Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 341.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.04.2014
Размер341.23 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование 5 класс (35 ч)

Тема: « Декоративно прикладное искусство в жизни человека»


урока

Тема урока

Зрительный ряд

Материалы

Содержание

1-четверть «Древние корни народного искусства»(9ч)

1


Древние образы в народном искусстве.

солярные знаки, варианты изображений коня, птицы, дерева.

краски, кисти, бумага.

Работа по теме: древние образы в резьбе, росписи по дереву, в народной вышивке.

2


Дом-космос. Единство конструкций и декора в народном жилище.

кижи,детали декора экстерьера избы.

акварель, бумага, кисти

Создание эктерьера избы. Работа над украшением элементов избы.

3-4


Интерьер крестьянского дома, внутреннее убранство дома.

изображение интерьера крестьянского дома (избы)

бумага ,краски, кисти

Устроение внутр. пространства дома , его символика(потолок –небо, пол-земля, подпол-подземный мир, окна-свет и т. д.)

5


Конструкция и декор предметов народного быта.

Предметы крестьянского быта.

на выбор учащихся

Подробное рассмотрение различных предметов быта, выявление символического значения декоративных элементов.

6-7


Русский народный орнамент. Русская народная вышивка.

образы русских орнаментов в вышивке, росписи прялок

гуашь или акварель, кисти, карандаши

Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

8-9


Народная праздничная одежда.

Иллюстрации с изображениями народных костюмов

бумага, акварель, кисти,цветная бумага, клей, ножницы

Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма. Выражение идеи целостного мира, связь земного и небесного.

2-четверть «Связь времён в народном искусстве»(8ч)

1-2

(10,11)


Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора в игрушках

глиняные народные игрушки, таблицы с примерами

пластилин, грунтовка, гуашь, кисти

Единство формы и декора. Живучесть древних образов коня, птицы, бабы в современных народных игрушках, особенности пластической формы, различный худ. промыслов.

3

(12)

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Искусство Гжели.

таблицы с примерами росписей

бумага , кисти, гуашь, акварель

Истории развития промыслов. Единство формы предмета и его декора. Основные приемы, цвета, мотивы. Гжель.

4

(13)

Древние образы в игрушках. Роспись собственной модели игрушки.

глиняные народные игрушки, таблицы с примерами

кисти, гуашь

Цветовой строй и основные элементы росписи филионовской, каргопольской и др. форм игрушек.

5-7

(14,15,16)

Предметы народных промыслов. Городецкая роспись. Хохлома. Жостовские подносы.

таблицы с примерами росписей

гуашь или акварель, кисти, бумага

Истории развития промыслов. Единство формы предмета и его декора. Основные приемы, цвета, мотивы. Городецкая роспись. Хохлома. Жостовские подносы.

8

(17)

Щепа. Роспись, тиснение и резьба по бересте.

учебник, таблицы

цветная, бумага, картон, клей

Предметы народных северных промыслов. Изготовление птицы - солнце. Выставка.

3-четверть «Декор, человек, общество и время» (10 ч)

1

(18)

Введение в проблематику: зачем людям украшения.

архитектура, рельефы и росписи Античная культура, средние века.

бумага, акварель

Роль ДПИ в эпоху Др. Египта. . Символика украшений, цвета, их связь с мировоззрением египтян. Отличия одежд высших и низших сословий общества.

2

(19)

Украшения в жизни древних обществ. Искусство Др. Египта.

ДПИ, архитектура, рельефы и росписи Др. Египта

по выбору учащихся

Роль ДПИ в эпоху Др.Египта. Символика украшений ,цвета, их связь с мировоззрением египтян.

3

(20)

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

греческая архитектура, скульптура, иллюстрации мифов

бумага, карандаш, краски

Архитектура, скульптура в жизни человека и общества. Мифология. ДПИ.. Зарисовки людей в греческом костюме.

4

(21)

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

иллюстрации с вазами, орнаменты

бумага , карандаш краски

Формы сосудов, для чего предназначались. Чернофигурная и краснофигурная вазопись. Темы на вазах, их роль в истории.

5

(22)

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.

прикладное искусство средневековья

краски, бумага, карандаш

Знакомство с ДПИ Западной Европы.

6-7

(23-24)

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общ.

иллюстрации

бумага, гуашь, кисти

Стиль барокко. Декор мебели. Работа над интерьером дворца. Интерьер комнаты.

8-9

(25-26)

Гербы и эмблемы.

цветовая символика гербов, фигуры, гербы стран городов.

гуашь, клей, бумага, ножницы.

Отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы.

10

(27)

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. (обобщение темы)

книги с иллюстрациями, изображающими

ножницы, клей, бумага цветная, гуашь, кисти

Единство формы и декора, живучесть древних образов.

4-четверть «Декоративное искусство» (8ч)

1-2

(28-29)

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Что такое дизайн?







Многообразие материалов и техник современного ДПИ (худ. керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Пластический язык материалов и его роль в создании худ. образа.

3

(30)

Древние образы в современном декоративном искусстве.

книги, иллюстрации

краски, бумага, кисти

Рисование с натуры «Резной набор для кухни». Виды работы по дереву.

4

(31)


Современное декоративное искусство, составление мозаики. Витраж.

иллюстрации

цветная бумага, краски, клей, ножницы

Знакомство с искусством мозаики. Знакомство с понятием композиция. Работа над элементами композиции. Выполнение имитации витража.

5-8

(32-35)

Ты сам мастер. Создание декоративной работы. (подведение итогов года)




панно, клей, ножницы, краски.

Работа над целостной картиной.

Контрольный тест.


Всего:

35часа.


6 класс (34ч)

Тема: «Изобразительное искусство в жизни человека».

урока

Тема урока

Зрительный ряд

Материалы

Содержание

1 четверть «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9ч)

1


Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

произведения разных видов пластических искусств.




Искусство и его виды. Деление на 3 группы: конструктивные, декоративные и изобразительные. Общие основы и разное назначение. Виды изобр. искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность.

2


Рисунок – основа изобразительного творчества.Линия и её выразительные возмож.

разные виды линейных рисунков

бумага, карандаши, черная тушь, перья

Рисунок – основа мастерства худ-ка. Творческие задачи рисунка. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Графический материалы и их граф. возможности. Зарисовка с натуры отдельных травянистых растений или веточек.

3


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

европейская гравюра, графические рисунки, российская графика 20в.

бумага или аппликация, черная или белая гуашь, кисти

Пятно в изобр. искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: светлое – темное. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Линия и пятно. Изображение различных осенних состояний: ветер, тучи, дождь, яркое солнце, тени.

4-5


Цвет. Основы цветоведения.




акварель, кисти, бумага

Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплое и холодное. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Практика: спектор цветов, хроматические и ахроматические цвета, размывка цвета, контраст.

6


Цвет в произведениях живописи.

Произведения с ярко выраженным цветовым состоянием, букеты цветов

акварель, бумага, кисти

Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Изображение осеннего букета с различным настроением – радостный, грустный, торжественный.

7


Объемные изображения.

Рисунки и скульптурные произведения

бумага, карандаш

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окруж. Пространством и освещением. Художественные материалы скульптуры: глина, камень, металл, дерево и др. Объемные изображения животных .

8-9


Основы языка изображения (обобщение темы)







Виды изобр. искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, худ. творчество и худ. восприятие, зрительские умения. Примеры в графике, живописи и скульптуре. Тест.

2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» (7ч)

1

(10)

Художественное познание: реальность и фантазия

Изображение как познание окружающего мира

Работа карандашами

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Условность и правдоподобие в изобраз. иск.

2

(11)

Изображение предметного мира – натюрморт.

Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов.

краски, кисти, бумага ,карандаш

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусств. Натюрморт в живописи, графики, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов.

3

(12)

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Предметы, созданные человеком, природные формы

бумага, карандаши, линейка

Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно видеть в основе всего многообразия форм. Простые и сложные формы.

4

(13)

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

Геометрические тела, таблицы и наглядные пособия

карандаш, бумага

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изобр. геометрических тел. Построение конструкции из геометр. Тел.

5

(14)

Освещение. Свет и тень.

Геометрические тела с боковым освещением, таблицы и наглядные пособия

карандаш, бумага, или акварель

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Выразительные возможности освещения в графике и живописи. Изобр. геометр. Тел с боковым освещением.

6

(15)

Натюрморт в графике

Цвет в натюрморте.

Графические изобр. предмета

Иллюстрации натюрмортов

бумага, картон, ножницы, клей, гуашь,

Графическое изображение . Композиция и образный строй: ритм пятен, пропорции, движение и покой, случайность и порядок. Художественные техники. Гравюра и ее виды. .

Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи. Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Работа над натюрмортом в заданном эмоц. состоянии.

7

(16)

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

иллюстрации натюрмортов

бумага, акварель, кисти

жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве 19-20 вв. натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Работа над натюрмортом, который можно было назвать: натюрморт-портрет.

3 четверть «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10ч)

1

(17)


Образ человека – главная тема искусства

др.греческие портреты, портреты всех эпох и народов.




Изобр. человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Парадный и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портрете характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре.

2 – 3

(18-19)

Конструкция головы человека и ее пропорции, изображение в пространстве.

таблицы и наглядные пособия, рисунки и фотографии различных лиц

карандаш и бумага, или аппликация из вырезанных из бумаги деталей.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица. Поворот и ракурс головы.

4

(20)

Портрет в скульптуре.

скульптурный портрет.

Бумага, карандаш

Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры.

5-6

(21-22)

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

графические портреты

бумага, карандаш или тушь

Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Рисунок с натуры друга или одноклассника.


7

(23)

Сатирические образы человека.

портреты

бумага, карандаш, акварель

Композиция в парадном и лирическом портрете. Аналитические зарисовки композиций портретов художников или зарисовки с натуры.

8

(24)

Образные возможности освещения в портрете

портреты

Гуашь или акварель

Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Наблюдения с натуры и наброски с изображением головы в различном освещении.

9

(25)

Роль цвета в портрете.

портреты

гуашь или акварель

Цветовые решения образа в портрете. Цвет и тон. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека.

10

(26)

Великие портретисты (обобщение темы).

портреты

бумага, карандаш, акварель

Выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образах. Личность худ-ка и его эпохи.

4 четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9ч).

1

(27)

Жанры в изобразительном искусстве.

2-3 примера по каждому жанру

Бумага,краски

Жанры в изобр. искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанр.

2-4

(28-30)

Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.

наглядные пособия

бумага, карандаш, краски

Перспектива - как учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов – перспективные сокращения. Точка схода. Правила линейной и воздушной перспективы и изменение контрастности. Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдение правил перспективы.

5

(31)

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

разнообразные пейзажи

гуашь, кисти, бумага

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта. Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр.

6-7

(32-33)

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

разнообразные пейзажи

бумага, акварель, кисти

Природа как отклик переживаний художника. Изменчивость состояний природы в течении суток. Освещение в природе. Пейзаж-настроение. Работа по памяти и по представлению с выбором яркого впечатления от состояния в природе.

8

(34)

Городской пейзаж.

город в живописи и графике

краски и кисти, или аппликация, или коллаж

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве 20в. Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город» и т.д. возможен вариант коллективной работы или индивидуальной путем аппликации или коллажа.

9

(35)

Выразительные возможности изобр искусства. Язык и смысл.

произведения искусства в живописи,, графике и скульптуре.




Обобщение материала года. Значение изобр. искусства в жизни людей. Виды изобр. искусства. Средства выразительности, основы языка и произведение как целостность. Понимание искусства – труд души.

Всего:

35 часа

7 класс (35ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск