Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер116.23 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
План

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МКОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год


Предмет

Ф. И. О. учителей

Образование

Квалификационная категория

Пед. стаж

Классы

Тема по самообразованию

Русский язык; Лит-ра

Герасименко Татьяна Владимировна

Высшее

Высшая

28

5, 7, 8,11

Технология критического мышления на уроках русского языка


Лель Елена Сергеевна

Высшее

Высшая

27,8

6, 9, 10

Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка


Англ. язык

Мухопад Любовь Ивановна

Высшее

Первая

17

2, 5, 6, 7

Исто-

рия-5

Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку


Полторацкая Галина Викторовна

Высшее

Первая




3, 4, 8, 9, 10, 11

Использование современных технологий на уроках английского языка

История; обществознание

Бут Людмила Пантелеевна

Высшее

Высшая

37

6-11

Система работы с одаренными детьми на уроках и внеклассных занятиях


Анализ работы ШМО

В 2012 – 2013 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования», которая является составляющей частью методической темы школы: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности».

Перед МО стояли следующие цели и задачи:

  • создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетенции учителей в области гуманитарного образования;

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • повышение профессиональной квалификации учителей;

  • повышение качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей.

В связи с заявленной темой и темами по самообразованию учителей МО уделялось достаточное внимание педагогическим и образовательным технологиям на уроках гуманитарного цикла, использование которых соотносилось с особенностями предметного материала и типом психологического развития учащихся. Думается, что накопленный материал, связанный с технологиями критического мышления, дифференцированного обучения на уроках русского языка (Герасименко Т. В., Лель Е. С.) будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла.

В результате использования технологий на уроках можно отметить рост познавательного интереса учащихся, их активную позицию, эмоциональный настрой. При подготовке к урокам ребята стали чаще использовать дополнительные источники информации, расширился круг чтения.

На своих уроках учителя применяют готовые электронные издания: учебники, энциклопедии, тренажеры, тесты и др.. Большая мультимедиа - библиотека используется на уроках английского языка (Мухопад Л. И.), что, безусловно, связано с наличием компьютера в кабинете.

Мухопад Л. И. подготовила доклад и провела круглый стол для членов МО «Использование современных образовательных технологий в работе с одаренными детьми».

В течение года проведены все заседания МО, на которых рассмотрено большинство из запланированных вопросов. Педагоги, входящие в МО, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе.

В течение 2012-2013 учебного года проводился мониторинг уровня сформированности результатов обучения учащихся по русскому языку в виде контрольных работ: стартовый, промежуточный, итоговый контроль. Кроме того, выполнены работы районного мониторинга по русскому языку в 5 классе, предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде пробных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах. Итоги работ анализировались, обсуждались на заседаниях МО.

Для итогового контроля были выбраны традиционные формы: учащиеся 5-7 классов писали итоговую контрольную работу по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию. Учащиеся 8, 10 классов писали итоговую контрольную работу по русскому языку в форме экзамена.

Итоговая аттестация по русскому языку, английскому языку, обществознанию в 9, 11 классах проводилась в форме ГИА, ЕГЭ.

Анализ результатов выполнения работ показал 100% успеваемость учащихся. По русскому языку (Лель Е.С,) показатели выше районного и краевого уровня, а по обществознанию (Бут Л.П.) и английскому языку (Полторацкая Г.В.) – выше районного. Поэтому усвоение учебного материала учащимися соответствуют общим требованиям государственного стандарта по предметам гуманитарного цикла.

Выявление и создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями – одно из ведущих направлений деятельности учителей МО.

В учебном процессе в условиях обучения школьников с разными способностями, на уроках гуманитарного цикла организован контроль за развитием познавательной деятельности одаренных школьников по следующим направлениям:

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности;

  • сотрудничество ученика и учителя;

  • использование метода малых групп;

  • гарантирование ученику права на повышение оценки;

  • поощрение ученика.

Широкое распространение на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время получила проектная (Мухопад Л. И., Лель Е. С.) и исследовательская деятельность (Герасименко Т. В., Бут Л. П.), которая дает возможность не только учащимся, но и учителям проявить свои научные и творческие способности. Не случайно районный семинар по теме «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы» прошел на базе нашей школы.

Исследовательские работы по русскому языку, английскому языку, истории получили высокую оценку жюри школьной, районной, краевой и международной научных конференций учащихся. Учащиеся школы являются членами районного исследовательского общества учащихся.

Учителя МО становятся инициаторами интересных начинаний, стимулируют самостоятельную активность учащихся, их изобретательность.

№ п/п

Критерии

Количество участников

Результат

1

Количество проведённых заседаний в 2012-2013 году

4




2

Участие детей во Всероссийской олимпиаде школьников:







Районный этап

4




Краевой этап







3

Количество открытых уроков, мероприятий по линии РМО

2




4

Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления на РМО)

2




5

Участие в конкурсах педагогического мастерства

1




6

Участие педагогов в муниципальной методической конференции 2013







7

Участие в научно-практических конференциях







Районный уровень

1

2

Краевой уровень

2







Международный уровень

1

2

8

Участие детей в конкурсах по линии РМО

4

1


3

1 – женская и мужская роль,


9

Участие педагогов в экспериментальной, инновационной деятельности









Важным направлением работы в МО является совершенствование педагогического мастерства учителей. Члены МО принимают активное участие в педсеминарах, педсоветах, посещают открытые уроки учителей школы, повышают квалификацию в краевом институте повышения квалификации работников образования (Мухопад Л.И., Лель Е.С.) .

В основном, поставленные задачи на 2012-2013 уч. год были выполнены. Уровень подготовки выпускников основной школы по итогам экзаменационной сессии вырос по сравнению с предыдущим годом. Повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях исследовательского и творческого характера.

Разработка и внедрение в практику методических рекомендаций оказывают корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень коллектива МО. Все учителя готовили детей к участию в конкурсах, фестивалях разного уровня, работы и учащихся, и учителей отмечены грамотами и дипломами. Педагоги МО владеют методикой дифференцированного контроля, критического мышления на уроках гуманитарного цикла.

Так как основная школа находится на пороге реализации ФГОС, тема, над которой предстоит работать учителям гуманитарного цикла в 2013-2014 учебном году: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла в условиях подготовки к реализации ФГОС».

Основные задачи:

• Выполнение базовых стандартов образования на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.

• Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями.

• Изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения.

• Совершенствование структуры методической работы.

• Создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров.
Методическая тема школы:

«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Методическая тема МО гуманитарных наук: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла в условиях подготовки к реализации ФГОС».

Цели и задачи работы МО:

• выполнение базовых стандартов образования на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания;

• создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями;

• изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения;

• совершенствование структуры методической работы;

• создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей

гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год



месяц

тема

ответственные


1.


Сентябрь

 


Заседание № 1

«Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год»

  1. Анализ работы МО за 2012– 2013 учебный год

  2. Анализ результатов итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла в 9, 11 классах

  3. Утверждение плана работы МО, календарно-тематического планирования. Знакомство с нормативно-правовыми документами.

  4. Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла; календарно-тематического планирования, организация уроков повторения в начале года.

  5. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам






Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО
Учителя

 


2.

 


Ноябрь


Заседание № 2

«Управление познавательной деятельностью обучающихся»

  1. Итоги I четверти. Корректировка плана работы МО

  2. Итоги школьных предметных олимпиад

  3. Круглый стол: «ФГОСы по предметам гуманитарного цикла». Методическое обеспечение.

  4. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации.


Руководитель МО

Мухопад Л. И.

Руководитель МО




3.


Январь


Заседание № 3

«Эффективность работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и в работе с одаренными детьми»

  1. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся за 1-ое полугодие.

  2. Организация индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в обучении» (справка)

  3. Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках гуманитарного цикла»

  4. Интерактивные методы обучения как средство повышения эффективности уроков английского языка




Руководитель МО
Лель Е.С.
Полторацкая Г.В.



4.


март


Заседание № 4

«О качестве подготовки обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации»

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.

  2. Организация повторения при подготовке к итоговой аттестации

  3. Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение ЕГЭ в 2014 году.

  4. Разработка и утверждение экзаменационных заданий по предметам гуманитарного цикла.




Руководитель МО

Учителя МО













5.

Май

Заседание № 5

«Итоги работы за 2011-2012 уч. год»

  1. Анализ работы МО. Круглый стол

  2. Задачи на новый учебный год

  3. Портфолио учителя. Обобщение и систематизация пед. достижений





Руководитель МО

Учителя МО

























 

Пути реализации:

  1. Изучения состояния проблем снижение мотивации обучения и профессиональной неудовлетворенности учителя;



  1. изучение нормативной и методической документации по вопросам предметов гуманитарного цикла;



  1. организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы, истории, английского языка;



  1. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического, материально-технического обеспечения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск