение ученика.
Широкое распространение на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время получила проектная (Мухопад Л. И., Лель Е. С.) и исследовательская деятельность (Герасименко Т. В., Бут Л. П.), которая дает возможность не только учащимся, но и учителям проявить свои научные и творческие способности. Не случайно районный семинар по теме «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы» прошел на базе нашей школы.
Исследовательские работы по русскому языку, английскому языку, истории получили высокую оценку жюри школьной, районной, краевой и международной научных конференций учащихся. Учащиеся школы являются членами районного исследовательского общества учащихся.
Учителя МО становятся инициаторами интересных начинаний, стимулируют самостоятельную активность учащихся, их изобретательность.
№ п/п
| Критерии
| Количество участников
| Результат
| 1
| Количество проведённых заседаний в 2012-2013 году
| 4
|
| 2
| Участие детей во Всероссийской олимпиаде школьников:
|
|
| Районный этап
| 4
|
| Краевой этап
|
|
| 3
| Количество открытых уроков, мероприятий по линии РМО
| 2
|
| 4
| Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления на РМО)
| 2
|
| 5
| Участие в конкурсах педагогического мастерства
| 1
|
| 6
| Участие педагогов в муниципальной методической конференции 2013
|
|
| 7
| Участие в научно-практических конференциях
|
|
| Районный уровень
| 1
| 2
| Краевой уровень
| 2
|
|
| Международный уровень
| 1
| 2
| 8
| Участие детей в конкурсах по линии РМО
| 4
1
| 3
1 – женская и мужская роль,
| 9
| Участие педагогов в экспериментальной, инновационной деятельности
|
|
|
Важным направлением работы в МО является совершенствование педагогического мастерства учителей. Члены МО принимают активное участие в педсеминарах, педсоветах, посещают открытые уроки учителей школы, повышают квалификацию в краевом институте повышения квалификации работников образования (Мухопад Л.И., Лель Е.С.) .
В основном, поставленные задачи на 2012-2013 уч. год были выполнены. Уровень подготовки выпускников основной школы по итогам экзаменационной сессии вырос по сравнению с предыдущим годом. Повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях исследовательского и творческого характера.
Разработка и внедрение в практику методических рекомендаций оказывают корректирующую помощь учителям.
Повысился профессиональный уровень коллектива МО. Все учителя готовили детей к участию в конкурсах, фестивалях разного уровня, работы и учащихся, и учителей отмечены грамотами и дипломами. Педагоги МО владеют методикой дифференцированного контроля, критического мышления на уроках гуманитарного цикла.
Так как основная школа находится на пороге реализации ФГОС, тема, над которой предстоит работать учителям гуманитарного цикла в 2013-2014 учебном году: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла в условиях подготовки к реализации ФГОС».
Основные задачи:
• Выполнение базовых стандартов образования на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.
• Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями.
• Изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения.
• Совершенствование структуры методической работы.
• Создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров. Методическая тема школы:
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Методическая тема МО гуманитарных наук: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла в условиях подготовки к реализации ФГОС».
Цели и задачи работы МО:
• выполнение базовых стандартов образования на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания;
• создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями;
• изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения;
• совершенствование структуры методической работы;
• создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей
гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год
№
| месяц
| тема
| ответственные
|
1.
|
Сентябрь
|
Заседание № 1
«Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год»
Анализ работы МО за 2012– 2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла в 9, 11 классах
Утверждение плана работы МО, календарно-тематического планирования. Знакомство с нормативно-правовыми документами.
Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла; календарно-тематического планирования, организация уроков повторения в начале года.
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам
|
Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО Учителя
|
2.
|
Ноябрь
|
Заседание № 2
«Управление познавательной деятельностью обучающихся»
Итоги I четверти. Корректировка плана работы МО
Итоги школьных предметных олимпиад
Круглый стол: «ФГОСы по предметам гуманитарного цикла». Методическое обеспечение.
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации.
| Руководитель МО
Мухопад Л. И.
Руководитель МО
|
3.
|
Январь
|
Заседание № 3
«Эффективность работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и в работе с одаренными детьми»
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся за 1-ое полугодие.
Организация индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в обучении» (справка)
Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках гуманитарного цикла»
Интерактивные методы обучения как средство повышения эффективности уроков английского языка
| Руководитель МО Лель Е.С. Полторацкая Г.В.
|
4.
|
март
|
Заседание № 4
«О качестве подготовки обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации»
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.
Организация повторения при подготовке к итоговой аттестации
Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение ЕГЭ в 2014 году.
Разработка и утверждение экзаменационных заданий по предметам гуманитарного цикла.
|
Руководитель МО
Учителя МО
|
|
|
|
| 5.
| Май
| Заседание № 5
«Итоги работы за 2011-2012 уч. год»
Анализ работы МО. Круглый стол
Задачи на новый учебный год
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация пед. достижений
|
Руководитель МО
Учителя МО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пути реализации:
Изучения состояния проблем снижение мотивации обучения и профессиональной неудовлетворенности учителя;
изучение нормативной и методической документации по вопросам предметов гуманитарного цикла;
организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы, истории, английского языка;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического, материально-технического обеспечения.
|