Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер122.94 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий урока – события – Литературная гостиная

по английскому языку и литературе в 9 « Б» классе


Учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ № 2 им. Адмирала Ф.И.Ушакова

г. Геленджик Охрименко Е.А.

учителя английского языка МБОУСОШ № 2

им. Адмирала Ф.И.Ушакова г. Геленджик

Ключарева И.В. Дикова Е.В.


ТЕМА: ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ: мои любимые писатели и образы.

ЦЕЛИ УРОКА:
Практические: активизация монологической и диалогической речи учащихся; практика

учащихся в аудировании с извлечением основной информации, активизация навыков работы с аудиторией. Установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой. Научить учащихся самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Побуждать к поиску информации, к саморазвитию.
Развивающие : развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности, способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость; развивать познавательные навыки, умение ориентироваться в информационном пространстве. Расширять кругозор учащихся. Развивать личностные структуры сознания.
Воспитательные: воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию .Воспитывать любовь и уважение к родному языку, а так же к культурному наследию планеты.
Оборудование: стенгазеты. плакаты, картины ,пианино, гитара, путевые листы,

костюмы, компьютер, проектор.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Ведущий 1 ( преподаватель русского языка )
Добрый день, дорогие гости и участники праздника! Сегодня наша литературная гостиная

распахнула свои двери и рада вместе с вами окунуться в бездонный мир приключений,

поисков, событий и образов, бурных фантазий и самых невероятных решений! Словом. мы попытаемся объять необъятное.

Ведущий 2
Чтение. книжная культура – фундаментальное достижение человечества. Носитель этой книжной культуры – homo legens ( человек читающий) - внес решающий вклад в развитие цивилизации. Во всем мире осознают роль чтения и читательской культуры : 2003 – 2012 гг. объявлены ООН десятилетием грамотности.
Ведущий 3
Книга – очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. Но в начале прошлого века стали появляться новые источники информации – кино, радио, телевидение и люди стали меньше читать, а с появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот – вот умрет. Это неправда! Наша литературная гостиная – яркий пример

того, что скорая смерть книге не грозит!
2.Развитие навыков диалогической речи и сценического мастерства.

Ведущий 1
…Он пришел на время, ненадолго,

Он пришел, чтоб нас предупредить -

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить.

( Е. Огонькова)
Ведущий 2
Кто же этот таинственный незнакомец? Почему в 1985 году Академия наук СССР назвала планету в его честь – Гриневия? Кто же он, человек со звучным именем и фамилией – А. Грин?
Ученик 1

Ровно 90 лет назад – 23 ноября 1922 года – Александр Грин завершил написание фантастической феерии « Алые паруса», посвятив ее своей жене Нине.Итак, сегодня мы поговорим о писателе и сказочнике начала 20 века – об Александре Грине.
3. Развитие навыков монологической речи и аналитического мышления
Ученик 2

Перед нами портрет Александра Грина. Его современники так вспоминают о нем: « Грин жил отшельником, был нелюдим, редко появлялся на общих сборищах. Этим он как будто стремился отгородиться от непрошенного вмешательства в его внутренний мир.» Лев Гумилев, сын Анны Ахматовой вспоминал, что у Грина « суровое лицо, угрюмый взгляд».

Жена и верный друг Нина Николаевна признается: « Грин редко смеялся». А каким вы представляете себе писателя?

Ученик 3
Я представляю себе человека на портрете грустным, ранимым, интересным, наивным. Его морщины – следы испытаний. Трудно отвести глаза от этого печального лица, мне кажет –

ся, что он хорошо знает людей, много повидал и мог бы быть капитаном корабля или матросом. А какой он еще?
Ученик 4

В первую очередь выделяются на его лице глаза. В них плещется море, живет доброта, грустит одиночество, отражается упорство и расцветает мечта!
Ведущий 1

Александр Степанович Гриневский родился 11 августа 1880 года в городе Слободском Вятской губернии. Его отец – поляк, дворянин, сосланный за участие в польском восстании в Сибирь. Мать – русская, умерла, когда Грину было 13 лет. Грин учился сначала в Вятском земском училище, затем – в городском училище. С детства увлекался чтением книг о путешествиях, мореплавателях, охотниках. Особенно привлекала его приключенческая литература: произведения Купера, Дюма, Дефо, Марка Твена, Свифта. Он был застенчивым, чувствительным, гордым и непокорным мальчиком. Он мечтал о море и парусах и в 16 лет уехал из дома в Одессу. А знаете ли вы какие – нибудь факты из жизни писателя?
Ученик 5

Александр Грин хотел стать моряком. Однако он был вынужден скитаться по ночлежкам и бродяжничать в поисках работы. Дважды ему « повезло» и его взяли матросом на два рейса « Одесса – Батуми» и еще раз он ходил матросом на корабле в Египет. Он перепробовал различные профессии: грузчика в порту, рабочего при пекарне, землекопа и рыбака, лесоруба, золотоискателя. В этом его жизнь очень похожа на жизнь Марка Твена.
Ученик 6
Побывал он и в солдатах, участвовал в революционно – пропагандистской работе. Несколько раз был арестован, сидел в тюрьме, отбывал ссылку в Архангельской губернии.

Но все это время он продолжает писать: Рассказы, сказки, очерки, стихи. В них отражалась мечта Грина о прекрасном, о возвышенном. В душе он был романтиком.

Ведущий 2

Как вы понимаете слово « романтик»

( дети объясняют значение слова, после чего, оно уточняется по словарю)

Кто такой мечтатель? Что такое Романтизм?
4. Творческий путь писателя. Развитие навыков поисковой деятельности и работы в Интернете.( задание заранее дается домой. Учащиеся ищут информацию по заданной теме, после чего в сжатом виде представляют ее на уроке и работают с аудиторией)
Ученик 7
Творческий путь Александра Грина продолжался с 1906 по 1932 год. За это время он создал более 500 произведений. Константин Паустовский так говорит о его творчестве : «

…и все, в том числе и волны, и прибой, и закаты, и скрип снастей, и грустные и веселые голоса женщин, - все существует в романах Грина для того, чтобы человек, хотя бы на мгновение, поверил в радостное чудо и стремился бы к нему в своей обыденной жизни».
Ведущий 3

Безусловно, одно из лучших произведений Александра Грина « Алые паруса».Сам писатель называл свое произведение – феерией – то есть сказочным, волшебным действием. Писатель вынашивал эту повесть 5 лет. Замысел родился в 1916 году. Однажды, в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого

шелка. « Эта игрушка мне что – то сказала, но я не знал что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому, что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия».
5.БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ

1.А что означает для вас алый цвет?

( один из вариантов ответа: это цвет мечты, чуда, любви)
2. Назовите три главные темы в повести « Алые паруса».

( Воплощенной мечты, исполнившегося чуда ,чистой и светлой любви)
3.Назовите главных героев повести

( их три: Лонгрен, Ассоль и Грей)
4.Почему Лонгрена и Ассоль не любили в Каперне?

5.Какой была Ассоль для жителей Каперны?

(непохожей, странной, не такой, как они, но даже эти люди чувствовали, что она лучше их)

6.Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться доброй девочкой?

( Лонгрен, ее отец, большой и сильный человек. Он учил ее любить, рассказывал ей разные фантастические истории о жизни и людях, поэтому голова ее была полна чудесных снов. Она больше жила в мире мечты.)
7.Как росла Ассоль?

( Она росла на сказках, гуляла по лесу, по берегу моря, дружила со зверями и птицами.)
8.Как относился к ней Лонгрен?

( Он любил ее. А люди из Каперны не умели любить, поэтому они были грубыми, жестокими, приземленными, злыми.)
9.А что такое, по – вашему любовь? ( Словарь Ожегова: чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любить – значит жертвовать своими интересами, собой ради других.)
10. Ассоль умеет любить?( Да. Она жалеет людей. Любит все живое на земле. В лесу она « чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья…» « Я иду братцы, спешу, пустите меня, я вас узнаю всех, всех помню и почитаю…»
11.Что значит мечтать? Есть ли у вас мечта?
ВЫВОД: Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант.
Давайте перечитаем ключевые строки повести: « …я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии .Новая душа будет у него и у тебя…Но есть и не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем».
А сейчас, прямо под алыми парусами мы отправляемся в путешествие по волнам Англо –

Американской литературы.

1. Introduction

Pupil 1

There are a lot of outstanding English and American writers: Charles Dickens, Charlotte Bronte,

Lewis Carrol, Oscar Wild, O.Henry, Jack London. But today we are going to speak about the most famous American author – Mark Twain. As Ernest Hemingway said : “ All modern American literature comes from one book by Mark Twain called Huckleberry Finn.”

Pupil 2

On the 30th of November we’ll celebrate 177th anniversary of his birth, but even now we enjoy reading his works. Besides being a humourist M.Twain is also a realist – the author of bitting

satire and critical pages revealing a good deal of the truth about American way of life. He wrote

many books including “ The Adventures of Tom Soyer”, but his own life was interesting enough

to be a book.

Pupil 3

Mark Twain’s real name was Samuel Clemens and his pen – name comes from the Mississippi river when he worked as a riverboat pilot. On the river he often heard the boatmen shout “Mark

twain” This meant the water was twelve feet deep. When Samuel Clemens began to write he chose for himself the name Mark Twain!

2.Развитие навыков сценического чтения и работы с аудиторией
Now, attention please! We’d like to show you a short passage from Mark Twain’s book “ The

Adventures of Tom Sawyer” At the end of our staging we’ll ask you some questions!
Далее идет инсценировка отрывка из произведения на русском языке. В постановке принимают участие трое учащихся.
- Ой! Ой! Ой! Ох! – стонал Том. Сид окликнул его:

- Том ! Послушай, Том!

Никакого ответа.

- Да ну же! Том! Что с тобой? – И Сид схватил его за плечи, испуганно заглядывая ему в глаза.

Том простонал:

-Оставь, Сид, не трогай меня.

- Да что с тобой, Том? Я позову тетю.

- Нет не надо. Это, может, само пройдет. Не зови никого.

- Ну как же не звать? Перестань, Том, не стони так ужасно. И давно это с тобой?

- Несколько часов. Ох! Не толкайся так , Сид! Ты меня убьешь!

- Том, чего же ты меня раньше не позвал? Ой, Том, перестань! Просто мороз по коже дерет тебя слушать. Том, да что с тобой?

- Я все тебе прощаю, Сид. ( стон) Все, что ты мне сделал. Когда я умру …

- Ой, перестань , Том, может еще …

- Я всех прощаю. Так и скажи им.

Сид вскочил с кровати и бросился вниз по лестнице. Том и в самом деле страдал теперь, так разыгралось его воображение, поэтому его стоны звучали довольно естественно.

- Ой, тетя Полли, идите скорей! Том умирает.

- Пустяки! Не верю!

Тем не менее она стрелой понеслась наверх, а за нею по пятам Сид. Подбежав к постели она с трудом вымолвила

- Ну, Том! Что с тобой такое?

- Ой, тетечка, у меня на пальце гангрена!

Тетя Полли упала на стул и сначала засмеялась, потом заплакала, потом и то и другое вместе. Это вернуло ей силы и она сказала:

- Ну, Том, что за фокусы ты со мной вытворяешь! Брось эти глупости и вставай!

Стоны прекратились, и боль в пальце совсем пропала. Том почувствовал себя довольно глупо и сказал:

- Тетя Полли, мне показалось, что это гангрена, и было так больно, что я совсем забыл про свой зуб.

- Вот как! А что у тебя с зубом?

- Один зуб вверху шатается и болит так, что просто ужас!

- Ну, ну, ладно! Открой рот, да не вздумай опять стонать! Ну да, зуб шатается, но от этого еще никто не умирал. Мэри, принеси мне шелковую нить из кухни!

-Ой, тетечка, только не надо его дергать. Теперь он уже совсем не болит. Помереть мне на этом месте! Ни чуточки не болит! Пожалуйста, не надо. Я все равно пойду в школу!
3. Развитие аудитивных навыков

Thank you for your bright performance! Now listen to our questions and try to answer them!
1.Do you know who were the prototypes of the heroes of his stories?

( Tom Sawyer was very often a portrait of the writer, Aunt Polly – was his mother, Tom’s brother Sid was like Mark Twain’s brother Henry.)
2. Don’t you know how many children were there in Clemen’s family ?

( There were four children in his family.)
3.You’ve already got to know that Samuel worked as a riverboat pilot being a boy. What other Samuel’s jobs do you know?

( He worked as a gold – miner for a year in California, then he was invited to work as a journalist for a newspaper )
4 Do you know when was published his best novel “ The Adventures of Tom Sawyer”?

( It was published in 1876)
Yes, it was in the 19th century and today is the 21st one but the novel is known and loved by

children and grown ups all over the world. At the very beginning we had spoken about a great deal of American and English writers, not only about Mark Twain. Now I want we carry out a short quiz on the American – English literature and writers, be attentive, please and try to answer my questions.

Вопросы викторины предварительно пропечатываются , а учащимся раздаются непосредственно перед началом викторины.

Quiz’ questions :
1. Who acted in the London Theatre ,called “ The Globe” and wrote in the Golden

Age of English literature?

( William Shakespare)
2. He lived in Alaska for some years and wrote 152 stories about the North?

( Jack London)
3. What famous doctor and writer wrongly believed that drugs stimulated the brain

activity?

( Arthur Conan Doyle )
4. Who found the best and practically unique system of information? What kind of

system it was?

( Isaak Asimov – it was a book)
5. Who is known as the “ Queen of Crimes” in the literary world?

( Agatha Christie)
6. What is the name of the English author who wrote his only novel? What’s the

title of the novel?

( Oskar Wild. “The Picture of Dorian Gray)
7. What genre of literature did Walter Scott use most often and successfully?

( He is considered to be the inventor of a historical novel.)
8. Who won the Nobel Prize for literature in 1954 as a hunter, fisherman, boxer,

soldier, war correspondent and an author?

( He was Ernest Hemingway.)
Well done! At the end of our quiz the last video question! Listen and guess what’s

the main character? Who is the writer of the book? What’s the title of the book?

( Монолог Овода из книги Этель Лилиан Войнич – « ОВОД» “Gadfly”
4. Развитие навыков монологической речи

ОВОД
- Кого вы любите больше? Меня или вот это ? ( показывает на распятие)

- Меня, который мыл посуду в грязных притонах и чистил конюшни у креольских фермеров ?

- Меня , который был клоуном в бродячем цирке, слугой матадоров ?

-Меня, которого морили голодом , топтали ногами, оплевывали?

- Меня, который протягивал руку, прося дать ему покрытые плесенью объедки, и получал отказ, потому что они шли в первую очередь собакам ?

Разве расскажешь о тех бедах которые вы навлекли на меня! А теперь вы твердите о своей любви! Велика ли она ,эта любовь ? Откажетесь ли вы ради нее от своего бога ? Что сделал для вас Иисус ? Что он выстрадал ради вас ? За что вы любите его больше меня ? За пробитые гвоздями руки ? Так посмотрите же на мои !

-Padre, - ваш бог – обманщик! Не верьте его ранам, не верьте что он страдал, - это все ложь! Ваше сердце должно по праву принадлежать мне!

- Вам нужно выбрать одного из нас! Выбирайте – он или я. Неужели вы поделите вашу любовь между нами : половину мне, а половину богу? Я не хочу крох с его стола. Если вы с ним, то не со мной.
Teacher:
Don’t you know such an interesting fact, at the same time with Mark Twain ( on the 30th of November) another outstanding writer was born in England in 1667 and became famous for his

brilliant novel . We really know you enjoy reading this book and of course you’ll guess the main

characters.( Далее идет диалог между Гулливером и Нгуингмом. Учащиеся должны назвать главных персонажей и автора книги.)
5. Развитие навыков диалогической речи
M Your language sounds strange for me. It’s rather funny! There are a lot of new, unknown

words .
G : ( making an announcement to the audience) I have to say in their language there is no word

which means telling lies.
M : But why does anyone tell a lie? There is no reason for doing it!
G : I’m convinced you are wrong! Lying is a widely spread phenomenon which helps to get

desirable results very quickly.
M: But we use the language in order to understand each other and to give and receive information. If you don’t tell the truth, how can people understand each other?
G : We try to look kind and friendly and even to speak the truth, but I doubt it’s a good idea.
M : I can’t agree with you. Look at these people around us! They live in the 21st century and the

world had basically changed.
G : I don’t see much difference between them and us. Maybe our suits are rather exotic!
M : Don’t you think that peace and truth are more important than clothes, wars and money?
G : I know for sure our new friends are well – educated young people. Let’s ask them.


1. Why was there no word which means’ telling lies’in the fairytale country?

( There was no such a word because there were no any reasons to lie.)
2. Can people live without lies?

( I suppose they can and it’s not very difficult. Simply tell the truth! Genius things are so

simple)
3. Do you often lie?( Sometimes I do, but I feel ashamed myself after that .)
G: 1. At the very beginning of our meeting we didn’t name the author of the book. Do you know

the name of my father? ( J. Swift)

2. What about me and my friend? ( You are Culliver and your friend is a master of Houys –

they lived on the island and meant “ a horse” because they looked like horses.
G : You are bookworms! Let me make a short quiz on my father’s literary activity!

T: Do you know any interesting facts about Jonathan Swift? What was he?


P1: He was an Anglo-Irish satirist, essayist, political pamphleteer, and a poet.

T: When and where was he born?

P2: Jonathan Swift was born on the 30th of November in 1667 in Dublin.

T: What books is he famous for ?

P3: Most of all he is remembered for works such as «Gulliver,,s Travels», «A Journal to Stella», «The Battle of the books...»

T: Did he publish his works under his real name?

P4: - Oh, no! Due to the sharply political nature of his writing, many of Swift,s most famous works were published anonymously or under pseudonyms.

T: Do you know some of them?

P5: Yes, of course: Lemuel Gulliver and Isaak Bickerstaff.

T: What do you know about his childhood?

P6: His father died in Dublin before Jonathan Swift was born and his mother returned in

England. So Jonathan grew up in poverty fatherless.

T: Where did he get his education?

P7: Under a care of his uncle Godwin he received a bachelor’s degree from Trinity

College in Dublin and then worked as a statesman’s assistant.

T: What had happened to him later?

P8: He became the Dean of St. Patrick’s Cathedral in Dublin and lived “ like a rat in the hole”. He earned the status of an Irish Patriot in 1729. Then he began writing his masterpiece “ Gulliver’s travels”

T: When did people of Russia know his name?

P9: In 1773 when his outstanding book was published.

T: Who translated his book?

P10: It was translated by Erofey Korzhavin.

T: Who continued his “ Wicked satire” in Russia?

P11: It was Saltykov – Schedrin.

T: Do people still remember Jonathan Swift?

P12: Yes, surely .His words “ liliput” and “ yahoo” were borrowed by many world languages, besides a crater on the Moon was named after him, and there is Dean Swift Square and a street on Dublin.

T: When did Swift die?

P13: On the 19th of October in 1745. He was berried in Dublin. But before his death he spent all his fortune on the foundation of St. Patrick’s hospital for imbeciles, and it still exists.

Two great persons were born at the same date but in different times. It’s a tremendous period for the life of a human being but it’s a miserable number from the historical point of view. Living in the 21st century we speak about the books of the 18th and 19th centuries. Isn’t it the best argument of the books’ endless life?

6.Рефлексия

1. Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?

2. Интересно ли было самому собирать информацию, сочинять стихи, выступать в роли актера?

3. Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?

4. Станет ли книга пережитком прошлого?

5. Write down a short paragraph on the last point ( 4).

7. Список использованной литературы:

1.М.Твен « Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна».Москва.Издательство «Эксмо» 2012г.
2.Д.Сфифт « Приключения Гулливера» Москва. Издательство «Эксмо» 2010 г.
3. А.Грин «Алые паруса» Москва. Издательство «Эксмо» 2012 г.
4. Мастерская учителя иностранного языка Е.В.Дзюина. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. Москва. Издательство «Вако» 2011г.
5. Библиотека учителя. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов - на – Дону.Издательство «Феникс» 2010г.
6.Справочник по творчеству американских писателей 19 века. Ф.А.Скобцева. Москва Издательство «Росмэн» 2002г.
7. Английская литература 17 века. П.П.Веткин Санкт – Петербург Издательство «Знание»
8. Творчество А.Грина. З.И.Прыткина ИздательствоМосква «Рипол Классик» 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск